Изобретение относится к устройствам транспортных средств для перевозки контейнеров, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки малогабаритных передвижных контейнеров, и может быть использовано на автомобильном транспорте для контейнерных перевозок промышленных и продовольственных товаров, например одежды, обуви, хлебобулочных и молочных изделий, от заводов-изготовителей и баз в торгойую сеть. При этом погрузка и выгрузка контейнеров осуществляется с рамы и эстакад или при помощи грузоподъемного борта.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, со-, держащее грузовую платформу с продольными и поперечными составляющими, толкатели погрузки и выгрузки и поперечный толкатель, выполненные с возможностью перемещения контейнера в одну сторону и связанные с двухходовым гидроциликдром, имеющим орган управления, при этом в исходном рабочем положении для перемещения контейнеров двух толкателей третий расположен в исходном положении для его возврата If.
Недостатком известного устройства является неполная загрузка грузовой платформы контейнерами, так как для работы устройства необходимо, чтобы на поперечных направляющих было свободное место для одного контейнера из-за того, что толкатели погрузки и выгрузки перемещаются одновременно.
Цель изобретения - обеспечение полной загрузки грузовой платформы.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения контейнеров в транспортном средстве, содержащем грузовую платформу с продольными и поперечными направляющими, толкатели погрузки и выгрузки и поперечный толкатель, выполненные с возможностью перемещения контейнера в одну сторону и связанные с двухходовым гидроцилиндром, имеющим орган управления, при этом в исходном рабочем положении для перемещения контейнеров двух толкателей третий расположен в исходном положении для его возврата, каждый толкатель снабжен отдельным гидроцилиндром, рабочие полости которых соединены с указанным органом управления гидролиниями, а возвратные полости соединены гидролиниями между собой, причем гидролинии рабочих полостей поперечного, толкателя и толкателя погрузки сообщены между собой, а в гидролинии толкателя погрузки параллельно установлены напорный и обратный клапаны.
На фиг. 1 изображено размещение гидроцИлиндров толкателей и направляющих на грузовой платформе транспортного средства; на фиг. 2 - толкатель с гидроцилиндром, общий вид; на фиг. 3 - положение захвата толкателя при его возврате; на фиг. 4 - то же, при его исходном рабочем положении для перемещения контейнеров; на фиг. 5 - схема соединения элементов устройства гидролиниями.
Устройство для перемещения контейнеров в транспортном средстве содержит грузовую платформу 1 с направляющими 2 и 3, жестко закрепленными на грузовой платформе I вдоль ее боковых и передней стенок 4, гидроцилиндры 5-7, установленные в прорезях грузовой платформы 1, причем начинающий работать первым гидроцилиндр 5 расположен под грузовой платформой 1 в передней ее части, гидроцилиндр 6 - под
гидроцилиндром 5 и, перпендикулярно ему, гидроцилиндр 7 - на уровне грузовой платформы 1 перпендикулярно гидроцилиндру 6. В каждом гидроцилиндре на щтоке 8 закреплен корпус 9 толкателя, на внещних стороках которого расположены ограничители 10 наклона захвата, опорное колесо 11 и захват 12, закрепленные на корпусе 9 толкателя при помощи вала 13. Гидроцилиндр прикреплен к грузовой платформе 1 полосой 14, которая является направляющей опорного колеса И. Захват 12 выполнен в виде двух стоек, соединенных для жесткости поперечиной 15, верхние концы стоек 16 подпружинены и могут под действием усилия поворачиваться. Для приведения захвата 12
в вертикальное полож ение направляющая полоса 14 содержит упор 17 с пружиной. В гидросистему устройства входят следующие элементы: щестеренчатый гидронасос 18 с предохранительным клапаном 19, масляный бак 20, фильтр 21, манометр 22,
орган 23 управления, обратный клапан 24, напорный клапан 25 и гидроцилиндры 5-7. Рабочая полость 26 гидроцилиндра 5 тол: кателя выгрузки соединена гидролинией 27 с одним из выходов органа 23 управления. Рабочие полости 28 и 29 гидроцилиндров 6 и 7 поперечного толкателя и толкателя погрузки соединены гидролиниями 30 и 31 с другим выходом органа 23 управления. Рабочий объем гидроцилиндра 5 равен сумме рабочих объемов гидроцилиндров 6 и 7.
Возвратные полости 32-34 гидроцилиндров 5-7 соединены гидролиниями 35 и 36 между собой. Привод гидронасоса 19 возможен как от силовой установки транспортного средства, так и от внешней электросети при помощи электродвигателя, установленного на транспортном средстве.
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления погрузочно-разгрузочных операций на эстакаду транспортное
средство устанавливается на месте погрузки-выгрузки, включается привод гидронасоса 18, орган 23 управления устанавливается в положение А, тем самым включая
в работу гидроцилиндр 5. Под действием давления жидкости в полости 26 шток гидроцилиндра 5 задвигается, увлекая за собой корпус 9 толкателя и захват 12, последний верхними концами упирается в контейнер и переталкивает его и сле/ ующие за ним на величину перемещения штока гидроцилиндра 5. Контейнер, стоящий последним в ряду перемещаемых относительно переталкиваемого захватом, выкатывается на эстакаду или рампу.
Во время рабочего хода гидроцилиндра 5 с толкателем выгрузки жидкость по гидролиниям 35 и 36 попадает из полости 32 в полости 33 и 34, т. е. происходит возврат толкателей, связанных с гидроцилиндрами 6 и 7. При этом избыток жидкости из полостей 28 и 29 попадает на слив через фильтр 21.
Переключением органа 23 управления в положение Б включается гидроцилиндр 6 поперечного толкателя, которьж перемещает контейнеры из одного ряда в другой на место передвинутого гидроцилиндром 5 контейнера. При полном перемещении штока гидроцилиндра 6 давление в гидролиниях 30 и 31 возрастает, открывается напорный клапан 25, и толкатель погрузки перемещает контейнеры, заполняя место, освобожденное поперечным толкателем. При работе гидроцилиндров 6 и 7 поперечного толкателя и толкателя погрузки жидкость из полостей 33 и 34 по гидролиниям 35 и 36 поступает в полость 32, и происходит возврат толкателя выгрузки гидроцилиндра 5.
На место, освобожденное толкателем погрузки, с эстакады устанавливается контейнер, предназначенный для перевозки. Все последующие операции проводятся аналогично до полной выгрузки-погрузки транспортного средства.
Использование изобретения позволяет полностью загружать грузовую платформу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2142377C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖИВОТНЫХ | 2011 |
|
RU2479994C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Гидравлическое устройство для привода подъемника | 1983 |
|
SU1129182A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1219429A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Грузоподъемный механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1468794A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ ПОГРУЗКИ ЖИВОТНЫХ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И РАЗГРУЗКИ С НИХ | 2011 |
|
RU2499696C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ГРУЗОВОЙ ПОВОРОТНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛИБО ОДНОГО ПОЛУПРИЦЕПА, ЛИБО ДВУХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2282547C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПЕРЕМЕЩЕ НИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее грузовую платформу с продольными и поперечными направляющими, толкатели погрузки и выгрузки и поперечный толкатель, выполненные с возможностью перемещения контейнера в од(fT ну сторону и связанные с двухходовым гидроцилиндром, имеющим орган управления, при этом в исходном рабочем положении для перемещения контейнеров двух толкателей третий расположен в исходном положении для его возврата, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полной загрузки грузовой платформы, в нем каждый толкатель снабжен отдельным гидроцилиндром, рабочие полости которых соединены с указанным органом управления гидролиниями, а возвратные полости соединены гидролиниями между собой, причем гидролинии рабочих полостей поперечного толкателя и. толкателя погрузки сообщены между собой, а в гидролинии толкателя погрузки параллельно установлены напорный и обратный клапаны.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4009792, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-10-15—Подача