Механизм блокировки запуска пускового двигателя Советский патент 1984 года по МПК B60R25/06 

Описание патента на изобретение SU1098843A1

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации мобильных транспортных средств.

Известен механизм блокировки запуска пускового двигателя, содержащий контактный прерыватель, установленный в цепи первичной обмотки магнеттопускового двигателя, и пластину, установленную на крышке коробки передач с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач и контактным прерывателем 1.

Недостатком известного механизма является низкая безопасность работы.

Цель изобретения - повышение безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что в механиз.ме блокировки запуска пускового двигателя, содержащем контактный прерыватель, установленный в цепи первичной обмотки магнеттопускового двигателя, и пластину, установленную на крышке коробки передач с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач и контактным прерывателем, пластина закреплена неподвижно на крышке коробки передач, при этом в ней по траектории перемещения рычага переключения передач выполнены пазы с упора.ми, а рычаг переключения передач выполнен из двух, соединенных между собой составных частей, между которыми установлен контактный прерыватель, расположенный на уровне упомянутых упоров.

На фиг. 1 показана принципиальная схема механизма; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм, общий вид; на фиг. 4 - рычаг управления.

Механизм содержит фигурную пластину 1 с укрепленными в ней упорами 2 и прикрепленными к ее корпусу изолированными электропроводами 3. Крепится пластина болтами 4 над крышкой коробки передач с регулировкой по высоте. Внутри пластины может перемещаться по своей обычной траектории рычаг 5 переключения передач (этому способствуют выбранные внутри пластины фигурные пазы по траектории движения рычага). В рычаге 5 вмонтирован контактный прерыватель, имеющий пружину 6, контакты фиксаторов 7, подвижную ось 8, подведенные к нему и крепящиеся болтом 9 электропровода, фиксирующие гайки 10, контактные шарики 11, стакан 12 изоляционный, контактную пружину 13, прокладку 14 изолирующую гайки 15 регулировки положения пластины по высоте над крышкой коробки передач. Если запуск основного двигателя осуществляется от пускового, то устройство подключается в первичную обмотку 16 магнетто, имеющего вторичную обмотку 17, а если запуск основного двигателя осуществляется от стартера, то устройство подключается к системе электрозапуска, имеющей ключ 18 стартера, втягивающую обмотку 19 тягового реле, удерживающую обмотку 20 тягового реле. Контактный прерыватель крепится в рычаге переключения передач при помощи составного корпуса 21, состоящего из левой и правой частей, при помощи крепежных болтов 22. Нодвижные оси контактов прерывателя имеют упорные головки 23. Для монтирования контактного прерывателя в

рычаге переключения передач последний разрезают на требуемой высоте и в его верхней и нижней половинах высверливают отверстия под болты крепления корпуса контактного прерывателя. Высоту пластины 1 (над крыщкой коробки передач) устанавливают по месту с учетом конфигурации и величины рычага переключения передач.

Механизм блокировки работает следующим образом.

Перед запуском двигателя при нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении его контактный прерыватель не касается упорными головками 23 упоров 2 и занимает положение П (фиг. 1). Цепи электропитания первичной обмотки 16 магнетто или втягивающей обмотки 19 тягового реле электростартера замкнуты в этом случае. Поэтому при нажатии кнопки «Пуск или включении ключа запуска двигатель запускается. При включенной же перед запуском двигателя передаче рычаг 5 переключения передач занимает соответствующее положение и при полном его включении (до фиксации этого положения фиксатором) контактный прерыватель своей упорной головкой 23 упирается в один из неподвижных упоров 2; в результате сжатия его пружины (со стороны упора) ось 8 переместится, а вместе с ней переместится влево или вправо и изоляционный стакан 12 с контактными пружинами и щариками. Контактный прерыватель занимает положение Пг или Пз и разрывает цепь питания ука0 занных обмоток магнетто или электростартера. По этой причине запуск двигателя невозможен до тех пор, пока рычаг 5 переключения передач не поставлен в нейтральное положение, а элементы контактного переключателя под действием сжатой и растянутой (правой и левой его пружиной не займут положение П. При положении П по-прежнему обеспечивается свободный запуск двигателя.

При оснащении предлагаемым устройст0 вом тракторов и других мобильных машин исключается возможность запуска их при включенной скорости, а значит и связанные с этим тяжелые и летальные травмы в результате «самонаездов и наездов на других лиц, находящихся в направлении дви5 жения мащины.

Похожие патенты SU1098843A1

название год авторы номер документа
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ 2019
  • Шмаков Денис Сергеевич
  • Мироненко Роман Александрович
  • Цоцорин Сергей Юрьевич
  • Голубев Дмитрий Сергеевич
RU2756362C2
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3
Датчик блокирующего устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1989
  • Моложавый Леонид Иванович
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Руденко Валентин Петрович
SU1747741A1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Галанина О.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2236611C2
Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера 1980
  • Сагач Михаил Федорович
  • Солоный Владимир Иванович
SU943426A1
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ботценхард Томас
  • Каске Штефан
  • Крамер Клаус
  • Пирш Роман
  • Зимс Ханс-Дитер
  • Борес Хавьер
  • Фон-Эренвалль Уве
RU2607435C2
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС 2007
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
  • Бурдзиев Артур Германович
RU2350774C1
Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ганенко Борис Иванович
  • Ганенко Дмитрий Борисович
SU1691542A1
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1794702A2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Бодров Е.Н.
  • Винокуров В.И.
  • Горелиц В.А.
  • Грачев Л.Н.
  • Нусберг Р.Ю.
  • Рыкунов В.И.
  • Чистотин В.П.
  • Эзрохи А.Б.
RU2233989C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 843 A1

Реферат патента 1984 года Механизм блокировки запуска пускового двигателя

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий контактный прерыватель. установленный в цепи первичной обмотки магнеттопускового двигателя, и пластину, установленную на крышке коробки передач с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач и контактным прерывателем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, пластина закреплена неподвижно на крышке коробки передач, при этом в ней по траектории перемещения рычага переключения передач выполнены пазы с упорами, а рычаг переключения передач выполнен из двух, соединенных между собой составных частей, между которыми установлен контактньж прерыватель, расположенный на уровне упомянутых упоров. (Л со 00 00 4:i. СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098843A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
М., «Машиностроение, 1976, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 098 843 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-02Подача