Устройство для контроля горочной рельсовой цепи Советский патент 1984 года по МПК B61L1/20 

Описание патента на изобретение SU1100174A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам горочных рельсовых цепей. Известно устройство для контроля горочной рельсовой цепи, содержащее первый и второй тиристоры, аноды которых соединены с одним полюсом источника питания, катоды - с другим полюсом источника питания через соответственно первую и вторую сигнальные лампы и контакт кнопки гашения, а управляющие электроды через последовательно соединенные фронтовые контакты повторителей путевого и педального реле под1У1ючены к одному полюсу источника питания, резистор, путевое и фотоконтрольное реле 1. Недостатком известного устройства является отсутствие контроля отказа фотоконтрольного реле, а также замедления на отпадание повторителя путевого реле, что снижает его надежность. Цель изобретения - повышение надежности.. С этой целью устройство для контроля горочной рельсовой цепи, содержащее первый и второй тиристоры, аноды которых соединены и одним полюсом источника питания, катоды с другим полюсом источника питания через соответственно первую и вторую сигнальные лампы и контакт кнопки гашения, а управляющие электроды через последовательно соедине ные фронтовые контакты повторителей путевого и педального реле подключе ны к одному полюсу источника питани резистор, путевое и фотоконтрольное реле, снабжено третьим тиристором, катод которого через тыловой контак фотоконтрольного реле подключен к одному полюсу источника питания, и вторым резистором, включенным между катодами первого и третьего тиристо ров, при этом общий контакт повторителя путевого реле через резистор и фронтовой контакт путевого реле соединен с одним полюсом источника питания, тыловой контакт повторителя путевого реле подключен к катоду второго тиристора, а его фронтовой контакт - к управляющему электроду третьего тиристора. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит первый 1, вт рой 2 и третий 3 тиристоры, аноды которых подключены к одному полюсу источника питания. Катоды первого 1 и второго 2 тиристоров соответствен но через первую 4 и вторую 5 сигнальные лампы .и контакт кнопки 6 га шения подключены к другому полюсу источника питания, а управляющие электроды этих тиристоров соответст венно через первый 7 и второй 8 ограничивающие резисторы соединены с фронтовым контактом 9 повторителя путевого реле. Катод третьего тиристора 3 через тыловой контакт 10 ф6токонтрольного реле подключен к импульсному положительному полюсу источника питания, а через третий ограничивающий резистор 11 - к катоду первого тиристора 1. При этом общий контакт 12 повт.орителя путевого реле подключен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт 13 повторителя педальногО реле, через последовательно соединенные четвертый ограничивающий резистор 14 и фронтовой .контакт 15путевого реле. Тыловой контакт 16повторителя путевого реле срединен с катодом второго тиристора 2, а его фронтовой контакт 9 через пятый ограничивающий резистор 17 с управляющим электродом третьего тиристора 3. При нормальной работе устройства и занятии отцепом горочной рельсовой цепи возбуждается путевое реле, в результате чего через его фронтовой контакт 15, ограничивающий резистор 14 и фронтовой контакт 9 повторителя путевого реле на управляющие электроды всех трех тиристоров поступает напряжение источника питания. Величина ограничивающего резистора 7 является для цепи управления данного типа тиристоров номинальной, а величина ограничивающих резисторов 8, 17 и 14, например, в дра раза меньше указанной. Поэтому включается только второй 2 и третий 3 тиристоры, и на первую сигнальную лампу 4 через ограничивающий резистор 11 поступает минимальное напряжение источника питания, а на вторую сигнальную лампу 5 - номинальное напряжение источника питания. Такое горение сигнальных ламп при свободности рельсовой цепи указывает на ее ложную занятость по причине отказа рельсовой цепи.. При дальнейшем следовании отцепа . обесточивается повторитель путевого реле.При срабатывании магнитной педали и возбуждении педального реле повторитель последнего своим фронтом контактом13 через тыловой контакт 16 повторителя путевого реле подключает катод второго тиристора 2 к одному полюсу источника питания. От этого второй тиристор 2 закрывается, но вторая сигнальная лампа 5 продолжает гореть с Максимальной яркостью до окончания замедления на отпадание повторителя педального реле. При последующем возбуждении последнего горение второй сигнальной лампы 5 восстанавливается.

Похожие патенты SU1100174A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля горочной рельсовой цепи 1980
  • Широков Владимир Павлович
  • Вервейко Николай Яковлевич
SU977250A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1972
SU330062A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1982
  • Лисовский Марат Петрович
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1131726A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Устройство для питания рельсовых цепей 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Луковнева Елена Александровна
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Капуста Александр Степанович
SU1798235A1
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Звездин И.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлева Л.Ф.
  • Трошина М.В.
RU2238865C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Перегонная блокировка 1988
  • Григоров Василий Антонович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1572898A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля горочной рельсовой цепи

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОРОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее первый и второй тиристоры, аноды коТорых соединены с одним полюсом источника питания, катоды - с другим полюсом источника питания через соответственно первую и вторую сигнальные лампы и контакт кнопки гашения , а упр авляющие электроды через последовательно соединенные фронтовые контакты повторителей путевого и педального реле подключены к одному полюсу источника питания, резистор, путевое и фотоконтрольное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено третьим тиристором, катод которого через тыловой контакт фотоконтрольногс реле подключен к одному полюсу источника питания, и вторым резистором, включенным между катодами первого и третьего-тиристоров, при этом общий контакт повторителя путевого реле через резистор и фронтовой контакт путевого реле соединен с одним полюсом источника питания. Тыловой контакт повторителя путевого реле подключен к катоду второго тиристора, а его фрон- л товой контакт - к управляющему эЛектроду третьего тиристора.СЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100174A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля горочной рельсовой цепи 1980
  • Широков Владимир Павлович
  • Вервейко Николай Яковлевич
SU977250A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 100 174 A1

Авторы

Широков Владимир Павлович

Вервейко Николай Яковлевич

Даты

1984-06-30Публикация

1983-02-01Подача