Устройство для торможения и точной остановки путевой машины Советский патент 1984 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1098836A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и точной остановки путевой машины над обрабатываемой зоной. Известно устройство для торможения- и точной остановки путевой машины, содержаш,ее установленные на раме машины указатель остановки, механизм перемещения, включающий в себя соединенные гидролиниями источник давления рабочей жидкости, гидробак и гидродвигатель, а также блок управления, содержащий гидрораспределители, обратные клапаны и дроссели 1. Недостатком известного устройства является наличие сложного многозвенного механизма, сложная кинематика движений, ненадежность механизма коррекции, так как цилиндр коррекции удерживается в промежуточном положении пружиной и давлением редукционного клапана, имеющих значительный разброс характеристик. Все это создает значительные суммарные погрешности коррекции. Кроме того, тормозной путь не имеет прямой зависимости от механизма коррекции. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повышения плавности и. точности остановки путевой машины в рабочем и аварийном режимах, а также обеспечение регулирования тормозного ПУТИ. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения и точной остановки путевой машины, содержащем установленные на раме машины указатель остановки, механизм перемещения, включающий в себя соединенные гидролиниями источник давления рабочей жидкости, гидробак и гидродвигатель, а также блок управления, содержащий гидрораспределители, обратсные клапаны и дроссели, блок управления снабжен цилиндром управления торможением, цилиндром точной остановки и переключателем положений торможения и останов ки, при этом источник давления рабочей жидкости связан гидролиниями через последовательно установленные первый и второй гидрораспределители с входом и выходом гидродвигателя и через первый обратный клапан, третий гидрораспределитель и регулируемый дроссель с параллельно установленным обратным клапаном соединен с бесштоковой полостью цилиндра управления торможением, щтоковая полость которого через другой дроссель с параллельно установленным обратным, клапаном связаha с бесштоковой полостью цилиндра точной остановки, с выходом переключателя положений торможения и остановки, а через третий гидрораспределитель с гидробаком и с магистралью, сообщаю|и,ей входы второго и третьего обратных клапанов, выходыкоторых соединены соответственно с входом и выходом гидродвигателя, при этом шток цилиндра управления торможением через копир, размещенный на нем, кинематически связан с управляющим элементом первого дросселя, выход которого соединен с штоковой полостью цилиндра точной остановки и входом переключателя положений торможения и остановки, вход первого дросселя через второй дроссель, четвертый и пятый обратные клапаны соединен с выходом второго гидрораспределителя, через второй дроссель, четвертый и шестой обратный клапаны с выходом первого гидрораспределителя, через второй дроссель, четвертый и седьмой обратные клапаны - с входом третьего гидрораспределителя и с выходом первого обратного клапана. Кроме того, переключатель положений торможения и остановки выполнен в виде управляемого обратного клапана. Кроме того, цилиндр точной остановки снабжен упором для регулирования положения поршня. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, плац; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема. Устройство для торможения и точной остановки путевой машины состоит из ходовой тележки 1, на которой установлена рама 2 портала с размещенными на ней механизмами захватов 3 подъема 4 и механизма 5 поперечного перемещения контейнеров, включающего в себя гидродвигатель, бак и указатель остановки (не показан). Все механизмы устройства приводятся в действие от гидросистемы (фиг. 3), состоящей из насосной станции 6, гидродвигателя 7. Блок управления состоит из цилиндров 8-12, гидрораспределителей 13-17, дросселей 18-22, обратных клапанов 23-30, переключателя 31 положений торможения и точной остановки путевой машины, выполненного в виде управляемого обратного клапана, и обратных управляемых клапанов 32-35, соединенных системой трубопроводов таким образом, что устройство имеет возможность плавно разгоняться, тормозиться в широком диапазоне скоростей, кроме того, гидросистема обеспечивает заданный ход передвижения машины с высокой точностью. Кроме того, гидросистема выполнена так, что в случае отказа электрооборудования происходит аварийное са.моторможение машины. С целью обеспечения автоматического торможения, путевой машины цилиндр 8 управления торможением снабжен копиром 36 для взаимодействия с дросселем 19, а цилиндр 9 точной остановка путевой машины снабжен упором 37 для регулировки положений поршня с целью обеспечения регулирования тормозного пути.

Устройство работает следующим образом.

При включении насосной установки 6 рабочая жидкость поступает к гидрораспределителям 13-17. При этом через гидрораспределители 13 и 14 она подводится к гидродвигателю 7, вызывая его вращение вперед или назад в зависимости от положения гидрораспределителя 14. Гидродвигатель 7, в свою очередь, через цепную передачу приводит в действие ходовую тележку 1. Рабочая жидкость из гидродвигателя 7 через клапаны 24 и 26 и дроссели 18 и 19, переключатель 31 положения сливается в бак 38 насосной станции 6. Если в этот момент включить гидрораспределитель 15; поток рабочей жидкости через дроссели с обратными клапанами 20 и 21 начнет отводить гидроцилйндр 8 управления торможением из исходного положения назад, освобождая зажатый копиром 36 осевой дроссель 19, при этом гидродвигатель 7 увеличй вает число оборотов пропорционально открытию дросселя 19. , Время разгона гидродвигателя зависит от скорости перемещения гидроцилиндра 8, которая регулируется дросселями 20 и 21. Максимальное число оборотов гидродвигателя 7 регулируется дросселем 18. Для обеспечения торможения и точного останова ходовой тележки выключаются гидрораспределители 13 и 15, а гидрораспределитель 14 остается включенным, при этом рабочая жидкость вытесняется из гидродвигателя 7, через клапаны 24 и 26, дроссели 18 и 19 поступает в цилиндр 9 точного останова путевой маЩИ.НЫ, который снабжен упором 37 для регулирования порщня, так как переключатель 31 положений при отключении гидрораспределителя 15 автоматически закрывается. Гидроцилиндр 8 перемещается в исходное положение вперед, закрывая осевой дроссель 19, и происходит точный останов ходовой тележки с плавным торможением. Клапаны 28 и 29 служат для подпитки полостей гидродвигателя 7, в которых при торможении образуется разряжение. Аналогично происходит разгон и торможение в

обратном направлении, для чего необходимо переключить гидрораспределитель 14.

В случае отказа или насосной установки, или электрооборудования, либо одновременно того и другого, происходит аварийное торможение и останов ходовой тележки следующим образом.

Двухпозиционный гидрораспределитель 13 самоустанавливается в исходное положение, перекрывая подвод рабочей жидкости к гидрораспределителю .14. Гидрораспределитель 14 остается в рабочем положении, так как он имеет фиксированные рабочие положения, что обеспечивает слив жидкости из гидродвигателя 7 через клапаны 24 и 26. Клапан 26 настраивается на давление, необходимое для перемещения гидроцилиндра 8, закрывающего дроссель 19. Гидрораспределитель 15 отключается, рабочая жидкость из гидродвигателя 7 через клапан 25 и распределитель 15 частично поступает в цилиндр 8, который закрывает дроссель 19, тормозя тележку портала, переключатель 31 положений при этом закрывается и мащина останавливается аналогично выщеописанному.

При отказе насосной установки давление в напорной магистрали падает, а в сливной, после команды на отключение гидрораспределителя 15, возрастает. Тележка тормозится и останавливается аналогично вышеописанному случаю.

Таким образом, при отказе как г(Гдротак и электрооборудования происходит автоматическое торможение и останов ходовой тележки мащины.

В предложенном устройстве для торможения и точной остановки путевой мащины величина тормозного пути точно лимитируется емкостью цилиндра точной остановки с помощью упора 37 для регулировки положения порщня, причем на этом пути производится одновременное плавное замедление хода машины до полной ее остановки точно над зоной после получения команды на остановку. Кроме того, схема предложенного технического решения обеспечивает и плавную аварийную остановку при отказе как гидро- так и электросистем.

t .

s

ж

Похожие патенты SU1098836A1

название год авторы номер документа
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Некрасов Александр Олегович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Жуков Геннадий Александрович
SU1740219A1
Гидропривод 1991
  • Мацука Антон Николаевич
  • Турко Руслан Антонович
SU1827449A1
Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Рековец Алексей Михайлович
SU1684442A1
Гидропривод 1990
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Трушин Иван Романович
  • Коляда Виктор Сергеевич
  • Завальный Геннадий Николаевич
  • Савотин Вячеслав Николаевич
  • Мотрохов Александр Иванович
  • Отрощенко Леонид Иванович
SU1735644A1
Гидропривод механизма перемещения деревьев 1987
  • Анисимов Владимир Борисович
  • Илюхин Александр Владимирович
  • Нейман Семен Григорьевич
  • Белостоцкий Юрий Лазаревич
  • Табунов Лев Васильевич
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Пасынков Николай Александрович
SU1540731A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1994
  • Сидоренко В.С.
  • Шуваев А.Г.
  • Николенко А.М.
  • Богуславский И.В.
  • Воробьев Г.М.
RU2104115C1
Протаскивающий механизм сучкорезной машины 1985
  • Безносиков Юрий Николаевич
  • Броваров Владислав Владимирович
SU1344603A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД 2000
  • Рябов В.М.
  • Редько П.Г.
  • Тычкин В.И.
  • Амбарников А.В.
RU2184281C2
Гидравлический привод автомобильного подъемника 1991
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Цибизов Александр Григорьевич
  • Ивженко Анатолий Владимирович
SU1789787A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 836 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для торможения и точной остановки путевой машины

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее установленные на раме машины указатель остановки, механизм перемещения, включающий в себя соединенные гидролиниями источник давления рабочей жидкости, гидробак и гидродвигатель, а также блок управления, содержащий гидрораспределители, обратные клапаны и дро.ссели, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем повышения плавности и точности остановки путевой машины в рабочем и аварийном режиме, блок управления снабжен цилиндром управления торможением, цилиндром точной остановки и переключателем положений торможения и остановки, при этом источник давления рабочей жидкости связан гидролиниями через последовательно установленные первый и второй гидрораспределители с входом и выходом гидродвигателя и через первый обратный клапан, третий гидрораспределитель и регулируемый дроссель с параллельно установленным обратным клапаном соединен с бесштоковой полостью цилиндра управления торможением, штоковая полость которого через другой дроссель с параллельно установленным обратным клапаном связана с бесштоковой полостью цилиндра точной остановки, с выходом переключателя положений торможения и остановки, а через третий гидрораспределитель с гидробаком и с магистралью, сообщающей входы второго и третьего обратных клапанов, выходы которых соединены соответственно с входом и выходом гидродвигателя, при этом щток цилиндра управления торможением через копир, размещенный на нем, кинематически связан с управляющим элементом первого дросселя, выход которого соединен с штоково полостью цилиндра точной остановки и входом переключателя положений торможе9 ния и остановки, вход первого дросселя через второй дроссель, четвертый и пятый обратные соединен с выходом второго гидрораспределителя, через второй дроссель, четвертый и шестой обратные клапаны с выходом первого гидрораспределителя, через второй дроссель, четвертый и седьмой обратные клапаны - с входом третьего гидрораспредёлителя и с выходом первого обратного клапана. СО 00 00 2.Устройство по п. .1, отличающееся тем, что переключатель положений торможения и остановки выполнен в виде управляемого обратного клапана. со 3.Устройство по п. 1, отличающееся О) тем, что, с целью обеспечения регулирования тормозного пути, цилиндр точной остановки снабжен упором для регулирования положения поршня.

Формула изобретения SU 1 098 836 A1

I Щ W I 11 L., ЦЕН

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098836A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство коррекции остановки путе-ВОй МАшиНы НАд ОбРАбАТыВАЕМОй зОНОй 1975
  • Широков Тимофей Андреевич
  • Смуглиенко Виктор Алексеевич
SU836269A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 098 836 A1

Авторы

Шеханов Юрий Михайлович

Арлашин Юрий Романович

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-18Подача