Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1100168A1

О5 00

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение в других отраслях народного хозяйства, связанных с эксплуатацией тормозных систем колесных транспортных средств.

Известно устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза транспортного средства, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором 1.

Недостатками известного устройства являются недостаточная информативность изза невозможности определения номера колеса, на котором находится изнощенная накладка, и невысокая надежность, связанная с конструкцией сигнализатора.

Целью изобретения является повыщение надежности и информативности контроля.

Цель достигается тем, что устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором, снабжено последовательным кольцевым счетчиком, выполненным на Dтриггерах и элементах И-НЕ, опорным генератором, подключенным к его входу, элементами ИЛИ-НЕ по числу колес, один из входов каждого из которых подключен к датчику предельно допустимого износа, а другой - к выходу соответствующего элемента И-НЕ кольцевогр счетчика, а преобразователь представляет собой дешифратор, входы которого подключены к соответствующим выходам элементов ИЛИ-НЕ, с сигнализатор выполнен цифровым.

На фиг. I представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - его принципиальная схема.

Устройство (фиг. 1) содержит датчики 1 предельно допустимого износа накладки, соединенные с одними входами элементов ИЛИ-НЕ 2, к другим входам которых подключены выходы последовательного кольцевого счетчика 3, к входу которого подключен опорный генератор 4, выходы элементов ИЛИ-НЕ 2 через дешифратор 5 подключены к сигнализатору 6.

Датчики 1 предельно допустимого износа представляют собой провода, заделанные в тело накладки на расстоянии, равном предельно допустимому износу. Они устанавливаются в зоне интенсивного износа тормозных накладок. Выходы датчиков 1, находящихся на каждом колесе, объединены в общие провода (фиг. 2), которые соединены с первыми входами элементов ИЛИ- НЕ 2, к которым через резистор 7 подключен источник питания (не показан). Вторые вхоQ ды элементов 2 соединены с выходами последовательного кольцево1го счетчика 3. Счётчик 3 осуществляет последовательный опрос состояния каждого датчика 1. Выходы элементов ИЛИ-НЕ 2 соединены с входами дешифратора 5 номера

5 колеса всемисегментный код. В ыходы дешифратора 5, выполненного на элементах ИЛИ - НЕ 8, соединены с цифровым знакосинтезирующим семисегментным сигнализатором 6. Частота опроса состояния тормозных накладок задается опорным генератором 4, выход которого соединен с входом последовательного кольцевого счетчика. Генератор включает в себя элементы ИЛИ-НЕ 9, резистор 10 и конденсатор 11 (фиг. 2) и является по сути мультивибратором, а коль5 цевой счетчик выполнен на D-триггерах 12 и 13 и элементах И 14-17. Выходы а, б, в, г, д, е дешифратора 5 соединены с соответствующими входами сигнализатора 6.

Устройство работает следующим образом.

0 В исходном состоянии, когда все тормозные накладки исправлены, выходы элементов ИЛИ-НЕ 2 находятся в состоянии логического нуля, на цифровом сигнализаторе 6 высвечивается цифра «О. В случае предельного износа одной из накладок, когда

датчик 1 соединяется с корпусом тормозного барабана, на соответствующем входе элемента ИЛИ-НЕ 2 появляется логический «нуль.

при совпадении с логическим «нулем

0 на втором входе элемента ИЛИ-НЕ 2 на выходе появляется логическая «единица, которая подается на вход дешифратора 5, определяющего номер колеса, где находится изношенная накладка. На сигнализаторе 6 в свою очередь высвечивается в десятич ном коде соответствующая цифра. -.

Использование предлагаемого устройства позволяет более оперативно и в любое время эксплуатации определить момент,дости0 жения износа тормозйых накладок, близкого к предельному, т. е. повышает степень информативности состояния износа тормозных накладок, снижает трудоемкость технического обслуживания тормозных систем и сокращает численность обслуживающего

5 персонала.

Похожие патенты SU1100168A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства 1988
  • Овчинников Николай Александрович
SU1632843A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1382701A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1985
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Мознаим Татьяна Григорьевна
SU1258743A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411189A1
Сигнализатор износа 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816431C2
Устройство для взвешивания 1976
  • Скалевой Виталий Васильевич
  • Скалевой Александр Витальевич
SU657270A2
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2002
  • Иванов О.Б.
  • Тырнов Ю.А.
  • Армашов А.А.
  • Орлов В.С.
  • Судник Ю.А.
RU2219499C2
СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Семынин Михаил Владимирович
  • Кокорев Геннадий Дмитриевич
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Семынин Владимир Викторович
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Волков Степан Степанович
RU2774696C2
Противоюзное устройство 1976
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU614983A1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Павлов Владимир Александрович
RU2446967C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 168 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее для каждого колеса датчики предельно допустимого износа накладки, выполненные на связанных с источником питания отрезках неизолированных проводов, вмонтированных в тело накладки на глубине, соответствующей предельному износу, и связанные через преобразователь с сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и информативности контроля, оно снабжено последовательным кольцевым счетчиком, выполненным на D-триггерах и элементах И НЕ, опорным генератором, подключенным к его входу, элементами ИЛИ-НЕ по числу колес, один из входов каждого из которых подключен к датчику предельно допустимого износа, а другой - к выходу соответствующего элемента И-НЕ кольцевого счетчика, преобразователь представляет собой дешифратор, входы которого подключены к соответствующим выходам элементов ИЛИНЕ, а сигнализатор выполнен цифровым. (Л

Формула изобретения SU 1 100 168 A1

//.,

Й/г.

а

/

SU 1 100 168 A1

Авторы

Ермаков Виктор Николаевич

Капканец Владимир Федорович

Даты

1984-06-30Публикация

1982-11-26Подача