Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается связи кузова локомотива с тележкой, а точнее конструкции шкворневого устройства, предназначенного для передачи продольных и поперечных горизонтальных сил от тележки на раму локомотива. Известно шкворневое устройство локомотива, содержаш,ее ползун шкворня, установленный с возможностью перемешения в гнезде шкворневой балки и взаимодействия с размещенными на последней подпружиненными упорами, оборудованными тягами и ограничителями их хода 1. Недостатком известного шкворневого узла является возникновение значительных сил бокового воздействия локомотива на путь при электродинамическом торможении, вызванное поперечными усилиями в шкворневом узле в результате имеющейся возможности кузова локомотива занимать переносное положение относительно пути. Целью изобретения является повышение безопасности движения поезда путем снижения бокового воздействия локомотива на путь за счет уменьшения поперечных усилий в шкворневых узлах локомотива с под-, вижным шкворнем при электродинамическом торможении состава. Поставленная цель достигается тем, что шкворневое устройство локомотива, содержащее ползун шкворня, установленный с возможностью перемещения в гнезде шкворневой балки и взаимодействия с размешенными на последней подпружиненньи и упорами, оборудованными тягами и ограничителями их хода, снабжено силовым приводом, выполненным в виде пневмоцилиндров, штоки которых кинематически связаны через рычажную передачу с тягами упоров, при этом пневмоцилиндры соединены через распределительный орган с элементами управления тормозами. На чертеже изображена схема шкворневого устройства, оборудованного пневматическим приводом подвижных упоров. Шкворневое устройство содержит шкворневую балку 1, расположенную на раме тележки, в которой оборудовано шкворневое гнездо 2, внутри которого расположен ползун 3, обладающий возможностью перемешения в поперечном направлении. Ползун связан с рамой тепловоза через шкворень 4. Подвижные упоры 5 с пружинами 6 размешены в стаканах 7, жестко закрепленных на боковых стенках шкворневого гнезда 2. Шарнирные рычаги 8 одним концом соединены с подвижными упорами 5, а другим - со штоками пневмоцилиндров 9, закрепленными на шкворневой балке 1. Пружины 10 пневмоцилиндров и пружины 6 подвижных упоров установлены без предварительной затяжки и обеспечивают необходимые зазоры. Золотниковое устройство 11 с помощью трубопроводов 12 соединено с пневмоцилиндрами 9. Подвижные упоры 5 имеют ограничители хода, которые служат опорами пружин 6, и установлены относительно шкворневого гнезда 2 с зазором, равным зазору между ползуном 3 и свободным концом подвижного упора, благодаря чему подвижные упоры 5 имеют возможность перемещаться внутрь шкворневого гнезда 2. Устройство работает следующим образом. При включении электродинамического тормоза (ЭДТ) сжатый воздух из тормозной системы или специального резервуара через золотниковое устройство 11, включение которого согласовано с включением ЭДТ, по трубопроводу 12 поступает в пневмоцилиндры 9, поршни которых с помощью шарнирных рычагов 8 перемещают подвижные упоры 5 внутрь шкворневого гнезда 2. При этом выбираются зазоры и шкворень 4 фиксируется в центральном положении относительно рамы тележки. При отключении ЭДТ полости пневмоцилиндров 9 через золотниковое устройство И сообщаются с атмосферой, система занимает исходное положение и шкворень 4 вновь приобретает подвижность в поперечном направлении. Использование изобретения позволит повысить безопасность движения поездов, локомотивы которых оборудованы электродинамическим тормозом. Это достигается за счет уменьшения поперечных усилий в шкворневых узлах локомотива с подвижным шкворнем вследствие фиксирования шкворня в центральном положении и уменьшения в связи с этим перекоса кузова относительно оси при электродинамическом торможении состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789392A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237520A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки | 1985 |
|
SU1243994A1 |
ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА, содержащее ползун шкворня, установленный с возможностью перемещения в гнезде шкворневой балки и взаимодействия с размешенными на ней подпружиненными упорами, оборудованными тягами и ограничителями их .хода, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поезда во время электродинамического торможения локомотива, оно снабжено силовым приводом, выгтолненным в виде пневмоцилиндров, щтоки которых кинематически связаны через рычажную передачу с тягами упоров, при этом пневмоцилиндры соединены через распределительный орган с элементами управления тормозами. сл о со сх оо ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тепловозы | |||
Конструкция, теория и расчет | |||
Под ред | |||
Н | |||
И | |||
Панова, с | |||
Способ пропитывания дерева | 1925 |
|
SU418A1 |
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-10-06—Подача