Изобретение относится к конструкциям шин с шипами противоскольжения для колесных транспортных средств.
Известна с шипами противоскольжения, включаюш,ая протектор и устройство управления шипом, соДержаш,ее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения 1.
Недостатком данной конструкции является невысокая надежность, так как полости, в которых перемещается инерционная масса, не защищены от попадания грязи, пыли, льда, что может привести к заклиниванию шипа в любом из положений (выпущенном, убранном и нейтральном).
Цель изобретения -повышение надежности.,
Поставленная цель достигается тем, что в шине с шипами противоскольжения, включающей протектор и устройство управления щипом, содержащее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения, устройство управления шипом снабжено толкателем, направляющими, ориентированными в окружном направлении, роликовым наконечником, установленным на конце толкателя, выполненного заодно с шипом, установленным с возможностью радиального перемещения, и подпружиненного в этом направлении, инерционная масса выполнена в виде кулачка с выемками для размещения в них роликового наконечника, глубина одного из них больше глубины двух других, расположенных по обе стороны от упомянутой выемки, при этом кулачок установлен в упомянутых направляющих и подпружинен с двух сторон относительно окружного направления.
Кроме того, кулачок и направляющие в области контакта имеют покрытие из антифрикционного материала.
На фиг. 1 изображена шина с утопленным шипом; на фиг. 2 - то же, с выдвинутым шипом.
Шина включает протектор 1, в котором расположено устройство 2 управления щ,ипом 3.
Устройство 2 содержит инерционную массу в виде кулачка 4, установленного в направляющих 5, ориентированных в окружном направлении шины, роликовый наконечник 6 и толкатель 7, выполненный заодно с шипом 3.
Кулачок 4 выполнен с выемками 8-10 для размещения в них роликового наконечника 6. Глубина выемки 8 больще глубины
выемок 9 и 10, расположенных по обе стороны от выемки 8. Кулачок 4 подпружинен с двух сторон относительно окружного направления пружинами 11 и 12. Кулачок 4 и направляющие 5 в области контакта имеют покрытие 13 из антифрикционного Материала, например фторопласта. Толкатель 7 подпружинен в радиальном направлении пружиной 14. Шип 3 установ0 лен с возможностью радиального перемещения во втулке 15, установленной в протекторе 1 шины.
Устройство работает следующим образом;
При торможении резко уменьшается уг5 ловая скорость вращения шины. Под действием инерционных сил кулачок 4 продолжает движение в направляющих 5, сжимает пружину 11 и надавливает на кинематически связанный с ним роликовый наконечник 6
Q подпружиненного толкателя 7, вызывая перемещение его в радиальном направлении, сжатие пружины 14 и выход за noBejixHocTb протекторов тех шипов, которые в момент торможения транспортного средства находились вне зоны контакта шины с опорной
5 поверхностью. В следуюший момент при дальнейшем повороте колеса выдвинутые шипы последовательно входят в контакт с дорожным покрытием, а роликовый наконечник 6, перемещаясь по поверхности кулачка 4, занимает место в одной из крайних выемок 9 или 10.
Одновременно происходит торможение колес транспортного средства.
При возобновлении движения и установившейся скорости вращения шины, когда
инерционные силы равны нулю, кулачок 4 под действием пружины 11 перемещается в нейтральное положение, при этом роликовый наконечник 6 перемещается внутрь в радиальном направлении в выемку 8, а шип 3 выходит из контакта с дорожным покры0 тием.
Аналогично устройство работает и в случае пробуксовки колес транспортного средства.
Предлагаемая конструкция обеспечива5 ет при эксплуатации безопасность движения в сложных дорожных условиях, например в гололед, за счет эффективности и быстродействия устройства выдвижения и утапливания щипов при торможении и пробуксовке. Кроме того, уменьщается износ дорож0 ного покрытия и загрязнение окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НЕКРУГЛОЙ ФОРМЫ В ШИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2295453C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН | 1998 |
|
RU2152318C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН | 1998 |
|
RU2138403C1 |
ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2677419C2 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ | 2013 |
|
RU2536565C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2725828C1 |
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2123936C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2583235C2 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
I. ШИНА С ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, включающая протектор и устройство управления шипом, содержащее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство управления шипом снабжено толкателем, направляющими, ориентированными в окружном направле/ 4 , НИИ, роликовым наконечником, установленным на конце толкателя, выполненного заодно с шипом, установленным с возможностью радиального перемещения, и подпружиненного в этом направлении, инерционная масса выполнена в виде кулачка с выемками для размещения в. них роликового наконечника, глубина одного из них больше глубины двух других, расположенных по обе стороны от упомянутой выемки, при этом кулачок установлен в упомянутых направляющих и подпружинен с двух сторон относительно окружного направления. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тен, что кулачок и направляющие в области контакта имеют покрытие из антифрикционного материала. (Л ел 6 q iis-i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3583462, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1980-01-07—Подача