Шина с шипами противоскольжения Советский патент 1984 года по МПК B60C11/16 

Описание патента на изобретение SU1100154A1

Изобретение относится к конструкциям шин с шипами противоскольжения для колесных транспортных средств.

Известна с шипами противоскольжения, включаюш,ая протектор и устройство управления шипом, соДержаш,ее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения 1.

Недостатком данной конструкции является невысокая надежность, так как полости, в которых перемещается инерционная масса, не защищены от попадания грязи, пыли, льда, что может привести к заклиниванию шипа в любом из положений (выпущенном, убранном и нейтральном).

Цель изобретения -повышение надежности.,

Поставленная цель достигается тем, что в шине с шипами противоскольжения, включающей протектор и устройство управления щипом, содержащее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения, устройство управления шипом снабжено толкателем, направляющими, ориентированными в окружном направлении, роликовым наконечником, установленным на конце толкателя, выполненного заодно с шипом, установленным с возможностью радиального перемещения, и подпружиненного в этом направлении, инерционная масса выполнена в виде кулачка с выемками для размещения в них роликового наконечника, глубина одного из них больше глубины двух других, расположенных по обе стороны от упомянутой выемки, при этом кулачок установлен в упомянутых направляющих и подпружинен с двух сторон относительно окружного направления.

Кроме того, кулачок и направляющие в области контакта имеют покрытие из антифрикционного материала.

На фиг. 1 изображена шина с утопленным шипом; на фиг. 2 - то же, с выдвинутым шипом.

Шина включает протектор 1, в котором расположено устройство 2 управления щ,ипом 3.

Устройство 2 содержит инерционную массу в виде кулачка 4, установленного в направляющих 5, ориентированных в окружном направлении шины, роликовый наконечник 6 и толкатель 7, выполненный заодно с шипом 3.

Кулачок 4 выполнен с выемками 8-10 для размещения в них роликового наконечника 6. Глубина выемки 8 больще глубины

выемок 9 и 10, расположенных по обе стороны от выемки 8. Кулачок 4 подпружинен с двух сторон относительно окружного направления пружинами 11 и 12. Кулачок 4 и направляющие 5 в области контакта имеют покрытие 13 из антифрикционного Материала, например фторопласта. Толкатель 7 подпружинен в радиальном направлении пружиной 14. Шип 3 установ0 лен с возможностью радиального перемещения во втулке 15, установленной в протекторе 1 шины.

Устройство работает следующим образом;

При торможении резко уменьшается уг5 ловая скорость вращения шины. Под действием инерционных сил кулачок 4 продолжает движение в направляющих 5, сжимает пружину 11 и надавливает на кинематически связанный с ним роликовый наконечник 6

Q подпружиненного толкателя 7, вызывая перемещение его в радиальном направлении, сжатие пружины 14 и выход за noBejixHocTb протекторов тех шипов, которые в момент торможения транспортного средства находились вне зоны контакта шины с опорной

5 поверхностью. В следуюший момент при дальнейшем повороте колеса выдвинутые шипы последовательно входят в контакт с дорожным покрытием, а роликовый наконечник 6, перемещаясь по поверхности кулачка 4, занимает место в одной из крайних выемок 9 или 10.

Одновременно происходит торможение колес транспортного средства.

При возобновлении движения и установившейся скорости вращения шины, когда

инерционные силы равны нулю, кулачок 4 под действием пружины 11 перемещается в нейтральное положение, при этом роликовый наконечник 6 перемещается внутрь в радиальном направлении в выемку 8, а шип 3 выходит из контакта с дорожным покры0 тием.

Аналогично устройство работает и в случае пробуксовки колес транспортного средства.

Предлагаемая конструкция обеспечива5 ет при эксплуатации безопасность движения в сложных дорожных условиях, например в гололед, за счет эффективности и быстродействия устройства выдвижения и утапливания щипов при торможении и пробуксовке. Кроме того, уменьщается износ дорож0 ного покрытия и загрязнение окружающей среды.

Похожие патенты SU1100154A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НЕКРУГЛОЙ ФОРМЫ В ШИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Эромяки Пентти Юхани
RU2295453C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН 1998
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Аюпов М.И.
  • Ильясов Р.С.
  • Бусоргина С.К.
  • Кушнир П.А.
  • Габитов Ш.Г.
RU2152318C1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН 1998
  • Корниенко А.В.
RU2138403C1
ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лиуккула Микко
RU2677419C2
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Кюни Андре
  • Деттерман Пер Элинар
RU2441766C1
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2536565C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Боссе, Штефан
  • Шлиттенхард, Ян
RU2725828C1
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Миронов С.А.
  • Зелекова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2123936C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2014
  • Корниенко Александр Васильевич
  • Ермошин Николай Геннадьевич
RU2583235C2
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Кюни Андре
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Новак Эрик
RU2441767C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 154 A1

Реферат патента 1984 года Шина с шипами противоскольжения

I. ШИНА С ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, включающая протектор и устройство управления шипом, содержащее инерционную массу, установленную в протекторе с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство управления шипом снабжено толкателем, направляющими, ориентированными в окружном направле/ 4 , НИИ, роликовым наконечником, установленным на конце толкателя, выполненного заодно с шипом, установленным с возможностью радиального перемещения, и подпружиненного в этом направлении, инерционная масса выполнена в виде кулачка с выемками для размещения в. них роликового наконечника, глубина одного из них больше глубины двух других, расположенных по обе стороны от упомянутой выемки, при этом кулачок установлен в упомянутых направляющих и подпружинен с двух сторон относительно окружного направления. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тен, что кулачок и направляющие в области контакта имеют покрытие из антифрикционного материала. (Л ел 6 q iis-i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100154A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3583462, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 100 154 A1

Авторы

Яковлев Лев Васильевич

Даты

1984-06-30Публикация

1980-01-07Подача