Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы Советский патент 1981 года по МПК B65D88/00 B61D5/06 

Описание патента на изобретение SU848415A1

(54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Похожие патенты SU848415A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Бесчастный Александр Владимирович
  • Шнек Владимир Александрович
  • Илларионов Александр Анатольевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Демин Константин Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Стрельченко Алексей Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Казимиров Александр Сергеевич
RU2268179C2
Опорный узел котла железнодорожной цистерны для воды 1979
  • Савицкий Николай Ипполитович
  • Корнева Татьяна Витальевна
SU789304A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2003
  • Андронов В.А.
  • Зашляпин Р.А.
  • Ефимов В.П.
  • Насибулин И.К.
  • Черемных О.Я.
  • Новоселов В.Ф.
  • Конышев Н.Е.
RU2265535C2
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
Железнодорожная цистерна 1983
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Олещак Валерий Станиславович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Герман Рувим Моисеевич
SU1169686A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1992
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Конышев Н.Е.
  • Радишевский С.Б.
RU2063347C1
Опора котла железнодорожной цистерны 1981
  • Ковалева Раиса Ильинична
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Шевченко Людмила Гордеевна
  • Бекасов Юрий Александрович
  • Бакланов Михаил Петрович
SU1054230A1
Железнодорожная цистерна 1990
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Кофанова Валентина Петровна
SU1726300A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Клименко С.В.
RU2124994C1

Иллюстрации к изобретению SU 848 415 A1

Реферат патента 1981 года Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы

Формула изобретения SU 848 415 A1

Изобретение относится к опорным устройствам транспортных емкостей, в частности железнодорожных цистерн, для перевозки различных продуктов. Известен опорный узел котла, который состоит из рамы, опоры коробча той формы, установленной на шкворневой балке, внутри короб заполнен теш лоизолированным материалом, сверху мазвду опорой и котлом установлены подкладки из термоизоляционного элас тичного материала, а между опорой и рамой помещена жесткая теплоизоляционная плита Dj. Недостатком данной конструкции является наличие зазоров между котлом и опорой, что приводит к неиЗ дежности опорного узла в зксплуатации. Известен также опорный узел котла железнодорожной цистерны, включающи жестко закрепленную на ходовой части опору с постелью под котел, состоящей из деревянных брусков с термоизоляционным материалом между ними Г2j. Однако технология установки котла на данные опоры .очень трудоемка, так как деревянные бруски приходится подгонять по месту для исключения зазоров между опорой и котлом. Кроме того, в эксплуатации деревянные бруски претерпевают усадку, что исключает равномерное опирание котла на опору снижает надежность опорного узла в эксплуатации. Цепь изобретения - упрощение технологии сборки цистерны с одиовременным повьипением надежности опорного узла в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в опорном узле котла железнодорожной цистерны, включающем жестко закрепленную на ходовой части опору с постелью под котел, постель вьтолиена в виде замкнутой оболочки, образованной пластичным листом,соединенным по периметру с опорным листом опоры

38

причем полость оболочки заполнена легкотвердеющей смесью на основе эпоксидной смолы.

Смесь на основе эпоксидной смолы может состоять из следующих компонентов, вес.ч.:

Смола эпоксидная диановая100

Полиэтиленполиамин 10-12 Кроме того в- полость оболочки пере наполнением легкотвердекицей смеси может быть помещена армирующая вставка В качестве армирующей вставки может использована стеклоткань.

На фиг. 1 изображена цистерна, поперечный разрез в месте опирания котла на раму; на фиг. 2 - вид Л на фиг на фиг. 3 - вариант конструкции опорного котла железнодорожной .цистерны в аксонометрии.

Опорный узел котла железнодорожной цистерны содержит раму I ходовой части с жестко закрепленной на ней опорой 2, имеющей верхний опорный лист 3. На верхнем опорном листе 3 жестко закреплен пластичный лист с отбуртовками 4 и отверстиями 5.

Образованная таким образом полость постели 1 под котел заполнена через отверстия 5 легкотвердеющей смесью 6 содержащей, вес.ч.: Смола эпоксидная диановая100

Полиэтиленполиамин 10-12 Может применяться также смесь при следующем соотношении компонентов, вес.ч.:

Смола эпоксидная диановая ЭД-20

ГОСТ 10587-76 100 Полиэтиленполиамин ТУ 6-02-594-75 (отвердитель)10-12

Дибутилфталат

ГОСТ 8728-77 (пластификатор).12

Пластификатор в смеси применяется для снижения хрупкости быстрозатвердевающего вещества.

В перечисленные смеси может добав ляться наполнитель в количестве до 100-300 вес.ч., например, древеснь1е или металлические опилки, кварцевый песок. Наполнители снижают себестоимость быстрозатвердевающего вещества увеличивают его прочность.

Также может применяться цементный раствор при следующем соотношении компонентов, вес.ч.

5

Портландцемент

марки 400 ГОСТ 10178-76 I

Песок кварцевый3

Предварительно в полость может помещаться армирующая вставка 7, например стеклоткань.

Конструирование опорного узла осуществляют следующим образом.

При установке котла на раму 1 последний своим весом деформирует пластичный лист 4, при этом достигается полное прилегание обечайки котла 8 к пластичному листу 4. Избыток легкотвердеющего вещества выдавливается через имеющиеся отверстия 5.

Надежное закрепление пластичного листа (диафрагмы на опорах котла цистерны, исключающее излом и отрыв его в процессе эксплуатации, конструктивно не представляет сложности.

Пластичный лист по периметру может быть прикреплен к верхнему опорному листу болтами, заклепками, сваркой ручной электродуговой или контактной . .

Находящееся в замкнутом пространстве легкозатвердеющая смесь в результате эксплуатации может получить трещины, отколы, но данные дефекты не влияют на работоспособность узла и ремонту не подлежат.

Ремонт опорного узла железнодорожной цистерны, включающий полную замену постели, состоящей из пластичного листа и легкозатвердевающей смеси производится только после выхода из строя пластичного листа в результате коррозии.

При примене1ши антикоррозионных покрытий или материалов, стойких к коррозии, например алюминия, срок службы опорного узла достигнет срока службы основных несущих конструкций нефтебензиновых цистерн - сорока, а цистерн для транспортировки химических грузов - двадцати лет.

Если же возникнет необходимость полность о заменить постель, включающую пласт 1чный лист и легко затвердевающую смесь, то технология ремонта заключается в снятии пластичного листа (при креплении болтами - снятие болтов, при креплении заклепками срезка заклепок, при приваренном листе - срез его огнерезом), снятии части быстрозатвердевающего вещества, , отколовшейся от основной массы, установке нового пластичного листа и. .58 наполнении полости имеющимся быстрозатвердевающим веществом. При отсутствии листа и быстрозатвердевающей композиции в условиях ремонта возможна установка на опоре, на пример текстолитовьпс прокладок, подгоняемых по месту,.как это предусмотрено при ремонте существующих цистерн Опорный узел железнодорожной цис-терны обеспечивает прочность опорных мест котла, так как достигается равномерное распределение нагрузки котла на прокладку. Приэтом исключается трудоемкая операция подгонки деревянных брусков или других прокладок при установке котла на раму и экономится высокосортный дорогостоящий лесоматериал. Конструкция опорного узла предотвращает ослабевание хомутов, крепящих котел к раме, увеличивается срок служ бы узла. Формула изобретения 1. Опорньш узел котла железнодорожной цистерны, включающий жестко закрепленную на ходовой части опору 5 .6 С постелью под котел отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки цистерны с одновременным повышением надежности вэксплуатации, постель выполнена в виде замкнутой оболочки, заполненной легкотвердеющей смесью на основе . эпоксидной смолы. 2. Опорный узел по п. 1, о т л ичающийся тем, что смесь на основе эпоксидной смолы состоит из следующих компонентов, вес.ч.: Смола эпоксидная диановая100 Полиэтиленполиамин 10-12 3. Опорный узел по п. I, о т л ичающийся тем, что полость оболочки снабжена армирующей вставкой. 4. Опорный узел по п. 3, о т л ичающийся тем, что армирующая вставка выполнена из стеклоткани. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельетво СССР № 485020, кл, В 61 D 5/04, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2739929/28-13 , кл. В 61 D 5/04, 1979 (прототип).

SU 848 415 A1

Авторы

Котюк Антон Павлович

Солодкин Григорий Павлович

Азаренко Сергей Алексеевич

Даты

1981-07-23Публикация

1979-04-04Подача