О5 00
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение в других отраслях народного хозяйства, связанных с эксплуатацией тормозных систем колесных транспортных средств.
Известно устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза транспортного средства, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором 1.
Недостатками известного устройства являются недостаточная информативность изза невозможности определения номера колеса, на котором находится изнощенная накладка, и невысокая надежность, связанная с конструкцией сигнализатора.
Целью изобретения является повыщение надежности и информативности контроля.
Цель достигается тем, что устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором, снабжено последовательным кольцевым счетчиком, выполненным на Dтриггерах и элементах И-НЕ, опорным генератором, подключенным к его входу, элементами ИЛИ-НЕ по числу колес, один из входов каждого из которых подключен к датчику предельно допустимого износа, а другой - к выходу соответствующего элемента И-НЕ кольцевогр счетчика, а преобразователь представляет собой дешифратор, входы которого подключены к соответствующим выходам элементов ИЛИ-НЕ, с сигнализатор выполнен цифровым.
На фиг. I представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - его принципиальная схема.
Устройство (фиг. 1) содержит датчики 1 предельно допустимого износа накладки, соединенные с одними входами элементов ИЛИ-НЕ 2, к другим входам которых подключены выходы последовательного кольцевого счетчика 3, к входу которого подключен опорный генератор 4, выходы элементов ИЛИ-НЕ 2 через дешифратор 5 подключены к сигнализатору 6.
Датчики 1 предельно допустимого износа представляют собой провода, заделанные в тело накладки на расстоянии, равном предельно допустимому износу. Они устанавливаются в зоне интенсивного износа тормозных накладок. Выходы датчиков 1, находящихся на каждом колесе, объединены в общие провода (фиг. 2), которые соединены с первыми входами элементов ИЛИ- НЕ 2, к которым через резистор 7 подключен источник питания (не показан). Вторые вхоQ ды элементов 2 соединены с выходами последовательного кольцево1го счетчика 3. Счётчик 3 осуществляет последовательный опрос состояния каждого датчика 1. Выходы элементов ИЛИ-НЕ 2 соединены с входами дешифратора 5 номера
5 колеса всемисегментный код. В ыходы дешифратора 5, выполненного на элементах ИЛИ - НЕ 8, соединены с цифровым знакосинтезирующим семисегментным сигнализатором 6. Частота опроса состояния тормозных накладок задается опорным генератором 4, выход которого соединен с входом последовательного кольцевого счетчика. Генератор включает в себя элементы ИЛИ-НЕ 9, резистор 10 и конденсатор 11 (фиг. 2) и является по сути мультивибратором, а коль5 цевой счетчик выполнен на D-триггерах 12 и 13 и элементах И 14-17. Выходы а, б, в, г, д, е дешифратора 5 соединены с соответствующими входами сигнализатора 6.
Устройство работает следующим образом.
0 В исходном состоянии, когда все тормозные накладки исправлены, выходы элементов ИЛИ-НЕ 2 находятся в состоянии логического нуля, на цифровом сигнализаторе 6 высвечивается цифра «О. В случае предельного износа одной из накладок, когда
датчик 1 соединяется с корпусом тормозного барабана, на соответствующем входе элемента ИЛИ-НЕ 2 появляется логический «нуль.
при совпадении с логическим «нулем
0 на втором входе элемента ИЛИ-НЕ 2 на выходе появляется логическая «единица, которая подается на вход дешифратора 5, определяющего номер колеса, где находится изношенная накладка. На сигнализаторе 6 в свою очередь высвечивается в десятич ном коде соответствующая цифра. -.
Использование предлагаемого устройства позволяет более оперативно и в любое время эксплуатации определить момент,дости0 жения износа тормозйых накладок, близкого к предельному, т. е. повышает степень информативности состояния износа тормозных накладок, снижает трудоемкость технического обслуживания тормозных систем и сокращает численность обслуживающего
5 персонала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства | 1988 |
|
SU1632843A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1985 |
|
SU1258743A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Сигнализатор износа | 2021 |
|
RU2816431C2 |
Устройство для взвешивания | 1976 |
|
SU657270A2 |
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2219499C2 |
СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2774696C2 |
Противоюзное устройство | 1976 |
|
SU614983A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2446967C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и информативности контроля, оно снабжено последовательным кольцевым счетчиком, выполненным на D-триггерах и элементах И НЕ, опорным генератором, подключенным к его входу, элементами ИЛИ-НЕ по числу колес, один из входов каждого из которых подключен к датчику предельно допустимого износа, а другой - к выходу соответствующего элемента И-НЕ кольцевого счетчика, преобразователь представляет собой дешифратор, входы которого подключены к соответствующим выходам элементов ИЛИНЕ, а сигнализатор выполнен цифровым. (Л
//.,
Й/г.
а
/
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-11-26—Подача