Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. Советский патент 1929 года по МПК B60T13/16 

Описание патента на изобретение SU10980A1

С целью облегчения обслуживания тормозов моторных повозок, рабочих машин и т. п., уже были предложены тормозные приспособления, производящие притягивание тормозных колодок при посредстве напорной жидкости или же при помощи вакуума, производимого всасывающим действием приводного двигателя внутреннего горения. Тормозные приспособления этого рода, действующие напором жидкости, с одной стороны, по своей конструкции чрезвычайно сложны, так как нуждаются в собственной установке для производства давления, с другой же стороны, усложняют уход и обслуживание, так как лишь приводимая в действие приводным двигателем, в остальном же совершенно обособленная, тормозная установка требует постоянно особого наблюдения.

В предлагаемом изобретении, относящемся к тормозным приспособлениям для механических повозок, рабочих машин и т. п., приводимых

в действие двигателями, при работе которых применяется находящееся под давлением масло, для приведения в действие тормоза утилизируется давление применяемого в двигателе масла.

На чертеже фиг. 1 изображает тормозное приспособление в частичном продольном разрезе при отпущенных тормозах; фиг. 2 - то же приспособление в положении торможения.

Тормозное приспособление заключает в себе устройство л:, служащее для преобразования энергии напорного масла циркуляционной смазки двигателя (паровой машины, двигателя внутреннего горения и т. п.) в давление и движение; это устройство состоит из цилиндра 1, разделенного поршнем 3 на две камеры 6 и 10. Шток 5 поршня направляется цилиндровой крышкой 4. В нижнюю камеру 6 цилиндра открывается канал 7, присоединенный к проводу циркуляционной смазочной системы

двигателя. В камеру же 10, расположенную сверху поршня 3, открывается канал 11, который распределительным приспособлением у может быть приведен в сообщение попеременно с каналами 12 и 13. Канал 12 открывается в цилиндровую камеру 6, а канал 13 представляет собой выпускной ход и ведет, например, в картер двигателя. Распределительный орган у состоит, напр., из трехходового крана, каналы которого расположены так, что при одном положении крана канал 11 соединен с каналом 12, а при другом положении крана - с выпускным каналом 13. Поршневой шток 5 действует на коленчатый рычаг 20, вращающийся на оси 21 и соединенный тягой 22 с рычажным плечом 23, заклиненным на валу 25. От вала 25 приводятся в движение различные тормоза самодвижущейся повозки. Представленная на чертеже повозка оборудована двумя тормозами, действующими на передние колеса, и одним тормозом - действующим на передаточный вал. На валу 25 укреплено плечо 30, которое системой -тяг 31 соединено с тормозами передних колес. На этом же валу укреплено плечо 33, соединенное штангой 34 с рычагом 35 на валу 36, расположенном параллельно передаточному валу повозки и приводящем в действие тормоз передачи.

Распределительное приспособление у перестанавливается тормозной педалью 40 повозки. Между последней и тормозным устройством введено обеспечивающее некоторый мертвый ход вспомогательное приспособление Z с той целью, чтобы наряду с гидравлическим можно было применять добавочное механическое торможение. Тормозная педаль 40 сидит свободно на валу 25 и соединена с плечом 41, которое при помощи тяги 42 действует на рычажное плечо 44 распределительного крана у. Эта педаль снабжена цапфой 46, входящей в прорезь 47 рычага 23. Оба конца 48 и 49 прорези образуют упоры для цапфы 46. На тормозную педаль 40 действует пружина 52, которая удерживает все тормозное приспособление в положении при отпущенных тормозах.

В отторможенном состоянии части тормозного приспособления занимают положение, показанное на фиг. 1. Притекающее по маслораспределительному проводу 7 напорное масло системы циркуляционной смазки наполняет обе сообщающиеся между собой камеры 6 и 10 цилиндра, поршень 3 которого при этом совершенно разгружен. Когда требуется произвести торможение, давлением ноги поворачивают педаль 40 в направлении стрелки р, при чем цапфа 46 скользит в прорези 47 и трехходовой кран у перестанавливается в положение, показанное на фиг. 2. В этом положении сообщение между каналами 11 и 12 прервано и канал 11 сообщен с выпускным каналом 13. Камера 10 цилиндра разгружена, тогда как притекающее к камере 6 по маслопроводу 7 напорное масло действует полным давлением на поршень 3 и перемещает его вверх. Это движение поршня передается системой 20, 22 рычагу 23, вследствие чего вал 25 поворачивается по стрелке q, и тормозы повозки затягиваются с использованием давления напорного масла.

Тормозное давление можно повысить мышечным усилием вожатого, продолжая давление на тормозную педаль в направлении стрелки р. Цапфа 46 прилегает при этом к упорной поверхности 48 и передает давление ноги на рычаг 23 и тормозный вал 25.

Для отторможивания требуется лишь отпустить тормозную педаль 40. Под влиянием пружины 52 эта педаль перемещается назад и производит перестановку трехходового крана у в показанное на фиг. 1 положение, при котором поршень 3 оказывается снова разгруженным. При обратном движении педали 40 цапфа 46 встречает конец 49 прорези и, начиная с этого момента, все устройство переводится пружиной 52 в положение покоя (фиг. 1).

Предмет патента.

1. Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. с двигателями, работающими подаваемым под давлением маслом, характеризующееся тем, что действующий на тормоз и перемещаемый давлением масла поршень 3 делит тормозный цилиндр на две камеры, из коих одна 6 постоянно соединена с маслораспределительным проводом 7 двигателя, а другая 10 - при помощи распределительного приспособления у, перестанавливаемого для приведения в действие тормоза, приводится в сообщение то с проводом 7, то с выпускным каналом 13.

2.При охарактеризованном в п. 1 тормозном устройстве применение в качестве распределительного приспособления у трехходового крана.

3.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что механизм для приведения в действие тормозов, например тормозная педаль повозки, сидит на том же валу 25, который несет передаточные тормозные тяги 20 - 23.

Похожие патенты SU10980A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
Гидравлическая передача 1925
  • Ф. Ваап
SU2771A1
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1
Приспособление для предотвращения или понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях 1926
  • Л. Преостель
SU13073A1
Устройство для управления положением поршня гидравлического двигателя, в частности вращающегося двигателя 1989
  • Яцек Гаек
SU1697595A3
Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок 1933
  • Адольф Кегресс
SU50184A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Мамеи Энрико
  • Мамеи Эронне
  • Мамеи Омер
RU2428332C2
Воздушный тормоз 1935
  • Малинин В.И.
SU48505A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
УСТРОЙСТВО МОТОРНОГО ТОРМОЗА 4-ТАКТНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Раммер Франц
  • Рааб Готтфрид
  • Ляйтенмаир Франц
RU2301370C2

Иллюстрации к изобретению SU 10 980 A1

Реферат патента 1929 года Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр.

Формула изобретения SU 10 980 A1

фиг. 1.

,11 /-,

SU 10 980 A1

Авторы

Ф. Кец

Даты

1929-09-30Публикация

1926-06-26Подача