Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам горочных рельсовых цепей.
Известно устройство для комплексной защиты стрелок горочной автоматической централизации от перевода под движущимися вагонами, включающей схему контроля исправности рельсовой цепи, которая содержит сигнальную лампу, подключенную к источйику питания, через последовательно соединенные тыловой контакт фотоконтрольного реле, фронтовой контакт повторителя путевого реле 1.
Однако данная схема не обеспечивает полностью контроль работы, горочной рельсовой цепи, фиксируя только факт отказа, не выявляя его причины.
Известно устройство для контроля педали, содержащее тиристор, анод которого соединен с положительным полюсом источника питания, а катод с отрицательным полюсом источника питания через последовательно соединенные одну сигнальную лампу и контакт кнопки гашения, повторитель путевого реле и его повторители, фотоконтрольное реле 2.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежный контроль элементов 5 горочной рельсовой цепи, включая фотоэлектрическое устройство.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным
10 катодом к общей точке соединения контакта кнопки гашения и одной сигнальной лампы вторым тиристором, подключенной одним электродом к тыловому контакту педального реле, соединенному с положительным полюсом источника питания, другой сигнальной лампой, другой электрод который соединен с анодом второго .тиристора,треть2Q ей и четвертой сигнальными лампами, подключенными первыми электродами к катоду второго тиристора, а вторыми электродами соответственно к фронтовому и тыловому контактам фотоконтрольного реле, общий контакт .которо25го через тыловой контакт второго повторителя педального реле подсоединен к общему контакту повторителя путевого реле, тыловой контакт которого непосредственно подключен к положи30тельному полюсу источника питания.
а фронтовой контакт через первый ограничивающий -резистор двумя диодами, один из которых подключен анодом к фронтовому контакту первого повторителя педального реле, соединенному с положительным полюсом источника питания, а катодом - к общему контакту повторителя путевого реле, другойанодом соединен с фронтовым контактом путевого реле, катодом подключен через второй ограничивающий резистор к управляющему электроду первого тиристора, третьим диодом, катод которого через ограничивающий резистор подключен к управляющему электроду второго тиристора, а анодко второму электроду четвертой сигнальной лампы.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.. .
„ Устройство содержит первый тиристор 1, катод 2 которого через первую сигнальную лампу 3 и кнопку 4 гашения подключен к отрицательному полюсу 5 источника питания, а анод 6 подсоединен непосредственно к положительному полюсу 7 источника питания, второй тиристор 8, подключенный анодом 9 через вторую сигнальную лампу 10 к тыловому контакту 11 педального реле, соединенному с положительным полюсом 7 источника питания, подключен катодом 12 к кнопке 4 гашения, третью - 13 и четвертую 14 сигнальные лампы, первые электроды которых подсоединены к катоду 12 второго тиристора 8, а вторыми электродами соответственно к фронтовому 15 и тыловому 16 контактам фотоконтрольного реле, общий контакт которого через тыловой контакт 17 второго повторителя педального реле подсоединен к катоду первого диода 18, подключенного анодом к фронтовому контакту 19 первого повторителя педального реле,соединенному с положительным полюсом 7 источника питания, второй диод 20, который подсоединен анодом к фронтовому контакту 21 повторителя путевого реле, общий контакт JtoToрого подключен- к аноду первого диода 18, а тыловой контакт 22 подключен непосредственно к положительному полюсу 7 источника питания, к которому через первый ограничивающий резистор 23 подсоединен анод второго диода, катод которого через второй ограничивающий резистор 24 подключен к управляющему электроду 25 первого тиристора 1, третий диод 26, который подключен анодом к второму электроду четвертой сигнальной лампы 14, а катодом через третий ограничивающий- резистор 27 подсоединен к управляющему элактроду 28 второго тиристора 8.
При нормальной работе устройства / и сэободности горочной рельсовой цепи на третью сигнальную лампу 13 подается пониженное напряжение от ис-точника питания, часть которого гасится на первом ограничивающем резисторе 23 по цепи положительный полюс 7 источника питания - первый ограничивающий резистор 23 - фронтовой контакт 21 повторителя путевого ра0 (ле - тыловой контакт 17 второго повторителя педального реле - фронтовой контакт 15 фотоконтрольного реле третья сигнальная лампа 13 - кнопка 4 гашения и отрицательный полюс 5 источника питания.
При нормальной работе предлагаемого устройства и занятии отцепом горочной рельсовой цепи возбуждается путевое реле и обесточивает свой
Q повторитель, в результате чего через тыловой контакт 22 повторителя путевого реле на третью сигнальную лампу 13 поступает номинальное напряжение источника питания.
5 Горение третьей сигнальной лампы 13 с максимальной яркостью при свободности рельсовой цепи указывает на ее ложную занятость по причине отказа рельсовой цепи.
При срабатывании магнитной педали и возбуждении педального реле последнее размыкаёт свой тыловой контакт 11 в цепи второй сигнальной лампы 10, при этом возбуждаются первый и второй повторители педального реле, Тыловым контактом 17 второго повторителя педального реле размыкается цепь питания третьей сигнальной лампы.
Отсутствие горения третьей сигнальной лампы 13 при.свободности рельсовой цепи указывает на ее ложную занятость попричине отказа педального реле, заключающейся, например в замыкании якоря педального реле.
f- При пересечении отцепом направленного луча света осветителя обесточивается фотоконтрольное реле и замыкает свой тыловой контакт 16 в цепи четвертой сигнальной лампы 14 и управляющего электрода 28 второго тиристора 8. Однако в результате срабатывания второго повторителя педального реле при обесточивании Фотоконтрольного реле , тыловым контактом 17 второго повторителя падальнс 5 го реле указанные цепи остаются разомк утыми.Состояние схемы устройства, соответствующее погашенному состоянию всех сигнальных ламп, при нормальной работе и исправности всех
0 элементов горочной рельсовой цепи сохраняется вплоть до момента возбуждения фотоконтрольного реле,опускания якоря.медленнодействующего на отпадание второго повторителя педального реле и освобождения отцепом
рельсовой цепи, после чего схема устройства приходит висходное состояние .
При отказе рельсовой цепи, например пропадание шунтовой чувствительности в результате замыкания фронтового повторителя педального реле на управляющем электроде 25 первого тиристора 1 появится положительный потенциал. Первый тиристор 1 откроется и тем самым выключит сигнальную лампу 3, гашение которой (после устранения отказа) производится путем (Нажатия кнопки 4 гашения, в результате чего первый тиристор 1 закрывается, и схема устройства приходит в исходное состояние.
При отказе педгипи не происходит ср батывание педального реле и его повторений, в результате чего положительный потенциал появится на управляющем электроде 28 второго тиристора 2, последний откроется и обеспечит горение второй сигнальной лампы 10, цепь которой проходит через замкнутый тыловой контакт 11 педального реле. После устранения отказа педали схема устройства приводится в исходное состояние нажатием кнопки 4 гашения.
В случае отказа предлагаемого устройства, когда фотоконтрольное реле не выключается, отсутствует цепь питания второго повторителя педального реле, проходящая через тыловой контакт повторителя путевого реле. Если при этом интервал времени между последовательными срабатываниями педального реле будет превышать замедление на отпадание якоря второго повторителя педального реле, которое в данном случае являет.ся прямым повторителем педального реле, то на третью сигнгипьную лампу 13 будет периодически подаваться напряжение источника питания, что характеризует отказ фотоэлектрического устройства.Когда фотоконтрольное реле выключено при отсутствии подвижного состава на рельсовой цепи,создается цепь питания четвертой сигнальной лампы 14, проходящая через ограничивающий резистор 23
Таким образом) применение предлагаемого устройства позволяет надежно контролировать не только горочную рельсовую цепь, но и элементы ее защиты: магнитную педаль и фотоэлектрическое устройство при использовании минимального количества контактов педальных и фотоконтрольного реле блока ащиты стрелок.
Формула изобретения Устройство для контроля горочной рельсовой цепи, содержащее тиристор, анод которого соединен с положительным полюсом источника питания, а катод- с отрицательным полюсом источника питания через последовательно соединенные одну сигнальную лампу и контакт кнопки гашения, повторитель путевого реле, педальное реле и его
0 повторители, фотоконтрольное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным катодом к общей точке соединения контакта кнопки гаше5ния и одной сигнальной лампы вторым тиристором, подключенной одним электродом к тыловому контакту педального реле, соединенному с положительным полюсом источника питания другой сигнальной лампой, другой электрод ко0торой соединен с анодом второго тиристора, третьей и четвертой сигнальными лампами, подключенными первыми электродами к катоду второго тирис5тора, а вторыми электродами соответственно к фронтовому и тыловому контактам фотоконтрольного реле,общий контакт ко торого череэ тыловой контакт второго повторителя педального реле подсоединен к общему контакту -повторителя
0 путевого реле, тыловой контакт которого непосредственно подключен к положительному полюсу источника питания, а фронтовой контакт через первый ограничивающий резистор двумя
5 диодами, один из которых подключен анодом к фронтовому контакту первого повторителе: педального реле, соединенному с положительным полюсом источника питания, а катодом - к об0щему контакту повторителя путевого реле, другой анодом соединен с фронтовым контактом повторителя путевого реле, катодом подключен через ограничивающий резистор к управляюще5му электроду первого тиристора, третьим диодом, катод которого через третий ограничивающий резистор подключен к управляющему электроду вто- . рого тиристора, а анод - к второму
0 электроду четвертой сигнальной лампЫ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Сатайтис B.C., Соколов В.Н. Устройства механизированных и авто5матизированных сортировочных горок. М., Транспорт, 1979, с. 46-47.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 470425лкл, В 61 L 1/20,В 61 L 17/02, 15.05.75.
+ 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля горочной рельсовой цепи | 1983 |
|
SU1100174A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1972 |
|
SU330062A1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1798235A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
Перегонная блокировка | 1988 |
|
SU1572898A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-12-24—Подача