Гидропривод механизма перемещения деревьев Советский патент 1990 года по МПК F15B11/16 F15B11/04 

Описание патента на изобретение SU1540731A1

Изобретение относится к гидроприводам подачи цикличного действия и может быть использовано в лесозаго- товительных машинах для обрезки сучьев .

Цель изобретения - повышение надежности гидропривода путем снижения динамических нагрузок и повышение производительности за счет увеличения скорости холостого хода.

На чертеже представлена схема гидропривода механизма перемещения деревьев .

Гидропривод механизма перемещения деревьев содержит два кинематически связанных гидромотора I и 2, соединенных параллельно гидролиниями Зи 4 рабочего и холостого хода через гид- рораспределитель 5 с источником 6 питания и сливом (гидробаком) 7. Кроме того, он снабжен управляемым обратным клапаном 8, вход которого соединен с гидролинией 3 рабочего хода, с кото- рой также соединена полость 9 управления этого клапана 8 через дроссель 10 и дополнительную емкость 11, а выход клапана 8 соединен со сливом 7, и дополнительным дросселем 12, уста- новленным в гидролинии холостого хода 4 на входе 13, в один из гидромоторов (1), соединенном со сливом 7 дополнительной гидролинией 14. Гидромоторы 1 и 2 между собой кинематически связаны редуктором 15.

Устройство работает следующим образом .

В показанном на схеме положении гидрораспределителя 5, напорная гидролиния источника 6 питания сообщается со сливом 7, гидролинии 3 и 4 аа- перты, а гидромоторы 1 и 2 заторможены.

д д 5

0

5

При включении гидрораспределителя 5 вправо (по схеме) начинается рабочий ход, при этом рабочая жидкость из напорной гидролинии через гидрораспределитель 5 поступает в гидролинию 3 рабочего хода и параллельно к гидромоторам J и 2. Так как гидромоторы 1 и 2 жестко кинематически свя- ,заны редуктором 15, скорость рабочего хода определяется половиной от подачи источника 6 питания. Слив рабочей жидкости осуществляется из гидромотора 1 через дополнительную гидролинию 14, а из гидромотора 2 по гидролинии

4холостого хода, через гидрораспределитель 5. Для остановки механизма подачи гидрораспределитель 5 переключается в нейтральное положение. При этом торможение привода обеспечивается дросселем 12, а заброса давления не происходит вследствие постоянного сообщения гидролинии 4 холостого хода со сливом 7 посредством дополнительной гидролинии 14.

1

Холостой ход осуществляется включением гидрораспределителя 5 влево (по схеме). При этом поток рабочей жидкости, поступающий из напорной гидролинии через гидрораспределитель

5в гидролинию ,4 холостого хода, делится посредством дросселя 12 на две части. Большая часть потока поступает на вход гидромотора 2, а меньшая через дроссель 12 на вход 13 гидромотора 1. Вследствие этого скорость холостого хода возрастает по сравнению со скоростью рабочего хода, причем в этом случае гидромотор 1 работает в режиме гидронасоса, получая недостающую часть потока из гидробака через дополнительную гидролинию 14.

Остановка механизма подачи осуществляется, как и при рабочем ходе, переключением гидрораспределителя 5 в нейтральное положение. При этом в замкнутом объеме исполнительной гидролинии 3 рабочего хода начинает нарастать давление, обусловленное инерционностью движущихся частей механизма перемещения деревьев. Увеличение давления в гидролинии 3 рабочего хода вызывает появление расхода через дроссель 10, обусловленного сжатием рабочей жидкости в дополнительной емкости 11 и полости 9 управления. Есл перепад давления на дросселе 10 и соответственно усилие на обратном гидроклапане 8 становится больше усилия его пружины, обратный гидроклапан 8 открывается и часть рабочей жидкости перетекает из гидролинии 3 рабочего хода в гидробак, снижая тем самым скорость нарастания давления в гидро линии 3 рабочего хода.

Предохранение гидропривода в случае внезапной остановки механизма подачи при резком возрастании внешней нагрузки может быть осуществлет но с использованием известных решений, например путем установки предохранительного гидроклапана в напорную гидролинию.

10

jj

20

25

30

Задача подпитки гидромоторов в случае возможного возникновения разряжения в гидролинии рабочего хода может также решаться известными способами, например путем установки под- питочного обратного гидроклапана.

Таким образом, предлагаемое решение позволяет повысить производительность за счет увеличения скорости холостого хода и надежность гидропривода механизма подачи за счет ограничения скорости нарастания давления.

Формула изобретения Гидропривод механизма перемещения деревьев, содержащий два кинематически связанных гидромотора, соединенных параллельно гидролиниями рабочего и холостого хода через гидрораспределитель с источником питания и сливом, отличающийся ч тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен управляемым обратным клапаном, вход которого соединен с гидролинией рабочего хода, с которой также соединена полость управления этого клапана через дроссель и дополнительную емкость, а выход клапана соединен со сливом, и дополнительным дросселем, установленным в гидролинии холостого хода на входе в один из гидромоторов, соединенном со сливом.

Похожие патенты SU1540731A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидропривод бурильной установки 1987
  • Канатаев Анатолий Григорьевич
  • Харченко Григорий Григорьевич
  • Нестеренко Виталий Григорьевич
  • Величко Евгений Дмитриевич
  • Турусов Владимир Михайлович
  • Желобкович Николай Сергеевич
  • Гарькавый Владимир Андреевич
SU1583598A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Сучкорезно-протаскивающее устройство 1984
  • Клоков Игорь Иванович
  • Азаренков Юрий Евгеньевич
  • Оскерко Валерий Евгеньевич
  • Манухин Георгий Федорович
  • Лабзин Владимир Иванович
SU1183365A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ 2013
  • Еремеев Николай Сергеевич
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Злобин Сергей Юрьевич
RU2529156C2
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидропривод управления передвижением землеройной машины 1986
  • Мануйлов Валерий Юрьевич
SU1421838A1
Гидропривод экскаватора 1987
  • Беловодский Константин Львович
  • Шмуклер Владимир Гиршевич
  • Фирстов Николай Николаевич
SU1444483A1
ГИДРОСИСТЕМА С ФУНКЦИЕЙ ОБОГРЕВА ГИДРОМОТОРОВ 2020
  • Колтыга Виталий Иванович
  • Тильгаев Денис Владимирович
RU2767256C1

Реферат патента 1990 года Гидропривод механизма перемещения деревьев

Изобретение относится к гидроприводам подачи цикличного действия и может быть использовано в лесозаготовительных машинах для обрезки сучьев. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок и повышение производительности за счет увеличения скорости холостого хода. Гидропривод содержит два кинематически связанных гидромотора 1 и 2, соединенных параллельно через гидрораспределитель 5 с источником 6 питания и сливом 7. Кроме того, он снабжен управляемым обратным клапаном 8, вход и полость 9 управления которого соединены с гидролинией 3 рабочего хода, дросселем 10 и емкостью 11 в линии его управления и дросселем 12, устанолвленным в гидролинии 4 холостого хода на входе 13 в гидромотор 1, соединенном со сливом 7. При холостом ходе большая часть потока рабочей жидкости поступает на вход гидромотора 2, а меньшая через дроссель 12 на вход 13 гидромотора 1, что увеличивает скорость холостого хода по сравнению с рабочим ходом. При торможении механизма перемещения после холостого хода увеличение давления в гидролинии 3 рабочего хода вызывает появление расхода через дроссель 10, обусловленно

Формула изобретения SU 1 540 731 A1

Составитель Ю.Ломихин Редактор Г.Гербер Техред А.Кравчук

Заказ 238

Тираж 468

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Корректор И.Эрдейи

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1540731A1

Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Химки
ШИИМЭ, 1985, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 540 731 A1

Авторы

Анисимов Владимир Борисович

Илюхин Александр Владимирович

Нейман Семен Григорьевич

Белостоцкий Юрий Лазаревич

Табунов Лев Васильевич

Учакин Николай Дмитриевич

Пасынков Николай Александрович

Даты

1990-02-07Публикация

1987-12-16Подача