Шкворневое устройство локомотива Советский патент 1984 года по МПК B61F5/02 B61F5/18 

Описание патента на изобретение SU1098851A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается связи кузова локомотива с тележкой, а точнее конструкции шкворневого устройства, предназначенного для передачи продольных и поперечных горизонтальных сил от тележки на раму локомотива. Известно шкворневое устройство локомотива, содержаш,ее ползун шкворня, установленный с возможностью перемешения в гнезде шкворневой балки и взаимодействия с размещенными на последней подпружиненными упорами, оборудованными тягами и ограничителями их хода 1. Недостатком известного шкворневого узла является возникновение значительных сил бокового воздействия локомотива на путь при электродинамическом торможении, вызванное поперечными усилиями в шкворневом узле в результате имеющейся возможности кузова локомотива занимать переносное положение относительно пути. Целью изобретения является повышение безопасности движения поезда путем снижения бокового воздействия локомотива на путь за счет уменьшения поперечных усилий в шкворневых узлах локомотива с под-, вижным шкворнем при электродинамическом торможении состава. Поставленная цель достигается тем, что шкворневое устройство локомотива, содержащее ползун шкворня, установленный с возможностью перемещения в гнезде шкворневой балки и взаимодействия с размешенными на последней подпружиненньи и упорами, оборудованными тягами и ограничителями их хода, снабжено силовым приводом, выполненным в виде пневмоцилиндров, штоки которых кинематически связаны через рычажную передачу с тягами упоров, при этом пневмоцилиндры соединены через распределительный орган с элементами управления тормозами. На чертеже изображена схема шкворневого устройства, оборудованного пневматическим приводом подвижных упоров. Шкворневое устройство содержит шкворневую балку 1, расположенную на раме тележки, в которой оборудовано шкворневое гнездо 2, внутри которого расположен ползун 3, обладающий возможностью перемешения в поперечном направлении. Ползун связан с рамой тепловоза через шкворень 4. Подвижные упоры 5 с пружинами 6 размешены в стаканах 7, жестко закрепленных на боковых стенках шкворневого гнезда 2. Шарнирные рычаги 8 одним концом соединены с подвижными упорами 5, а другим - со штоками пневмоцилиндров 9, закрепленными на шкворневой балке 1. Пружины 10 пневмоцилиндров и пружины 6 подвижных упоров установлены без предварительной затяжки и обеспечивают необходимые зазоры. Золотниковое устройство 11 с помощью трубопроводов 12 соединено с пневмоцилиндрами 9. Подвижные упоры 5 имеют ограничители хода, которые служат опорами пружин 6, и установлены относительно шкворневого гнезда 2 с зазором, равным зазору между ползуном 3 и свободным концом подвижного упора, благодаря чему подвижные упоры 5 имеют возможность перемещаться внутрь шкворневого гнезда 2. Устройство работает следующим образом. При включении электродинамического тормоза (ЭДТ) сжатый воздух из тормозной системы или специального резервуара через золотниковое устройство 11, включение которого согласовано с включением ЭДТ, по трубопроводу 12 поступает в пневмоцилиндры 9, поршни которых с помощью шарнирных рычагов 8 перемещают подвижные упоры 5 внутрь шкворневого гнезда 2. При этом выбираются зазоры и шкворень 4 фиксируется в центральном положении относительно рамы тележки. При отключении ЭДТ полости пневмоцилиндров 9 через золотниковое устройство И сообщаются с атмосферой, система занимает исходное положение и шкворень 4 вновь приобретает подвижность в поперечном направлении. Использование изобретения позволит повысить безопасность движения поездов, локомотивы которых оборудованы электродинамическим тормозом. Это достигается за счет уменьшения поперечных усилий в шкворневых узлах локомотива с подвижным шкворнем вследствие фиксирования шкворня в центральном положении и уменьшения в связи с этим перекоса кузова относительно оси при электродинамическом торможении состава.

Похожие патенты SU1098851A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Дмитриев А.С.
  • Кладницкий Я.Б.
  • Дмитриева Л.И.
  • Зубков В.Ф.
RU2133685C1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства 1991
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1789392A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства 1985
  • Маслиев Вячеслав Георгиевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Сучков Николай Николаевич
SU1237520A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
Железнодорожное транспортное средство 1985
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Палович
  • Ковалев Валерий Юрьевич
SU1294674A1
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки 1985
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1243994A1

Реферат патента 1984 года Шкворневое устройство локомотива

ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА, содержащее ползун шкворня, установленный с возможностью перемещения в гнезде шкворневой балки и взаимодействия с размешенными на ней подпружиненными упорами, оборудованными тягами и ограничителями их .хода, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поезда во время электродинамического торможения локомотива, оно снабжено силовым приводом, выгтолненным в виде пневмоцилиндров, щтоки которых кинематически связаны через рычажную передачу с тягами упоров, при этом пневмоцилиндры соединены через распределительный орган с элементами управления тормозами. сл о со сх оо ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098851A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тепловозы
Конструкция, теория и расчет
Под ред
Н
И
Панова, с
Способ пропитывания дерева 1925
  • Ф. Петерс
SU418A1
Приспособление для подачи воды в паровой котел 1920
  • Строганов Н.С.
SU229A1

SU 1 098 851 A1

Авторы

Шеметов Анатолий Демьянович

Потапов Владимир Степанович

Даты

1984-06-23Публикация

1982-10-06Подача