Узел крепления котла на раме транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61D5/06 

Описание патента на изобретение SU1100170A1

Изобретение относится к транспорту и касается крепления котла на раме транспортного средства.

Известен узел крепления котла на раме транспортного средства, содержащий опору с деревянными брусками, установленную на раме, кронштейн, жестко закрепленный на котле, и болт с гайкой, пропущенный одним концом через кронштейн 1.

Недостатком известной конструкции является то, что при понижении влажности деревянных брусков, а также в процессе их старения происходит естественная усадка последних, вследствие чего пояса хомутов ослабевают, вследствие чего возникают вертикальные перемещения котла по отношению к раме, что может привести к аварийной ситуации. Для устранения появляющихся при этом зазоров необходимо постоянно подтягивать ослабевшие хомуты, что приводит к значительному увеличению трудоемкости при техническом обслуживании.

Целью изобретения является повышение надежности крепления путем исключения возможности образования зазоров между котлом и рамой.

Эта цель достигается тем, что узел крепления котла на раме транспортного средства, содержащий опору с деревянными брусками, установленную на раме, кронштейн, жестко закрепленный на котле, и болт с гайкой, пропущенный одним концом через кронштейн, снабжен жестко закрепленной на раме горизонтально расположенной траверсой, выполненной с наклонными к ее середине верхними поверхностями, между которыми смонтированы подпружиненные относительно друг друга клинья и упоры, причем клинья смонтированы с возможностью взаимодействия с указанными наклонными поверхностями и упорами, а второй конец указанного болта соединен с траверсой.

При этом угол наклона взаимодействующих поверхностей траверсы и клина к горизонтальной плоскости определен из условия заклинивания по формуле:

f Ncos 4-Рлpcofl « - Ksin« О ,

где f -коэффициент трения трущихся поверхностей;

N -сила отрыва котла от опоры; Й1р -сила воздействия пружины на клин.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна с частичным вырезом лобового листа, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - траверса с одним из клиньев в изометрии.

При усадке деревянных брусков 1 опоры 2 котел 3 вместе с кронштейном 4, жестко соединенным с ним, и жестко закрепленным в кронштейне 4 болтом 5 с траверсой 6 перемещается вниз, при этом клинья 7 под воздействием упругих элементов, например пружин 8, перемещаются по наклонной поверхности 9 в пазе траверсы 6, а верхней 5 поверхностью перемещаются по поверхности упора 10, закрепленного на раме транспортного средства 11.

При действии инерционной силы, возникающей при движении цистерны по железно0 дорожному пути или при соударении вагонов-цистерн, котел 3 вместе с кронштейном 4 и болтом 5 прижимает клинья 7 к упору 10, / в результате чего происходит заклинивание. Таким образом, перемещение котла 3 5 вверх от опоры 2 исключено, а следовательно, исключается и образование зазоров между котлом 3 и опорой 2 с деревянными брусками.

Величина угла « (фиг. 2) выбирается из условия заклинивания клина 7 между тра0 версой 6 и упором 10:

f Ncosot- PBpeosot-Nsin 0,

где f -коэффициент трения трущихся поверхностей;

N -сила отрыва котла от опоры; РПР-сила воздействия пружины на клин. Внедрение изобретения позволит исключить образование зазоров между котлом и опорой, тем самым повысить надежность работы узла крепления котла на раме, приведет к сокращению затрат времени на его обслуживание, позволит снизить металлоемкость узла крепления котла на раме на 70 кг. При выпуске 8000 шт цистерн экономия металла составит 560.т.

Кроме того, уменьшатся трудовые затраты, так как зазоры между котлом и опорой вообще исключены, и повысится безопасность движения грузовых поездов.

Похожие патенты SU1100170A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна 1983
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Олещак Валерий Станиславович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Герман Рувим Моисеевич
SU1169686A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2003
  • Андронов В.А.
  • Зашляпин Р.А.
  • Ефимов В.П.
  • Насибулин И.К.
  • Черемных О.Я.
  • Новоселов В.Ф.
  • Конышев Н.Е.
RU2265535C2
Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы 1979
  • Котюк Антон Павлович
  • Солодкин Григорий Павлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU848415A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1997
  • Андронов В.А.
  • Бабошин Б.В.
  • Белинович В.Г.
  • Верник В.С.
  • Гельман М.Б.
  • Жеребин С.Б.
  • Малых Н.А.
  • Минухин И.А.
  • Потапов П.Ф.
  • Туркин А.К.
RU2136526C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1992
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Конышев Н.Е.
  • Радишевский С.Б.
RU2063347C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Бесчастный Александр Владимирович
  • Шнек Владимир Александрович
  • Илларионов Александр Анатольевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Демин Константин Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Стрельченко Алексей Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Казимиров Александр Сергеевич
RU2268179C2
Железнодорожная цистерна 1985
  • Босенко Владимир Яковлевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Челбарах Василий Георгиевич
SU1293057A1
Опора котла железнодорожной цистерны 1981
  • Ковалева Раиса Ильинична
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Шевченко Людмила Гордеевна
  • Бекасов Юрий Александрович
  • Бакланов Михаил Петрович
SU1054230A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Шипилов Г.В.
  • Зубань А.Т.
  • Барков И.В.
RU2207260C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1995
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Федосеев А.В.
  • Рачковский В.А.
  • Стацюк В.Г.
RU2096200C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 170 A1

Реферат патента 1984 года Узел крепления котла на раме транспортного средства

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опору с деревянными брусками, установленную на раме, кронштейн, жестко закрепленный на котле, и болт с гайкой, пропущенный одним концом через кронщтейн, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности крепления путем исключения возможности образования зазоров между котлом и рамой, он снабжен жестко закрепленной на раме горизонтально расположенной траверсой, выполненной с наклонными к ее середине верхними поверхностями, между которыми смонтированы подпружиненные относительно друг друга клинья и упоры, причем клинья смонтированы с возможностью взаимодействия с указанными наклонными поверхностями и упорами, а второй конец указанного болта соединен с траверсой. 2. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона взаимодействующих поверхностей траверсы и клина к горизонтальной плоскости определен из условия заклинивания по формуле f NCOS ot Рпрcosx-Ns. где f -коэффициент трения трущихся по(Л верхностей; N - сила отрыва котла от опоры; Рпр-сила воздействия пружины на клин.

Формула изобретения SU 1 100 170 A1

-/(

j y X/ //XyVV V VVVy yO J / O v yx yV

(//г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100170A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Железнодорожные вагоны-цистерны
Каталог-справочник
Реклама, Киев, 1978, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 100 170 A1

Авторы

Лагута Виктор Степанович

Холод Юрий Алексеевич

Донченко Анатолий Владимирович

Олещак Валерий Станиславович

Бубнов Валерий Михайлович

Лалуев Евгений Александрович

Даты

1984-06-30Публикация

1982-12-27Подача