ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532345A1 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1654045A2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1437262A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710376A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
Датчик блокирующего устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1989 |
|
SU1747741A1 |
Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366681A1 |
Блокирующее устройство запускадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU839761A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач. Сущность изобретения: блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит корпус, в котором с возможностью вращения на шарнире установлен рычаг управления коробкой передач, взаимодействующий концом с ползунами переключения диапазонного редуктора. В отверстии корпуса установлен корпус блокирующего устройства, в отверстии которого находится выключатель электрической цепи запуска двигателя. В корпусе блокирующего устройства установлены пружина, двуплечий рычаг с возможностью поворота на оси. 3 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач.
Цель настоящего изобретения состоит в расширении функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без нарушения унификации.
На фиг. 1 представлен общий вид блокирующего устройства запуска двигателя; на фиг. 2 - фрагмент блокирующего устройства для транспортных средств с одним типом пускового двигателя; на фиг. 3 - фрагмент блокирующего устройства для транспортных средств с другим типом пускового двигателя.
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит корпус 1, в котором с возможностью вращения на шарнире 2 установлен рычаг управления коробкой передач 3, взаимодействующим концом 4 с ползунами 5, 6, 7 включения передлч и ползуном 8 переключения диапазонного редуктора. Для исключения двойного включения передач ползуны 5, 6, 7, 8 разделены ограничительными планками 9, а для обеспечения совместного включения передачи и диапазонного редуктора паз 10 в ползуне 8 для взаимодействия с концом 4 выполнен с большей шириной, чем пазы 11 в ползунах 5, 6, 7. В отверстии 12 корпуса 1 установлена крышка
13 блокирующего устройства, в отверстии
14 которой находи гея выключатель 15 электрической цепи запуска двигателя (на чертеже не показана). Ось отверстия 14 под
XJ
О
5
о ю
К)
выключатель 15 в крышке 13 блокирующего устройства смещена с линии а плеч двупле- чего рычага 16 на расстоянии I. В крышке 13 блокирующего устройства установлены пружина 17 и ось 18 двуплечего рычага 16. Один конец 19 двуплечего рычага 16 для взаимодействия с контактирующим органом 20 выключателя 15 имеет кулачковый профиль 21, образованный цилиндрической поверхностью с радиусом, смещенным с центра оси 18, и второй конец 22 двуплечего рычага 16 имеет стержень 23 для взаимодействия с концом 4 рычага управления коробкой передач 3, и посадочные поверхности 24 под пружину 17, расположенные с двух сторон относительно линии плеч.
Работает предложенное блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства следующим образом.
Для транспортных средств, снабженных пусковым устройством основного дви- гателя в виде электростартера электрическая цепь для осуществления запуска должна быть замкнута. Для таких транспортных средств двуплечий рычаг 16 на оси 18 устанавливается таким образом (осуществляется на заводе-изготовителе), что при нахождении рычага 3 в положении переключения передач пружина 17 воздействует на конец 22 и устанавливает двуплечий рычаг 16 в положение, при котором кулачковый профиль 21 не воздействует на контактирующий орган 20 выключателя 15 {рис. 2). При этом электрическая цепь запуска основного двигателя разомкнута и запуск невозможен. Для обеспечения запуска основного двигателя рычаг 3 переводится в положение переключения диапазонного редуктора, при этом его конец 4 воздействует на стержень 23 двуплечего рычага 16, сжимает пружину 17 и перемещает конец 19 и кулачковую часть 21 вокруг оси 18 в положение при котором кулачковая часть 21 возФ о р м ула изобретения
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства по авт. св. № 1532345, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством раздействует на контактирующий орган 20 выключателя 15, контакты выключателя 15 замыкаются, и запуск двигателя становится возможен.
Для транспортных средств, снабженных пусковым устройством основного двигателя в виде пускового двигателя электрическая цепь дл.я осуществления его запуска должна быть разомкнута. Для этого
двуплечий рычаг 16 на оси 18 устанавливается таким образом, что при нахождении рычага 3 в положении переключения передач пружина 17 воздействует на конец 22 и устанавливает двуплечий рычаг 16 в положение, при котором кулачковый профиль 21 воздействует на контактирующий орган 20 выключателя 15 (фиг. 3). При этом электрическая цепь замкнута и запуск невозможен. Для обеспечения запуска пускового двигателя рычаг 3 переводится в положение пере- ключения диапазонного редуктора, при этом его конец 4 воздействует на стержень 23 двуплечего рычага 16. сжимает пружину 17 и перемещает конец 19 и кулачковую
часть 21 вокруг оси 18 в положение, при котором кулачковая часть не воздействует на контактирующий орган 20 выключателя 15, контакты выключателя 15 размыкают электрическую цепь и запуск пускового двигателя становится возможен.
Таким.образом, расположение плеч двуплечего рычага, выполненного поворотным, на одной линии, смещение оси отверстия под выключатель в корпусе блокирующего
устройства с линии плеч, а также расположение посадочной поверхности с двух сторон относительно линии плеч, обеспечивает расширение фрикционных возможностей блокирующего устройства путем обеспечеиия безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без нарушения унификации.
личных пусковых устройств без нарушения унификации, плечи двуплечего рычага, выполненного поворотным, расположены на одной линии, ось отверстия под выключатель в крышке смещена с линии плеч, а посадочная поверхность под пружину расположена с двух сторон относительно линии плеч.
Редактор
Фиг. 2
Составитель О. Довнар Техред М.Моргентал
фиг.З
Корректор М.Андрушенко
Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532345A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-10-06—Подача