Известно, что для повозок, движущихся при помощи бесконечной гусеничной ленты, весьма важно, чтобы с почвой соприкасалась возможно ббльшая часть ленты. В известных таких машинах распределение нагрузки на соприкасающуюся с ПОЧВОЙ часть гусеничной ленты остается всегда одинаковым, вследствие чего, например во время короткого крутого поворота ВСЯ означенная часть ленты как бы сдирает почву в боковом направлении. Это сдирающее действие, особенно значительное на концах повозки, влечет за собою вырывание почвы и вызывает ненормальное напряжение как самой гусеничной ленты, так и всего относящегося к ней механизма, причем наибольшим напряжениям подвергается, главным образом, лента той стороны, на которую поворачивает повозка (внутренняя гусеница), в то время как внешняя движущая гусеница описывает дугу значительно ббльщего радиуса, чем внутренняя, и оказывает на почву менее вредное действие.
Предлагаемое устройство дает возможность устранить эти крайне нежелательные недостатки путем использования незначительной части мощности двигателя самой машины для изменения распределения нагрузки опор на бесконечную гусеничную ленту в зависимости от надобности.
Такое устройство, по способу приведения его В действие, может быть пневматическим, гидравлическим, чисто механическим, электро-механическим, электрическим и т. д.
Здесь дается описание только пневматического и механического устройств, когорые и представлены схематически на прилагаемых чертежах, где фиг. 1 изображает боковой вид гусеничной повозки с предлагаемым устройством пневматической системы; фиг. 2-вид такой ПОВОЗКИ сверху; фиг. 3-в разрезе деталь рессорного супорта повозки; фиг. 4- ВИД сбоку ПОВОЗКИ, снабженной устройством для механической передачи движения; фиг. 5-ВИД этой ПОВОЗКИ сверху.
На фиг. 1-3 .показано пневматическое устройство на повозке, приводимой В движение при помощи мотора 7, действие которого передается коробке скоростей 2 и задним осям 3.
Воздушный компрессор 4, привод для которого может быть взят от мотора или от какого-нибудь пункта трансмиссии, подает сжатый воздух по трубопроводу 5 В резервуар б и к. двум распределительным клапанам 7 к 8, каждый из которых соединен со средним рее66|Ьным ynoptOM соответствующей стороны при помощи трубопровода 5/или 7. Клапаны 7 и 5 управляются рычагом //, установленным на рулевой системе 72 повозки. Направляющие опорные ролики /5 рессорного супорта соединены попарно при помощи балансира 14, шарнирнр связанного посредством цапфы /5 с концом направляющей части 16, верхний конец которой снабжен поршнем или диском 17. Этот порщень может перемещаться в цилиндре 18, неподвижно прикрепленном к щасси мащины при помощи соединительных лап 19. Между поршнем 17 и крышкой 20 цилиндра 18 помещена подвесная рессора 21.
Действие описанного устройства следующее. При желании изменить направление повозки пользуются рулевой системой 12, которая при своем движении увлекает небольшой рычаг 11; под действием последнего один из клапанов 7 или 8, в зависимости от стороны поворота направо или налево, открывает доступ сжатого воздуха в средний рессорньш супорт соответствующей стороны. Попадая в цилиндр 75, сжатый воздух действует на поршень 77 и вызывает таким образом приподнимание повозки на одном рессорном супортё желаемой стороны на высоту, соответствующую ходу поршня 77. В этот момент вся гусеничная система будет опираться о почву с желаемой стороны лишь небольшой поверхностью, находящейся близко к центру тяжести машины, остальные части бесконечной гусеничной ленты, будучи отделены от почвы, не могут более оказывать никакого сопротивления боковому перемещению повозки, которая может теперь повернуться, как на пяточной опоре, около средней, расположенной с внутренней стороны поворота, части гусеничнойчйенты.
I Для машин очень больших размеров может оказаться полезньш приподнимать оконечности обеих вместо одной гусеничных лент.Для этого достаточно подвести сжать1Й воздух на обе стороны одновременно, что не представляет никаких затруднений и может быть выполнено даже одним только клапаном. Тот же результат может быть достигнут путем подвода сжатого воздуха в
крайние рессорные супбртЫ обд поршень (вместо того, чтобы впускать воздух в средний рессорный цилиндр-поверх поршня), и тогда нагрузка будет полностью поддерживаться средним рессорным супортом так же, как и в предыдущем случае.
Устройство может иметь применение также и в том случае, если супорты будут снабжены меньшим количеством роликов и если каждый цилиндр будет действовать не на пару роликов, а на один ролик или на несколько роликов сразу.
Для применения гидравлической системы достаточно заменить аппараты, работающие сжатым воздухом, гидравлическими устройствами и, в качестве рабочего агента, пользоваться маслом или другой обычно применяемой в промышленности жидкостью.
При электромеханической системе соответствующие подъемные приспособления могли бы обслуживаться электрическим сервомотором, а при электрической системе электромагниты действовали бы непосредственно на желаемый рессорный супорт.
На фиг. 4 и 5 изображена гусеничная повозка с чисто механической системой предлагаемого устройства. Здесь для изменения распределения нагрузки на бесконечную гусеничную ленту, с целью облегчения выполнения поворотов, используется так же как и в случае применения системы, изображенной на фиг. 1 и 2, лишь незначительная часть мощности двигателя, причем предоставляется возможность улучшения рессорного подвешивания повозки.
Механический привЬд Г, соединенный с трансмиссией повозки, приводит в действие сцепной фрикционный конус 2 или тому подобное приспособление, которое управляется педалью 5, расположенной вблизи рулевой рукоят- ни 77. Означенный сцепной конус приводит в движение поперечный вал 4, который при посредстве подходящей зубчатой передачи 5 действует на рычаг 5, соединенный тягою 7 с шарниром распорного колена, плечо 9 которого ьиарнирно соединено с установленной на самом шасси машины цапфой 77, а другое плечо 12 присоедиHfeHO к балансиру среднего рессорного супорта. ,
Устройство функционирует следующим образом. Во время поворота действием педали 3 на сцепной конус 2 механического привода / включается вал 4, приводящий в движение зубчатое колесо 75, к которому жестко присоединен рычаг б . Этот рычаг поворачивается на некоторый угол и раздвигает плечи Р , 72 распорного колена. Угол поворота рычага б ограничен упором 16 настолько,, чтобы эти плечи, раздвинувшись, ни в коем случае не могли встать совершеннопо прямой линии. Шарнирное колено, выпрямляясь, удаляет цапфу /7 кверху от рессорного супорта итаким образом приподнимает повозку, причем единственным пунктом опоры служит средний рессорный супорт. В этот момент вся или наибольшая часть нагрузки повозки будет перенесена на средний рессорный супорт, вследствие чего выполнение поворота будет значительно облегчено.
Для того, чтобы сделать устройство совершенно автоматическим, педаль или рукоятка 3, действуюШ|ая на сцепной конус 2, может получать свое движение от рулевой рукоятки 77, например, при помощи небольшого рычага, образующего кулак 18. Таким образом каждое движение, сообщенное рулевому механизму, будет вызывать соответствующее приподнимание повозки.
Из изложенного видно, что означенная система действует и реверсивно, ибо как только прекратится натяжное усилие тяги 7, повозка под действием собственного веса примет свое начальное положение.
Предлагаемое устройство применимо к рессорному супорту не только с двумя, но и с несколькими, в зависимости от размеров повозки, роликами.
Вместо механизма приподнимающего машину действием на средний рессорный супорт, можно с таким же успехом сконструировать механизм, действующий на крайние супорты. В этом случае означенный механизм будет приподнимать крайние рессорные супорты относительно шасси, но конечный результат будет тот же, так как этим нагрузка будет автоматически перенесена на ценральный супорт.
Предмет изобретений.
1.Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок, отличающееся тем, что часть опор может произвольно изменять вертикальное расстояние по отнощению к шасси повозки под действием источника силы, создаваемого двигателем самой повозки и включаемого в работу при посредстве системы рулевого управления.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве источника силы применено давление газа или жидкости, создаваемое, при посредстве двигателя или трансмиссии повозки, компрессором или насосом и распределяемое по трубопроводам через клапаны, сопряженные с системой рулевого управления.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения его в действие применена рычажная система, включаемая в работу от двигателя или трансмиссии повозки при помощи органов, сопряженных с системой рулевого управления.
4.Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что для приведения в действие рычажной систе1У ы применен электрический сервомотор.
5.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве источника силы применены электромагниты, возбуждаемые током динамомащины. приводимой во вращение двигателем или трансмиссией повозки, ток каковой динамомащины распределяется при помощи контактного механизма, сопряженного с системой рулевого управления.
6.Форма выполнения устройства по пп. 1-5, отличающаяся тем, что сопряжение с системой рулевого управления органов, включающих в работу источник силы, осуществлено таким образом, что оно допускает это включение независимо от системы рулевого управления.
7.Форма выполнения устройства по пп., 1-5, отличающаяся тем, что изме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ падения гусеничных лент на опорные тележки | 1934 |
|
SU41360A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36189A1 |
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2607932C2 |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК | 1930 |
|
SU38571A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36197A1 |
Моторная повозка | 1932 |
|
SU36187A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1973 |
|
SU551202A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1933-12-19—Подача