Опора котла железнодорожной цистерны Советский патент 1983 года по МПК B65D88/00 B61D5/06 B61F1/14 

Описание патента на изобретение SU1054230A1

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов железнодорожных цистерн. Известно .устройство крепления котла железнодорожной цистерг-пл рамной конструкции, в котором вместо тр диционных поясов и деревянных прокладок котел крепится с помощью нескольких пар стальных кронштей- нов, приваренных к низу котла, опорных листов, приваренных к раме и ) эластичных прокладок и болтов f1j Такая конструкция крепления котла на раме не напша широкогр ;Применения ввиду постепенного старения эластичных прокладок и ослабления болтовьж соединений с последующей, потерей гаек и болтов. Недостатком такой кон струкции является отсутствие темпера туркой компенсащ-1и. Наиболее близким к предлагаемому по технич.еской сущности и достигаемо му результату является опора котла ж лезнодорожной цистерны, включающая укрепленные на шкворневой балке симметрично продольной оси котла .метал лические подушки. По краям котел они рается на деревянные бруски, укреп ленные посредством планок, лс&чобов, болтов с гайками н дх афрагмамн на шкворневых и хребтовых балках рамы и притягивается стяжьшми хомугаьш пред назначен1-шми для предотвращен1- я вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы Натяжением хомутов уменьшают вибрадлю котла12 | Недостатком описанного устройства является значительная тpyдoe sкocтfo при установке и подгонке брусков во время заводской сборки, таж как раз личные диаметры котлов требуют разли ных деревянных брусков по форме и ра мерам. Большие трудности представляет контроль степени усушки брусков в эк сш1уата.ции9 так как усуика зависит от условий эксплуатации и от атмосферных условий,и, следоватеиьно е сьма тру;дно установить оптимальный срок замены брусков, Усыханне. брусков и тре1ди№1 вызывают необходимость их замены с демонта ком котла с рамы,, что сокращает межремонтный рериод ци-стерн. При значительном усыхании брусков происходит увеличение нагрузки на фасонные лапы котла, нревьшающие допустимые. Это может привести к тpeщинa п.о шву приварки лап или разрыву котла вблизи шва. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготоЕлет1Я опоры котла железнодорожной цйстерю: и Цель достигается, тем, что в опоре котла железнодорожной ци.стерны, вклго- чающей укрепленные на шкворневой балке симметрично продольной оси котла мег таллические подушки, контактирующая с котлом поверхность каждой подушки имеет вьтуклый или вогнутый участки, а котел снабжен соответствующими наклйдками форма каждой из которых конгруэнтна форме контактирующей поверкности нодушки. Для обес.-я8Чения крепления на раме котлов различных диш-ютров достаточно изменитькоординаты крепления металлических гюдушек и накладок. На фиг, изображен котел железнодорожной ци.стерны с опорой; на фиг.2 то же, с ОПО.РОЙ в другом исполнении на фиг, 3 - крепление опоры к котлу и ялатформе в увеличенном масштабе, поперечный разрез; на фиг,4 - то же 5 внд . Опора котла содерлш,т металлические подушки 1 н- металлические накладкн 2. Поверхность металлических подушек I представляет собой ВЕзПвтампованщ/ю кг л1-гста вып.ук,Т5;то металлическую подушку, укрепленную на шкворневой балке сиш етрично лродольиой оси котла,. Поверхность металлических наюта™ док 2 представляет собой вьштаьшованкую из листа мет аллическую лакладку в виде вогнутой поверхности, укрепленную ребрамиЗ., гсоторые при- . варивают к ннутренней стороне поверхности и к котяу, -Контактирующие формы вьшугсгюй и вогнутой нозерхностей коагруэнтяьз. Для наглядности на фиг показано два типоразмера котлов - котел 4 с боль:ашм диаметром и котел 5 с мень™ гакьг. диаметром, . На левой половине фиг Л изображено, взаимное расположение выпyкjДJIx и вогнутых Контш:стирующих поверхностей опоры цистерны больного ДJiaмe-тpa5 а на правой половине той же фигуры - расположение контактирующих поверхностей меньшего диа-метра. Координаты привязки а и б Тдкйм образом, онора при измене1щк координат привязки применима к широко- . му диапазону диаметров, что практически охватьшает все вьшускаемьиГна заводе котлы жепезнодорожных гщстерн. 3 На фиг. 2 изображен общий вид ко железнодорожной вагон-цистерны с то лишь разницей, что по сравнению с фиг. 1 металлические подушки выполнены в виде вогнутой поверх:ности, а накладки 1 - в виде вьшуклой. 30 Изобретение позволяет снизить трудовые затраты при сборке цистерн, снизить трудовые затраты при эксплуатации цистерн, уменьшить трудовые и материальные затраты, связанные с ремонтом цистерн, в случае образования трещин в местах среднего кре-ттёхоля,

Похожие патенты SU1054230A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2003
  • Андронов В.А.
  • Зашляпин Р.А.
  • Ефимов В.П.
  • Насибулин И.К.
  • Черемных О.Я.
  • Новоселов В.Ф.
  • Конышев Н.Е.
RU2265535C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1992
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Конышев Н.Е.
  • Радишевский С.Б.
RU2063347C1
Железнодорожная цистерна 1983
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Олещак Валерий Станиславович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Герман Рувим Моисеевич
SU1169686A1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы 1979
  • Котюк Антон Павлович
  • Солодкин Григорий Павлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU848415A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Бесчастный Александр Владимирович
  • Шнек Владимир Александрович
  • Илларионов Александр Анатольевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Демин Константин Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Стрельченко Алексей Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Казимиров Александр Сергеевич
RU2268179C2
Опора котла железнодорожной цистерны 1985
  • Касянчук Григорий Михайлович
  • Попченков Николай Михайлович
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Бекасов Юрий Александрович
  • Майоренко Михаил Никифорович
  • Капуста Иван Николаевич
  • Бакланов Михаил Петрович
SU1341115A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Клименко С.В.
RU2124994C1
Опорный узел котла железнодорожной цистерны для воды 1979
  • Савицкий Николай Ипполитович
  • Корнева Татьяна Витальевна
SU789304A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 230 A1

Реферат патента 1983 года Опора котла железнодорожной цистерны

ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДбРОШОЙ ЦИ.СТЕРНЫ, включающая укрепленные на шкворневой балке симметрично продольной оси котла металлическиеподушки, о тли чающаяся тем, что,с целью увеличения эксплуатационной долговечности и снижения трудоемкости изготовления, контактирующая с котлом поверхность каждой подушки имеет выпуклый или вогнутый участки,а котел снабжен соответствующими яак ладка1-С;5, форма каждой нз которых конгруэнтна форме контактирующей поверхности .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054230A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
кл
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шадур Л
А
и др
Конструкццк загонов
М-, Трансжелдориздат, 1962, с, 223, рис
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1
()

SU 1 054 230 A1

Авторы

Ковалева Раиса Ильинична

Герман Рувим Моисеевич

Шевченко Людмила Гордеевна

Бекасов Юрий Александрович

Бакланов Михаил Петрович

Даты

1983-11-15Публикация

1981-08-27Подача