Изобретение относится к транспорту и касается крепления котла на раме транспортного средства.
Известен узел крепления котла на раме транспортного средства, содержащий опору с деревянными брусками, установленную на раме, кронштейн, жестко закрепленный на котле, и болт с гайкой, пропущенный одним концом через кронштейн 1.
Недостатком известной конструкции является то, что при понижении влажности деревянных брусков, а также в процессе их старения происходит естественная усадка последних, вследствие чего пояса хомутов ослабевают, вследствие чего возникают вертикальные перемещения котла по отношению к раме, что может привести к аварийной ситуации. Для устранения появляющихся при этом зазоров необходимо постоянно подтягивать ослабевшие хомуты, что приводит к значительному увеличению трудоемкости при техническом обслуживании.
Целью изобретения является повышение надежности крепления путем исключения возможности образования зазоров между котлом и рамой.
Эта цель достигается тем, что узел крепления котла на раме транспортного средства, содержащий опору с деревянными брусками, установленную на раме, кронштейн, жестко закрепленный на котле, и болт с гайкой, пропущенный одним концом через кронштейн, снабжен жестко закрепленной на раме горизонтально расположенной траверсой, выполненной с наклонными к ее середине верхними поверхностями, между которыми смонтированы подпружиненные относительно друг друга клинья и упоры, причем клинья смонтированы с возможностью взаимодействия с указанными наклонными поверхностями и упорами, а второй конец указанного болта соединен с траверсой.
При этом угол наклона взаимодействующих поверхностей траверсы и клина к горизонтальной плоскости определен из условия заклинивания по формуле:
f Ncos 4-Рлpcofl « - Ksin« О ,
где f -коэффициент трения трущихся поверхностей;
N -сила отрыва котла от опоры; Й1р -сила воздействия пружины на клин.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна с частичным вырезом лобового листа, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - траверса с одним из клиньев в изометрии.
При усадке деревянных брусков 1 опоры 2 котел 3 вместе с кронштейном 4, жестко соединенным с ним, и жестко закрепленным в кронштейне 4 болтом 5 с траверсой 6 перемещается вниз, при этом клинья 7 под воздействием упругих элементов, например пружин 8, перемещаются по наклонной поверхности 9 в пазе траверсы 6, а верхней 5 поверхностью перемещаются по поверхности упора 10, закрепленного на раме транспортного средства 11.
При действии инерционной силы, возникающей при движении цистерны по железно0 дорожному пути или при соударении вагонов-цистерн, котел 3 вместе с кронштейном 4 и болтом 5 прижимает клинья 7 к упору 10, / в результате чего происходит заклинивание. Таким образом, перемещение котла 3 5 вверх от опоры 2 исключено, а следовательно, исключается и образование зазоров между котлом 3 и опорой 2 с деревянными брусками.
Величина угла « (фиг. 2) выбирается из условия заклинивания клина 7 между тра0 версой 6 и упором 10:
f Ncosot- PBpeosot-Nsin 0,
где f -коэффициент трения трущихся поверхностей;
N -сила отрыва котла от опоры; РПР-сила воздействия пружины на клин. Внедрение изобретения позволит исключить образование зазоров между котлом и опорой, тем самым повысить надежность работы узла крепления котла на раме, приведет к сокращению затрат времени на его обслуживание, позволит снизить металлоемкость узла крепления котла на раме на 70 кг. При выпуске 8000 шт цистерн экономия металла составит 560.т.
Кроме того, уменьшатся трудовые затраты, так как зазоры между котлом и опорой вообще исключены, и повысится безопасность движения грузовых поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1169686A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы | 1979 |
|
SU848415A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2136526C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2063347C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2268179C2 |
Железнодорожная цистерна | 1985 |
|
SU1293057A1 |
Опора котла железнодорожной цистерны | 1981 |
|
SU1054230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2207260C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2096200C1 |
1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опору с деревянными брусками, установленную на раме, кронштейн, жестко закрепленный на котле, и болт с гайкой, пропущенный одним концом через кронщтейн, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности крепления путем исключения возможности образования зазоров между котлом и рамой, он снабжен жестко закрепленной на раме горизонтально расположенной траверсой, выполненной с наклонными к ее середине верхними поверхностями, между которыми смонтированы подпружиненные относительно друг друга клинья и упоры, причем клинья смонтированы с возможностью взаимодействия с указанными наклонными поверхностями и упорами, а второй конец указанного болта соединен с траверсой. 2. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона взаимодействующих поверхностей траверсы и клина к горизонтальной плоскости определен из условия заклинивания по формуле f NCOS ot Рпрcosx-Ns. где f -коэффициент трения трущихся по(Л верхностей; N - сила отрыва котла от опоры; Рпр-сила воздействия пружины на клин.
-/(
j y X/ //XyVV V VVVy yO J / O v yx yV
(//г.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железнодорожные вагоны-цистерны | |||
Каталог-справочник | |||
Реклама, Киев, 1978, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-12-27—Подача