1 Изобретение относится к ходовой части наземных транспортных средств а именно к устройствам для изменения ширины колеи ведущих направляющих колес трактора. Известно устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих , направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги, содер жащее шпицевую полуось, охваченную кожухом полуоси, который установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе переднего моста и связан с механизмом его выдвижения, вьшолненным в виде червячного колеса. взаимодействующего с зубчатой рейкой на кожухе полуоси m . Недостатками данного устройства является необходимость подъема перед ней части тралстора для изменения ши- 20 рины колеи, выполнение вручную монтажных и демонтажных работ и необходимость регулировки угла сходимости направляющих колес после каждого изменения ширины колеи. Цель изобретения - расширение фун кциональных возможностей путем обеспечения автоматического изменения уг ла сходимости колес при изменении ширины колеи. Для достижения поставленной цели в устройстве для синхронного- изменения ширины колеи ведущих направляющи колес транспортного средства и длины рулевой тяги, содержащем шлицевую полуось, охваченную кожухом полуоси, который установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе переднего моста и связан с механизмом его вьщвижения, вьтолненньм в виде червячного колеса, взаимодействующего с зубчатой рейкой на кожухе полуоси, на внутренней йоверхности корпуса пе реднего моста выполнена дйполнигельная зубчатая рейка, зацепленная с указанным червячньпу колесом, ось которого установлена в кожухе полуЬси и связана с приводом, выполненным в виде жестко связанной с червячным колесом и соосной ему шестерни, для взаимодействия с шестерней, которая установлена на шлицевой полуоси с возможностью осевого перемещения от автономного привода и подпружинена относительно нее, на наружной поверхности корпуса переднего моста и в рулевой тяге установлены шестерни, которые связаны между собой телеско3пическим карданным валом и зацеплены соответственно с зубчатой рейкой на кожухе полуоси и с зубчатой рейкой, которая смонтирована с возможностью осевого перемещения в трубчатой балке рулевой тяги и связана с ее вьщвижным кулаком. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.1. Устройство содержит пшицевую полуось 1,, на которой установлена с возможностью осевого перемещения шестерня 2, упорный подшипник 3, взаимодействующий с вилкой 4 управления. Шлицевая полуось 1 охвачена кожухом 5 полуоси, на котором выполнена зубчатая рейка 6 и шпонка 7. В кожухе 5 полуоси установлена общая ось червячного колеса 8 и жестко с ним связанной шестерни 9.. Червя1 ное колесо 8 находитсяв постоянном зацеплении с дополнительной зубчатой рейкой 10, ВЬтолненной на внутренней поверхности корпуса 11 переднего моста, на наружной Поверхности- корпуса переднего моста и: в рулевой тяге 12 установлены шестерни 13 и 14, связанные между-собой телескопическим карданным валом 15. В трубчатой балке рулевой тяги 12 смонтирована с возможностью осевого перемещения зубчатая рейка 16, которая связана с ввдвижным кулаком 17 тяги 12 и находится в постоянном зацеплении с шестерней 14. Шестерни 13 и 14 (расположенная в трубе рулевой тяги), установленные на шлицах телескопического карданного вала 15, могут быть расположены в специальных корпусах, которые фиксируются в посадочных местах болтами. В этих соединениях могут быть установлены регулировочные прокладки для регулировки правильности зацепления между шестернями 13 и 14 и зубчатой рейкой 16 и зубчатой рейкой 6. Для возврата шестерни 2 в исходное положение служит пружина 18. Устройство работает следующим образом. Трактор работает с постоянной колеей. В этом случае водитель не воздействует на вилку 4 управления. При работе трактора вращается шлицевая полуось 1, а заодно с ней и шестерня 2. Передача крутящего момента на червячную пару не происходит, и червячное колесо 8 в этом случае (самотормозящая система) осуществляет фик сацию кожуха 5 полуоси в корпусе 11 переднего моста в определенном задан ном положении. Увеличение колеи осуществляется при движении трактора на малых скоростях вперед путем предварительного воздействия водителя на вилку 4, которая, в свою очередь, воздействует на упорный подщипник 3 и переводи до упора шестерню 2 по шлицёвой полуоси 1, сжимая пружину 18 до зацепления с шестернями 9 привода червячных колес 8. Полуось 1 при движении трактора обеспечивает вращение шестерни 2, шестерен 9 привода червячного колеса 8, а значит, и самих червячных колес 8. Червячные колеса 8, находяс в постоянном зацеплении с дополнительной зубчатой рейкой внутренней поверхности корпуса 1 пе реднего моста, воздействуют ,на кожух 5 полуоси и обеспечивают его перемещение в корпусе 11 переднего моста, увеличивая ширину колеи. При перемеще нии кожуха 5 полуоси обеспечивается вращение шестерни 13, карданного вала 15 и шестерни 14, расположенной в трубе рулевой тяги 12. В результат обеспечивается син}5;ронное изменение общей длины рулевой тяГи за счет выдвижения зубчатой рейки 16 из трубы рулевой тяги 12. Для обеспечения изменения длины карданного вала 15 при изменении направления движения ведущих направляющих колес трактора карданный вал снабжен телескопическим . соединением. Уменьшение колеи осуществляется аналогично, только с той разницей, что в тракторе включена передача зад него хода, обеспечивающая движение назад. Дггя упрощения установки заданной .ширины колеи (своевременного рассоединения шестерни 2 с шестернями 9 привода червячных колес 8) на шлицёвой полуоси 1 установлена пружина 18 которая обеспечивает перемещение 534 шестерни 2 по шпицевой полуоси 1 при ;прекращении воздействия водителя на вилку 4. Для дополнительного ограничения перемещения кожуха 5 полуоси в корпусе 11 переднего моста при несвоевременной реакции водителя на вилку 4или муфту сцепления трактора в корпусе 11 переднего моста может быть предусмотрен спедаальный ограничитель, например выступающий во внутреннюю часть рукава болт. На кожухе 5полуоси для этого болта должен быть изготовлен паз. Длина данного паза должна составлять половину возможного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес трактора. При срабатывании ограничителя в ту или другую сторону (несвоевременная реакция водителя при увеличении или уменьшении колеи) происходит увеличение усилия в зацеплении шестерен привода червяков. Когда это усилие достигнет величины большей, чем усилие, передаваемое предохранительной многодисковой фрикционной муфтой, встроенной в промежуточной опоре карданного вала привода переднего мое-, та и ограничивающей крутящий момент, передаваемьй на передний мост, предохранительная муфта сработает или направляющее колесо пробуксует. Для изменения ширины колеи на стационаре, при неработающем двигателе, необходимо выключить передний мост и провернуть карданный вал привода переднего моста при воздействии на вилку 4 или провернуть соответст-. вующее направляющее колесо трактора. Использование предлагаемого устройства, позволяет обеспечить автоматическое изменение ширины колеи ведущих направляющих колес транспортных средств без остановки агрегата, исключает ручные операции и обеспечивает сокращение времени на выполнение этих операций. Кроме того, отпадает необходимость в установке угла сходимости направляющих колес посе каждого изменения ширины колеи и улучшаются условия труда водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1316852A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2005 |
|
RU2279370C1 |
Устройство для изменения ширины колеи транспортного средства | 1980 |
|
SU962033A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство для изменения ширины колеи транспортного средства | 1982 |
|
SU1130500A2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ВЕДУЩИХ НА- ПРАВЛЯКНЩК КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО С РЕДСТВА И ДЛИНЫ РУЛЕВОЙ ТЯГИ,содержащее шлицевую полуось, охваченную кожухом полуоси, которьй установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе переднего моста и связан с меха- . низмом его выдвижения, выполненным.в виде червячного колеса, взаимодействующего с зубчатой рейкой на кожухе полуоси, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспече„ .1 .;., ния автоматического изменения угла сходимости колес при изменении ширины колеи, на внутренней поверхности корпуса переднего моста выполнена дополнительная зубчатая рейка, зацепленная с указанным червячным колесом, ось которого установлена в кожухе .полуоси и связана с приводом, выполненным в виде жестко с ним связанной червячным колесом и соосной ему шестерни, для взаимодействия с шестерней, которая установлена на шлицевой полуоси с возможностью осевого перемещения от автономного привода и подпружинена относительно нее, на наружной поверхности корпуса переднего моста и в рулевой тяге установлены шестерни, которые связаны между собой телескопическим кардаиньм валом и зацеплены соответственно с зубчатой рейкой на кожухе полуоси и с зубчатой рейкой,которая смонтирована с,возможностью осевого перемещения в трубчатой балке рулевой тяги и связана с ее вьщвижным кулаком. Jeff Т Cur. / /
Su А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Минск, Ураджай, 1981, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-02-15—Подача