Изобретение относится к устройствам для крепления котлов железнодорожных цистерн. Известно .устройство крепления котла железнодорожной цистерг-пл рамной конструкции, в котором вместо тр диционных поясов и деревянных прокладок котел крепится с помощью нескольких пар стальных кронштей- нов, приваренных к низу котла, опорных листов, приваренных к раме и ) эластичных прокладок и болтов f1j Такая конструкция крепления котла на раме не напша широкогр ;Применения ввиду постепенного старения эластичных прокладок и ослабления болтовьж соединений с последующей, потерей гаек и болтов. Недостатком такой кон струкции является отсутствие темпера туркой компенсащ-1и. Наиболее близким к предлагаемому по технич.еской сущности и достигаемо му результату является опора котла ж лезнодорожной цистерны, включающая укрепленные на шкворневой балке симметрично продольной оси котла .метал лические подушки. По краям котел они рается на деревянные бруски, укреп ленные посредством планок, лс&чобов, болтов с гайками н дх афрагмамн на шкворневых и хребтовых балках рамы и притягивается стяжьшми хомугаьш пред назначен1-шми для предотвращен1- я вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы Натяжением хомутов уменьшают вибрадлю котла12 | Недостатком описанного устройства является значительная тpyдoe sкocтfo при установке и подгонке брусков во время заводской сборки, таж как раз личные диаметры котлов требуют разли ных деревянных брусков по форме и ра мерам. Большие трудности представляет контроль степени усушки брусков в эк сш1уата.ции9 так как усуика зависит от условий эксплуатации и от атмосферных условий,и, следоватеиьно е сьма тру;дно установить оптимальный срок замены брусков, Усыханне. брусков и тре1ди№1 вызывают необходимость их замены с демонта ком котла с рамы,, что сокращает межремонтный рериод ци-стерн. При значительном усыхании брусков происходит увеличение нагрузки на фасонные лапы котла, нревьшающие допустимые. Это может привести к тpeщинa п.о шву приварки лап или разрыву котла вблизи шва. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготоЕлет1Я опоры котла железнодорожной цйстерю: и Цель достигается, тем, что в опоре котла железнодорожной ци.стерны, вклго- чающей укрепленные на шкворневой балке симметрично продольной оси котла мег таллические подушки, контактирующая с котлом поверхность каждой подушки имеет вьтуклый или вогнутый участки, а котел снабжен соответствующими наклйдками форма каждой из которых конгруэнтна форме контактирующей поверкности нодушки. Для обес.-я8Чения крепления на раме котлов различных диш-ютров достаточно изменитькоординаты крепления металлических гюдушек и накладок. На фиг, изображен котел железнодорожной ци.стерны с опорой; на фиг.2 то же, с ОПО.РОЙ в другом исполнении на фиг, 3 - крепление опоры к котлу и ялатформе в увеличенном масштабе, поперечный разрез; на фиг,4 - то же 5 внд . Опора котла содерлш,т металлические подушки 1 н- металлические накладкн 2. Поверхность металлических подушек I представляет собой ВЕзПвтампованщ/ю кг л1-гста вып.ук,Т5;то металлическую подушку, укрепленную на шкворневой балке сиш етрично лродольиой оси котла,. Поверхность металлических наюта™ док 2 представляет собой вьштаьшованкую из листа мет аллическую лакладку в виде вогнутой поверхности, укрепленную ребрамиЗ., гсоторые при- . варивают к ннутренней стороне поверхности и к котяу, -Контактирующие формы вьшугсгюй и вогнутой нозерхностей коагруэнтяьз. Для наглядности на фиг показано два типоразмера котлов - котел 4 с боль:ашм диаметром и котел 5 с мень™ гакьг. диаметром, . На левой половине фиг Л изображено, взаимное расположение выпyкjДJIx и вогнутых Контш:стирующих поверхностей опоры цистерны больного ДJiaмe-тpa5 а на правой половине той же фигуры - расположение контактирующих поверхностей меньшего диа-метра. Координаты привязки а и б Тдкйм образом, онора при измене1щк координат привязки применима к широко- . му диапазону диаметров, что практически охватьшает все вьшускаемьиГна заводе котлы жепезнодорожных гщстерн. 3 На фиг. 2 изображен общий вид ко железнодорожной вагон-цистерны с то лишь разницей, что по сравнению с фиг. 1 металлические подушки выполнены в виде вогнутой поверх:ности, а накладки 1 - в виде вьшуклой. 30 Изобретение позволяет снизить трудовые затраты при сборке цистерн, снизить трудовые затраты при эксплуатации цистерн, уменьшить трудовые и материальные затраты, связанные с ремонтом цистерн, в случае образования трещин в местах среднего кре-ттёхоля,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2063347C1 |
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1169686A1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
Опорный узел котла железнодорожнойциСТЕРНы | 1979 |
|
SU848415A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2268179C2 |
Опора котла железнодорожной цистерны | 1985 |
|
SU1341115A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2074828C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны для воды | 1979 |
|
SU789304A1 |
ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДбРОШОЙ ЦИ.СТЕРНЫ, включающая укрепленные на шкворневой балке симметрично продольной оси котла металлическиеподушки, о тли чающаяся тем, что,с целью увеличения эксплуатационной долговечности и снижения трудоемкости изготовления, контактирующая с котлом поверхность каждой подушки имеет выпуклый или вогнутый участки,а котел снабжен соответствующими яак ладка1-С;5, форма каждой нз которых конгруэнтна форме контактирующей поверхности .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шадур Л | |||
А | |||
и др | |||
Конструкццк загонов | |||
М-, Трансжелдориздат, 1962, с, 223, рис | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
() |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-08-27—Подача