Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и точной остановки путевой машины над обрабатываемой зоной. Известно устройство для торможения- и точной остановки путевой машины, содержаш,ее установленные на раме машины указатель остановки, механизм перемещения, включающий в себя соединенные гидролиниями источник давления рабочей жидкости, гидробак и гидродвигатель, а также блок управления, содержащий гидрораспределители, обратные клапаны и дроссели 1. Недостатком известного устройства является наличие сложного многозвенного механизма, сложная кинематика движений, ненадежность механизма коррекции, так как цилиндр коррекции удерживается в промежуточном положении пружиной и давлением редукционного клапана, имеющих значительный разброс характеристик. Все это создает значительные суммарные погрешности коррекции. Кроме того, тормозной путь не имеет прямой зависимости от механизма коррекции. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повышения плавности и. точности остановки путевой машины в рабочем и аварийном режимах, а также обеспечение регулирования тормозного ПУТИ. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения и точной остановки путевой машины, содержащем установленные на раме машины указатель остановки, механизм перемещения, включающий в себя соединенные гидролиниями источник давления рабочей жидкости, гидробак и гидродвигатель, а также блок управления, содержащий гидрораспределители, обратсные клапаны и дроссели, блок управления снабжен цилиндром управления торможением, цилиндром точной остановки и переключателем положений торможения и останов ки, при этом источник давления рабочей жидкости связан гидролиниями через последовательно установленные первый и второй гидрораспределители с входом и выходом гидродвигателя и через первый обратный клапан, третий гидрораспределитель и регулируемый дроссель с параллельно установленным обратным клапаном соединен с бесштоковой полостью цилиндра управления торможением, щтоковая полость которого через другой дроссель с параллельно установленным обратным, клапаном связаha с бесштоковой полостью цилиндра точной остановки, с выходом переключателя положений торможения и остановки, а через третий гидрораспределитель с гидробаком и с магистралью, сообщаю|и,ей входы второго и третьего обратных клапанов, выходыкоторых соединены соответственно с входом и выходом гидродвигателя, при этом шток цилиндра управления торможением через копир, размещенный на нем, кинематически связан с управляющим элементом первого дросселя, выход которого соединен с штоковой полостью цилиндра точной остановки и входом переключателя положений торможения и остановки, вход первого дросселя через второй дроссель, четвертый и пятый обратные клапаны соединен с выходом второго гидрораспределителя, через второй дроссель, четвертый и шестой обратный клапаны с выходом первого гидрораспределителя, через второй дроссель, четвертый и седьмой обратные клапаны - с входом третьего гидрораспределителя и с выходом первого обратного клапана. Кроме того, переключатель положений торможения и остановки выполнен в виде управляемого обратного клапана. Кроме того, цилиндр точной остановки снабжен упором для регулирования положения поршня. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, плац; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема. Устройство для торможения и точной остановки путевой машины состоит из ходовой тележки 1, на которой установлена рама 2 портала с размещенными на ней механизмами захватов 3 подъема 4 и механизма 5 поперечного перемещения контейнеров, включающего в себя гидродвигатель, бак и указатель остановки (не показан). Все механизмы устройства приводятся в действие от гидросистемы (фиг. 3), состоящей из насосной станции 6, гидродвигателя 7. Блок управления состоит из цилиндров 8-12, гидрораспределителей 13-17, дросселей 18-22, обратных клапанов 23-30, переключателя 31 положений торможения и точной остановки путевой машины, выполненного в виде управляемого обратного клапана, и обратных управляемых клапанов 32-35, соединенных системой трубопроводов таким образом, что устройство имеет возможность плавно разгоняться, тормозиться в широком диапазоне скоростей, кроме того, гидросистема обеспечивает заданный ход передвижения машины с высокой точностью. Кроме того, гидросистема выполнена так, что в случае отказа электрооборудования происходит аварийное са.моторможение машины. С целью обеспечения автоматического торможения, путевой машины цилиндр 8 управления торможением снабжен копиром 36 для взаимодействия с дросселем 19, а цилиндр 9 точной остановка путевой машины снабжен упором 37 для регулировки положений поршня с целью обеспечения регулирования тормозного пути.
Устройство работает следующим образом.
При включении насосной установки 6 рабочая жидкость поступает к гидрораспределителям 13-17. При этом через гидрораспределители 13 и 14 она подводится к гидродвигателю 7, вызывая его вращение вперед или назад в зависимости от положения гидрораспределителя 14. Гидродвигатель 7, в свою очередь, через цепную передачу приводит в действие ходовую тележку 1. Рабочая жидкость из гидродвигателя 7 через клапаны 24 и 26 и дроссели 18 и 19, переключатель 31 положения сливается в бак 38 насосной станции 6. Если в этот момент включить гидрораспределитель 15; поток рабочей жидкости через дроссели с обратными клапанами 20 и 21 начнет отводить гидроцилйндр 8 управления торможением из исходного положения назад, освобождая зажатый копиром 36 осевой дроссель 19, при этом гидродвигатель 7 увеличй вает число оборотов пропорционально открытию дросселя 19. , Время разгона гидродвигателя зависит от скорости перемещения гидроцилиндра 8, которая регулируется дросселями 20 и 21. Максимальное число оборотов гидродвигателя 7 регулируется дросселем 18. Для обеспечения торможения и точного останова ходовой тележки выключаются гидрораспределители 13 и 15, а гидрораспределитель 14 остается включенным, при этом рабочая жидкость вытесняется из гидродвигателя 7, через клапаны 24 и 26, дроссели 18 и 19 поступает в цилиндр 9 точного останова путевой маЩИ.НЫ, который снабжен упором 37 для регулирования порщня, так как переключатель 31 положений при отключении гидрораспределителя 15 автоматически закрывается. Гидроцилиндр 8 перемещается в исходное положение вперед, закрывая осевой дроссель 19, и происходит точный останов ходовой тележки с плавным торможением. Клапаны 28 и 29 служат для подпитки полостей гидродвигателя 7, в которых при торможении образуется разряжение. Аналогично происходит разгон и торможение в
обратном направлении, для чего необходимо переключить гидрораспределитель 14.
В случае отказа или насосной установки, или электрооборудования, либо одновременно того и другого, происходит аварийное торможение и останов ходовой тележки следующим образом.
Двухпозиционный гидрораспределитель 13 самоустанавливается в исходное положение, перекрывая подвод рабочей жидкости к гидрораспределителю .14. Гидрораспределитель 14 остается в рабочем положении, так как он имеет фиксированные рабочие положения, что обеспечивает слив жидкости из гидродвигателя 7 через клапаны 24 и 26. Клапан 26 настраивается на давление, необходимое для перемещения гидроцилиндра 8, закрывающего дроссель 19. Гидрораспределитель 15 отключается, рабочая жидкость из гидродвигателя 7 через клапан 25 и распределитель 15 частично поступает в цилиндр 8, который закрывает дроссель 19, тормозя тележку портала, переключатель 31 положений при этом закрывается и мащина останавливается аналогично выщеописанному.
При отказе насосной установки давление в напорной магистрали падает, а в сливной, после команды на отключение гидрораспределителя 15, возрастает. Тележка тормозится и останавливается аналогично вышеописанному случаю.
Таким образом, при отказе как г(Гдротак и электрооборудования происходит автоматическое торможение и останов ходовой тележки мащины.
В предложенном устройстве для торможения и точной остановки путевой мащины величина тормозного пути точно лимитируется емкостью цилиндра точной остановки с помощью упора 37 для регулировки положения порщня, причем на этом пути производится одновременное плавное замедление хода машины до полной ее остановки точно над зоной после получения команды на остановку. Кроме того, схема предложенного технического решения обеспечивает и плавную аварийную остановку при отказе как гидро- так и электросистем.
t .
s
ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования | 1989 |
|
SU1740219A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1684442A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
Гидропривод механизма перемещения деревьев | 1987 |
|
SU1540731A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
Протаскивающий механизм сучкорезной машины | 1985 |
|
SU1344603A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2184281C2 |
Гидравлический привод автомобильного подъемника | 1991 |
|
SU1789787A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее установленные на раме машины указатель остановки, механизм перемещения, включающий в себя соединенные гидролиниями источник давления рабочей жидкости, гидробак и гидродвигатель, а также блок управления, содержащий гидрораспределители, обратные клапаны и дро.ссели, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем повышения плавности и точности остановки путевой машины в рабочем и аварийном режиме, блок управления снабжен цилиндром управления торможением, цилиндром точной остановки и переключателем положений торможения и остановки, при этом источник давления рабочей жидкости связан гидролиниями через последовательно установленные первый и второй гидрораспределители с входом и выходом гидродвигателя и через первый обратный клапан, третий гидрораспределитель и регулируемый дроссель с параллельно установленным обратным клапаном соединен с бесштоковой полостью цилиндра управления торможением, штоковая полость которого через другой дроссель с параллельно установленным обратным клапаном связана с бесштоковой полостью цилиндра точной остановки, с выходом переключателя положений торможения и остановки, а через третий гидрораспределитель с гидробаком и с магистралью, сообщающей входы второго и третьего обратных клапанов, выходы которых соединены соответственно с входом и выходом гидродвигателя, при этом щток цилиндра управления торможением через копир, размещенный на нем, кинематически связан с управляющим элементом первого дросселя, выход которого соединен с штоково полостью цилиндра точной остановки и входом переключателя положений торможе9 ния и остановки, вход первого дросселя через второй дроссель, четвертый и пятый обратные соединен с выходом второго гидрораспределителя, через второй дроссель, четвертый и шестой обратные клапаны с выходом первого гидрораспределителя, через второй дроссель, четвертый и седьмой обратные клапаны - с входом третьего гидрораспредёлителя и с выходом первого обратного клапана. СО 00 00 2.Устройство по п. .1, отличающееся тем, что переключатель положений торможения и остановки выполнен в виде управляемого обратного клапана. со 3.Устройство по п. 1, отличающееся О) тем, что, с целью обеспечения регулирования тормозного пути, цилиндр точной остановки снабжен упором для регулирования положения поршня.
I Щ W I 11 L., ЦЕН
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство коррекции остановки путе-ВОй МАшиНы НАд ОбРАбАТыВАЕМОй зОНОй | 1975 |
|
SU836269A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-18—Подача