Привод колеса транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU839759A2

(54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839759A2

название год авторы номер документа
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кутьков Алексей Юрьевич
  • Панков Александр Владимирович
RU2396174C1
Привод колеса транспортного средства 1985
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викторович
  • Лабко Семен Леонидович
  • Богдашич Ефим Ефимович
SU1281451A1
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Привод ведущего колеса 1983
  • Поливаев Олег Иванович
SU1100157A1
Привод колеса транспортного средства 1979
  • Поливаев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU856869A2
Активный привод ведущего колеса транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2767642C1
Привод колеса транспортного средства 1986
  • Поливаев Олег Иванович
SU1357263A1
Привод колеса транспортного средства 1980
  • Поливаев Олег Иванович
SU912558A1
Привод колеса транспортного средства 1978
  • Поливаев Олег Иванович
  • Деев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
  • Кузнецов Виктор Павлович
  • Трубкин Юрий Вениаминович
SU707836A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 759 A2

Реферат патента 1981 года Привод колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 839 759 A2

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колеса.

По основному авт. св. № 707836 известен привод колеса, используемый преимущественно на транспортных средствах. Этс) устройство снабжено лопастью и гидроаккумулятором и установлен на ведущей оси. При движении транспортного средства происходит перемещение лопасти, перекачивающей жидкость из юлостей ступицы в г.идро аккумулятор, что позволяет гасить нежелательные колебания нагрузок I. Недостатком этой конструкции является то, что при работе мобильной ма1нины на неоднородных почвах, а также при выполнении постоянно меняюн1ихся сельскохозяйственных и других видов работ необходимо изменять проходное сечение магистралей. Кроме того в таких приводах невозможна автоматическая регулировка дросселирования потока рабочей жидкости при работе с постоянно меняюп1имся моментом сопротивления.

Цель изобретения - повышение коэффициента полезногч) действия.

Эта цель достигается тем, что привод ко,теса транспортного средства снабжен рег лируемыми дросселями, установленными в магистралях связи полостей ступицы с гидроаккумулятором, и механизмом управления упомянутыми дросселями, выполненными в виде двуплечего рычага, с опорой па ступице колеса, одно плечо которого кинематически связано с органами управления дросселями, а другое с осью колеса.

При этом кинематическая связь двуплечего рычага с осью колеса выполнена в виде закрепленной на TOfliie оси втулки, внутри которой свободно установлено упомянутое плечо двуплечего рычага.

А кинематическая связь двуплечего рычага с органами управления дросселями выполнена в виде втулки, свободно установленной на упомянутом плече двуплечего рычага и снабженной жестКо закрепленными на ней тяга.ми, кинематически связанными с органа-ми управления дросселями.

На чертеже изображен общий вид привода ведущего колеса в разрезе.

Привод колеса включает диск I колеса, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведущей оси 3

колеса и имеющей полость, разделенную на две части 4 н 5 лонастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гндроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 н 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора на две части 1I и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с регулируемыми дросселями 15 и 16, последние же соединены с частями 4 и 5 полости. Привод 17 регулируемых дросселей 15 и 16 связан с эксцентриком 18 ведущей оси 3 колеса.

Рассматривается установка дросселя двухстороннего действия, который имеет минимальное (или нулевое) проходное сечение в том случае, когда лопасть 6 делит полость иа две равные части 4 и 5 (см. фиг. 1). Поэтому при повороте лопасти 6 вместе с осью 3 в любом направлении (вправо или влево - передний или задний ход) относительно ступицы 2 проходное сечение регулируемых дросселей 15 и 16 увеличивается и тем больше, чем больше величина момента сопротивления.

Привод колеса работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента лопасть воздействует на рабочую жидкость части 5 полуоси, и рабочая жидкость поступает по магистрали 14 через регулируемый дроссель 16 в полость 12 гидроаккумулятора, перемещая порщень 10 влево и сжимая упругий элемент 8. При .этом рабочая жидкость из полости 1 1 гидроаккумулятора 8 вытесняется по магистрали 13 в часть 4 полости, а эксцентрик 18 перемещает привод 17 дросселей 15 и 16 и увеличивает их проходное сечение. Увеличение проходного сечения дросселей 15 и 16 зависит от поворота ведущей оси 3 (поворот ведул1ей оси зависит от сопротивления движению мобильной машины). При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 4 полости и рабочая жидкость по магистрали 13 через ре- , гулируемый дроссель 15 поступает в полость II гидроаккумулятора 7, воздействуя на поршень 10, сжимая упругий элемент 9 и вытесняя рабочую жидкость полости 12 гидроаккумулятора 7 через регулируемый дроссель 16 и маги(;траль 14 в часть 5 полости. При изменении момента сопротивления при прямом и обратном движении

за счет постановки регулируемых дросселей происходит снижение частоты колебаний на валах силовой передачи, а, следовательно, повышается КПД.

При постоянном сечении магистралей 13 и 14 частота колебаний жидкости в полости зависит от частоты момента сопротивления и частоты колебания упругих элементов 8 и 9. При определенных видах работ эти частоты б«тизки или совпадают, что вызывает резонансные, явления и, следова.тельно, повышение давления, гидравлический удар и дополнительные потери энергии на трение поршня 10 гидроаккумулятора 7.

Поэтому изменение проходного сечения магистралей (установка регулируемых дросселей) меняет частоту колебаний жидкости иустраняет резонансные явления в приводе колеса, а также трансмиссии.

Формула изобретения

Привод колеса транспортного средства по авт. св. № 707836, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, он снабжен регулируемыми

дросселями, установленными в гидромагистралях связи полостей ступицы с гидроаккумулятором, и механизмом управления упомянутыми дросселями,. выполненным в виде двуплечего рычага, с опорой на ступице колеса, одно плечо которого кинематически

связано с органами управления дросселями, а другое - с осью колеса.

2.Привод по п. I, отличающийся тем, что, кинематическая связь двуплечего рычага с осью колеса выполнена в виде закрепленной на торне оси втулки, внутри которой

свободно установлено упомянутое плечо двуплечего рычага.

3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь двуплечего рычага с органами управления дросселями выпол

нена в виде втулки, свободно установленной иа упомянутом плече двуплечего рычага и снабженной жестко закрепленными на ней тягами, кинематически связанными с органами управления дросселями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 707836, кл. В 60 К 17/32, 1978.

SU 839 759 A2

Авторы

Деев Олег Иванович

Поливаев Олег Иванович

Трухачев Владимир Иванович

Татаринцев Владимир Степанович

Русанов Сергей Викторович

Стецко Петр Александрович

Фельдман Изя Наумович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-06-29Подача