Предлагаемое устройство относится к обvTacTH железнодорожной автоматики, в частности к устройствам автоматики на сортировочных горках железнодорожного транспорта.
Известные устройства защиты горочных стрелочных рельсовых цепей содержат источник питания, две педали, два педальных реле с повторителями педальных реле и стрелочные путевые реле с обратным повторителем стрелочного путевого реле.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что снабжено включеннььми в цепь питания двумя узлами, первый из которых состоит из обратного повторителя первого педального реле и конденсатора и своим входом подключен к контакту первого педального реле, а выходом - ко входу второго злп, выполненного из реле выдержки и конденсатора, выход которого подключен ко .-входу обратного повторителя стрелочного путевого реле, причем конденсатор первого узла подключен к обмотке обратного повторителя первого педального реле через фронтовой контакт второго педального реле, а конденсатор второго узла, получающий заряд перел енной величины, подключен к обмотке реле выдержки времени через тыловой контакт обратного повторителя первого педального реле, которое при повреждении рельсовой цепи подключено через контакты стрелочного путевого
реле, реле выдержки времени и собственный контакт с источником питания.
Такое выполнение обеспечивает защиту нормально разомкнутой рельсовой цепи при потере поездного щунта с учетом .скорости движения отцепа и контроль ее исправности.
Схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.
Устройство состоит из узлов / и 2, двух педалей Ш и 2П, прикрепленных к рельса.м, двух триодов Г| и Т2 и двух педальных реле 1ПД и 2ПД, включенных соответственно в педали Ш и 2П. Кроме того, в устройстве имеются реле контроля питания КП (одно на пучок горки), стрелочное путевое реле СП, обратный повторитель стрелочного путевого реле, источник питания. Первый узел состоит из обратного повторителя педального реле ОПШД, конденсатора Ci, сопротивления и контакта второго педального реле2ПДпсвои.м входом подключен к контакту 1ПД первого педального реле, а выходом подключен ко входу второго узла, состоящего из реле выдержки времени ВВ, конденсатора €2, диода Да, контакта ОПШД обратного повторителя первого педального реле; выход второго узла подключен ко входу обратного повторителя стрелочного путевого реле.
подЕЛЖного состава реле 1ПД и 2ПД находятся под током, реле СЗПШД и ВВ - без тока. При проезде отцепа над педалью 1П на базу триода TI поступает положительный импульс. во время которого триод TI закрывается. Реле 1ПД обеспечивается и своим тыловым контактом включает цепь заряда конденсатора С|. Одновременно создается цепь питания реле СШПД через обмотку и тыловой контакт 1ПД. Реле ОП1ПД замыкает цепь питания реле 1ПД. Последнее, возбудившись, размыкает основную цепь питания реле ОП1ПД, которое продолжает питаться за счет разряда конденсатора Ci через фронтовой контакт реле 2ПД. Во время нахождения реле ОП1ПД под током через его фронтовой контакт подключается к источнику питания конденсатор Cz, величина заряда которого определяется скоростью проследования отцепа между педалями Ш и 2П. Через переключившийся контакт стрелочного путевого реле СП и фронтовой контакт ОП1ПД встанет под ток реле ВВ. При дальнейшем движении отцепа первый скат его проходит над второй педалью, база триода Т-2 получает положительный импульс, во время которого триод TZ закрывается; реле 2ПД обесточивается, своим фронтовым контактом разрывает цепь питания реле ОП1ПД и шунтирует конденсатор Ci. Реле ОПШД отпускает якорь. Время нахождения реле ОПШД под током зависит от скорости движения отцепа между педалями 1П и 2П. Через тыловой контакт этого реле конденсатор С начинает разряжаться на реле ВВ, которое также будет находиться под током в течение времени, пропорционального величине заряда конденсатора Са, т. е. скорости движения отцепа. Реле КП служит для исключения цепи самоблокировки реле ОПШД в момент включения электропитания. В цепь питания ОСП введены контакты реле ВВ. ОПШД, ШД, 2ПД, которые обрывают эту цепь при работе предлагаемого устройства при повреждении рельсовой цепи, осуществляя ее запшту от потери поездного шунта.
Если при занятии отцепом стрелочного путевого участка реле СП не сработает, тогда при проезде первого ската над педалью реле ОПШД получит питание по цепи самоблокировки через контакты реле СП, ВВ и ОПШД.
В результате разомкнется цепь питания реле ОСП, которая останется разомкнутой и после освобождения отцепом стрелочного путевого участка, фиксируя тем самым электрическое повреждение рельсовой цепи.
Предмет изобретения
1.Устройство защиты и контроля иснравности горочной стрелочной рельсовой цепи, содержащее источник питания, две педали, два педальных реле с повторителями педальных реле и стрелочное путевое реле с обратным повторителем стрелочного путевого реле, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности скатывания отцепов с горки при потере поездного шунта и контроля исправпого состояния нормально разомкнутой рельсовой цепи, оно снабжено включенными в цепь питания двумя узлами, первый из которых состоит из обратного повторителя первого педального реле и конденсатора и своим входом подключен к контакту первого педального реле, а выходом - ко входу второго узла, выполненного из реле выдержки времени и конденсатора, выход которого подключен ко входу обратного повторителя стрелочного реле.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения переменной выдержки времени нахождения под током обратного повторителя первого педального реле в зависимости от скорости следования отцепа, конденсатор первого узла подключен к обмотке обратного повторителя первого педального реле через фронтовой контакт второго педального реле.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения переменного замедления реле выдержки времени в зависимости
от скорости движения отцепа, конденсатор второго узла, получающий заряд переменной величины, подключен к обмотке реле выдержки времени через тыловой контакт обратного повторителя первого педального реле.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксирования повреждения рельсовой цепи, обратный повторитель первого педального реле включен через контакты стрелочного путевого реле, реле выдержки времени и собственный контакт с источником питания.
Z ЩЛ
, дд(
Д9
f
ictij
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля горочной рельсовой цепи | 1980 |
|
SU977250A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Устройство для контроля горочной рельсовой цепи | 1983 |
|
SU1100174A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство определения свободности маршрутов | 1972 |
|
SU438567A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1062086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261446A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1016218A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация