Складная тара для транспортирования велосипедов Советский патент 1988 года по МПК B65D85/68 

Описание патента на изобретение SU1440811A1

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортирования велосипедов,

Цель изобретения - повышение сохранности транспортируемых велосипедов.

На фиг.1 показана тара в транспортном положении; на фиг.2 - то же, ю вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 (запорное устройство рам); на фиг.5 - .то же. в аксонометрическом изображении; на фиг.6 - стойка с захватом 15 для втулок колес велосипеда; на фиг.7 - вид В на фиг.6 (узел базирования); на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.6 (узел соединения втулки захвата со стойкой); на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.6 (меха- 20 низм поворота и фиксации стойки относительно поперечной балки основания); на фиг.10 - то же, в расфиксированном положении; на фиг. 11 - тара в слояеен- ном положении; на фиг.12 - узел I на 25 фиг.З (узел фиксации рам).

Складная многооборотная тара для транспортирования велосипедов содержит основание 1, на двух поперечных балках 2 которого установлены стойки 30

3с захватом для крепления велосипедов за втулки колес5 состоящим из закрепленного на стойках 3 с возможностью поворота откидного прижима 4с

губками и базирующего элемента 5, 35 образующего призму. Откидные прижимы ,.

4имеют винтовой механизм, состоящий из осей 6 и упора 7 с резьбовыми отверстиями разного направления в одной, оси отверстие с правой резьбой, 40 в другой - с левой , с которыми взаимодействует 1зинт .8 с воротком 9.

Один -из прижимов 4 выполнен с пазом 10. Базирующий элемент 5 закреплен на. втулке 11, сидящей на стойке 3, j шпоночным соединением, обеспечивающим поворот .элемента 5 на небольщой угол при креплении велосипедов. Стойка 3 нижним концом вставлена в паз 12 полого пальца 13 с выступом и закреп-VQ лена осью 14 и стопорной втулкой 15. На другом конце пальца 13 на шпонке 16 насажен диск 17 с отверстием, закрепленный гайкой 18. Внутри пальца 13 размещен толкатель 19 с фиксато- , ром 20, поджимаемый к стойке 3- пру- жиной 21. Фиксатор 20 входит в отверстие в диске 17 и во втулке 22 поперечной балки 2. Количество стоек 3

определяется числом велосипедов, устнавливаемых в тару. Поперечные балки соединены между собой продольными стержнями (трубами). К наружным сте1Ьжням основания 1 на петлях 23 крепятся боковые ракы 24 и 25. На 1 вертикальных стойках боковой рамы 25 шарнирно крепятся торцовые рамы 26. К боковой раме 24 крепится шарнирно верхняя рама 27 с запорными устройствами (фиг. 4 и 5).

Запорное устройство состоит из откидной скобы 28, установленной на оси 29 и закрепленной на стяжке 30 верхней рамы, винта 3I, установленного в винтовом отверстии откидной скобы 28, и стержня 32, установленного на конце винта 31.

На стяжке 30 верхней paw.i имеется клиновой скос 33, а на вертикальной стойке 34 боковой 24 закреплена вставка 35 с клиновым пазом 36 и площадкой 37. На вставке 35 сверху закреплен штифт 38 для фиксации верхней тары. Основание I снабжено гнездами 39 для захвата тары вилами погрузчика. Торцовые paMii 26 имеют четыре паза 40, в которые входят выступы 4 J, размещенные на основании 1 и верхней раме 27.

Упаковку велосипедов производят следующим образом.

В исходном положении тары перед установкой на нее велосипедов одна боковая рама 24 откинута и находится на одном уровне с основанием 1, вторая боковая рама 25 лежит на верхней раме 27, обе торцовые рамы 26 лежат на боковой раме 25, а все стойки 3 .лежат вдоль оси основания 1.

Одну пару стоек 3, расположениую ближе всего к боковой раме 25, устанавливают поворотом в вертикальное положение до захода стопорной втулки 15 на выступы пальца 13, Вращением винта 8 вьшодят из паза 10 прижима 4 упор 7 и откидьшают его в вертикальное положение. Заводят колесо велосипеда так, чтобы базирующий элемент 5 прощеп между спицами колес ниже втулки, и спускают велосипед на базирующие элементы 5. Откидной прижим 4 вводят между спицами колеса и устанавливают на втулку. Базирующие элементы 5 и откидные прижимы 4 имеют мягкие накладки для предохранения поверхности втулки. Затем поднимают откидные прижимы 4 с другой

стороны стоек 3, вводят аналогичяо колеса второт-о велосипеда, развернутого на 180°, и закрепляют оба велосипеда Винтом 8. Затем вводят третий велосипед на основа ие 1 и, удерживая его в наклонном положении, заводят в колеса велосипеда вторую пару стоек 3, выпрямляют их и крепят колеса аналогично описанному. Таким образом каждый нечетный велосипед, кроме первого, ставят на базирующие элементы 5 в наклонном положении. Во время подъема стоики 3 из горизонтального положения в вертикальное она свобод- но поворачивается вокруг оси 14 и вокруг оси полого пальца 13, так как фиксатор 20 выведен из глухого отверстия втулки 22 поперечной балки 2. При установке стойки 3 ri вертикальное положение нижний конец ее освобожда- ет толкатель 19, который под действием пружины 21 перемещается к стойке и заводит фиксатор 20 через отверстие в диске 17 в глухое отвер- стие втулки 22. Стойка 3 окончательно фиксируется .в вертикальном положении при установке опорной втулки 15 на выступ пальца 13.

После крепления последней пары велосипедов разворачивают торцовые рамы на 90®, поднимают вместе с боковой рамой 25 и устанавливают их пазами 40 на выступы 41 на основании 1, затем поворачивают верхнюю раму 27 и поднимают вторую боковую раму 24, При этом в пазы 40 на торцовых рамах. 26 входят выступы 41 верхней рамы 27, а е.е клиновый скос 33 входит в клино- вый.паз 36 вставки 35 боковой рамы 24, затем накидывают на вставки 35 откидные скобы 28, вводят в клиуовьй паз стержень 32 и, вращая винт 31, скрепляют рамы.

Тара готова к транспортировке. . Разборку тары производят в обратной последовательности. Предлагаемая конструкция предохраняет от повреждений при транспортировке лакокрасоч- ные.покрытия рам и шины колес велоси- педов так как крепление велосипедов производится за втулки колес и на

усилие зажима не нлияет давление в камерах IMHH , а также увеличииает плотность загрузки транспорптых средств.

Формула изобретения

1. Складная тара для транспортирования велосипедов, содержащая основание, шарнирно связанные с основанием боковые рамы, первую торцовую раму и установленные на поперечных балках основания элементы фиксации колес транспортируемых велосипедов, отличающаяся тем, что, с целью повышения сохранности тране портируемых велосипедов, тара снабжена верхней и второй торцовой рамами, причем верхняя и торцовые рамы шарг нирно связаны с одной из боковых рам с возможностью разъе,много соединения с другой боковой рамой, а элементы фиксации колес велосипеда выполнены в виде шарнирно закрепленной стойки с захватом для крепления транспортируемого велосипеда за втулки колес, при этом стойка на основании закреп лена с помощью механизма поворота и фиксаоди, а захват включает разме- П1енную на стойке и имеющую возможность поворачиваться на ней вт улку, связанную с двумя базирующими ментами, образующими призму и прижим с .губками, размещенными на оси, закрепленной в стойке.

2. Тара по п., отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности тары, поперечная балка основания снабжена втулкой с глухим отверстием, механизм поворота и фиксации стойки выполнен в виде полого пальца с выступом и пазом, в котором на оси закреплен нижний конец стойки, стопорной втулки, установленной на .стойке с возможностью взаимодействия с выступом полого пальца, и подпружиненного толкателя с фиксатором, установленного в полости пальца с возможностью взаимодействия одним концом со стойкой, а другим - через фиксатор - с глухим ответстием втулки

26

76

Похожие патенты SU1440811A1

название год авторы номер документа
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Тара для транспортирования двухколесного средства передвижения 1981
  • Бурский Леонид Максимович
  • Довнар Михаил Петрович
  • Соловьев Алексей Петрович
  • Певзнер Даниил Хаимович
SU1133175A1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кабак Кирилл Михайлович
  • Евстифеев Сергей Юрьевич
  • Перкунов Вячеслав Евгеньевич
  • Холод Николай Анатольевич
  • Асланян Дмитрий Михайлович
RU2680114C1
Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств 1990
  • Шерстнев Владимир Петрович
  • Соколов Евгений Викторович
SU1785963A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
Устройство для сборки кузова вагонов 1979
  • Губский Виктор Афанасьевич
  • Логачев Виктор Павлович
  • Елистратов Владимир Николаевич
SU846208A1
Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов 2016
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Карпов Владимир Петрович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2633072C1
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Сорока Никита Владимирович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
RU2797221C1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 811 A1

Реферат патента 1988 года Складная тара для транспортирования велосипедов

Изобретение относится к много- оборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки велосипедов. Цель изобретения - повышение сохранности транспортируе- велосипедов - достигается тем, что тара снабжена двумя боковыми, двумя торцовыми и верхней 27 рамами, а транспортируемые велосипеды закрепляются в таре за втулки колес с по - - мощью фиксаторов, расположенных на шарнирно установленных стойках 3. Причем фиксаторы включают базирующие элементы и прижимы и размещены на стойках 3 с помощью втулок, имеющих возможность поворота на небольшой угол относительно стоек. Кроме того, стойки 3 установлены на основании 1 шарнирно с помощью механизма поворота и фиксации, позволяющего фиксировать стойку 3 в вертикальном положении для установки на ее транспортируемых велосипедов, а при транспортировке порожней тары располагать стойки .3 в горизонтальном положении для коьг- пактности порожней тары. 1 з.п. ф-лы, 1 2 ил. 27 G (О сл 00

Формула изобретения SU 1 440 811 A1

/1-/I

Фие.5

Д5. 5-6

V

J/

J2

v

Фие.

53

5;f

0US,S

/

50

X

.

3J

5

jy

cfJu$ 7

Фие.д

i

jf

22 16 8

Фиг. iff

т

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440811A1

Складная тара для транспортирования велосипедов 1984
  • Довнар Михаил Петрович
  • Ерофеев Владимир Петрович
  • Язвинский Анатолий Степанович
  • Масюков Владимир Кузьмич
  • Сосинович Владимир Феофанович
  • Бурский Леонид Максимович
  • Певзнер Даниил Хаимович
  • Куликов Олег Михайлович
SU1232585A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 440 811 A1

Авторы

Большаков Алексей Александрович

Даты

1988-11-30Публикация

1987-01-09Подача