Перегонная блокировка Советский патент 1990 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU1572898A1

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть исполь Зовано в релейной полуавтоматической блокировке,

Цель изобретения - повышение надежности .

На фиг, 1 приведена принципиальная Схема реле включения рельсовых цепей, fee повторителя, первого повторителя реле контроля перегона, реле выключе- :шя контроля перегона и индикатор; на }иг. 2 и 3 - схемы трансляции рельсо- зых цепей; на фиг. 4 - схема линейной :;епи и увязка со станцией.

Перегонная блокировка содержит реле 1 включения рельсовых цепей с контактом 1.1, подключенное к полюсам 2 и 3 источника питания через кнопку 4, Параллельно обмотке реле 1 включены резистор 5 и конденсатор 6. Устройство также содержит реле 7 (фиг. 4) контроля перегона с контактами 7.1-7.3, повторитель реле 8 включения рельсовых цепей с контактами 8,1 и 8.2, ре- ле 9 выключения контроля перегона с контактами 9,1-9,4, в цепь питания которого включены кнопки с контактами 10.1 и 10. 2 и П, собственный фронтовой , контакт 9,1, второй повторитель реле 12 контроля перегона с контактами 12,1-12,3 в цепи питания которого включен контакт 10,1 кнопки, конденсатор 13, резистор 14, контакт 9.2, собственные контакты 12,2 и 12,3 и контакт 7,2,

В цепи питания реле 8 включены резистор 15 и конденсатор 16, контакты 9.4, 1.1, 12.1 и 7,1.

В цепи реле 7 используется источник 17 питания переменного тока.

Устройство содержит также второй повторитель реле контроля перегона с контактом 18 и индикатор из ламп 19- 21, в цепь питания каждой из которых включены контакты 18, 7,3 и 9.3,

Устройство также содержит путевые участки 22-26 перегона между станциями А и Б , на каждом из которых установлены источники питания в виде ак- кумуляторов 27-32 и путевые реле 33 и 34 с контактами 34,1 и 34.2, 35 с контактами 35,1-35.4, 36 с контактами 36.1-36.4, 37 с контактами 37,1-37.2, 36 с контактами 38.1-38.5, 39 с контактами 39.1-39.2, 40 с контактами 40.1, 40.2.

Устройство также содержит линейную цепь с проводами 41 и 42, на одном

Q 5

0 5

„ конце которой включено реле 7 контроля перегона, подключенное через контакты 8,1 и 8.2 контакты 40.1 и 40.2 путевого реле, трансформаторы 43 и 44, конденсаторы 45 и 46, а на другом конце линейной цепи включено реле 47, повторитель реле включения рельсовых цепей с контактами 47.1-47.4, включенное через контакты 34.1 и 34.2 реле включения рельсовых цепей, и выпрямитель 48,через провода 49 и 50 производящий подзаряд источников 28 и 29 питания. Для подзаряда источников 30 и 31 питания используются провода 51 и 52, подключенные к аналогичной линейной цепи станции Б с повторителем реле 53 включения рельсовых цепей с кон- т акт ами 53.1-53.4,

Перегонная блокировка работает следующим образом.

Для проверки свободности пути перегона, например перед отправлением по- езда со станции А, нажатием кнопки 4 (фиг. 1) произойдет последовательно проверка свободности всех рельсовых цепей на перегоне (фиг. 2-4) ,на табло станции Б загорится примерно на 5 с зеленая лампочка - активный контроль свободности пути перегона, одновременно загорится желтая лампочка, фиксирующая в течение 25 с, что перегон проверен.

Через 5 с зеленая лампочка погаснет, после чего автоматически вторично включатся рельсовые цепи, но теперь первая рельсовая цепь возбудится от станции Б, а конечная включит зеленую и желтую лампочки на табло станции А (на станции Б желтая лампочка будет продолжать гореть).

Таким образом, используя известную экономичную систему трансляции рельсовых цепей постоянного тока, в предла- 5 гаемом устройстве достигнута информация свободности пути перегона одновременно на двух станциях, прилегающих к перегону, причем с двукратной автоматической проверкой свободности пути перегона.

Конкретное выполнение осуществлено следующим образом.

Замедление на отпадание якоря реле 8 (фиг, I) за счет заряда конденсатора 16 - в пределах около 5 с. То же, замедление реле 1 (фиг. 1) за счет конденсатора 6 в два раза больше, а замедление, реле 12 (фиг, 1) в четыре раза больше за счет конденсатора 13.

0

5

0

5

Для проверки свободности пути перегона со станции А нажатием кнопки 4 возбуждают реле 1, которое останется под током на время разрядки конденсатора 6 и своим фронтовым контактом 1. замкнет цепь питания, от конденсатора 16 реле 8 включения рельсовых цепей, которое через свои фронтовые контакты 8.1 и 8,2 (фиг. 1) замкнет цепь питания (по линейным проводам 41-42), реле 47, установленного в релейном шкафу у рельсовой цепи 23, которое фронтовыми контактами 47.1 и 47 . 2

включит первую от станции А рельсовую 15 тающие концы на релейные и наоборот, цепь на перегоне от аккумулятора 28.

т.е. при повторном включении рельсовых цепей в результате нажатия кнопки, в первую от станции рельсовую цеп включается источник питания, а в посВ результате возбудится путевое реле 35, которое включит рельсовую цепь 24, а затем автоматически будет включена рельсовая цепь 25 и возбудится реле 39, а через его контакты включится цепь реле контроля свободности перегона также как и реле 7, установленного на центральном посту соседней станции Б (реле 7 на станции А, включено по аналогичной схеме и на станции Б). Через фронтовой контакт реле 7.2 замкнется цепь реле 12 - повтори

При неисправности например, рельсовых цепей устройство контроля свободности пути перегона выключается путем нажатия пломбируемой кнопки 10,

8результате становится под ток реле

9и через свой фронтовой контакт 9.3 включает красную лампочку 21 на табло (фиг. 1). После устранения неисправности, нажатием кнопки 11 размыкается цепь реле 9 и восстанавливается работа устройства,

Двойное включение рельсовых цепей, при котором меняются местами питающие концы на релейные и наоборот,

т.е. при повторном включении рельсовых цепей в результате нажатия кнопки, в первую от станции рельсовую цепь включается источник питания, а в последней у соседней станции станет под ток путевое реле, которое уступит свое место источнику питания при автоматическом переключении контроля перегона от соседней станции.

Такое техническое решение позволяет более надежно контролировать сво- бодность пути перегона не по шунто- вому эффекту, а по надежному непрнтя- жению якоря путевого реле. Лучшие по

Похожие патенты SU1572898A1

название год авторы номер документа
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
Устройство для изменения направления движения при двухсторонней автоблокировке 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU69238A2
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
Устройство для смены направления движения в автоблокировке 1982
  • Кулик Анатолий Яковлевич
  • Никитенков Валентин Павлович
SU1054165A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне 1972
  • Михайлов Александр Федорович
  • Котляренко Николай Федорович
  • Ефимов Геннадий Кондратьевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
SU438568A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ 1994
  • Петров А.Ф.
  • Крупицкий А.З.
  • Иванов В.В.
  • Ушкалов А.И.
  • Малков В.А.
RU2090419C1
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке 1986
  • Захаров Иван Павлович
  • Макагон Валерий Федорович
  • Пресняк Станислав Иванович
  • Зак Игорь Борисович
  • Кирилловский Вячеслав Владимирович
  • Петров Андрей Федорович
SU1418155A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 898 A1

Реферат патента 1990 года Перегонная блокировка

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что повторитель реле включения рельсовых цепей и повторители реле контроля перегона позволяют при помощи проводов 49 и 50 осуществлять подзаряд источников питания 28 и 29, расположенных на расстоянии от источника питания переменного тока. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 572 898 A1

35

геля контроля свободности пути перего- зо казатели будут и при обнаружении лоп- на (фиг. 1), которое останется под то- нувшего рельса. Более надежно исклю- ком от конденсатора 13 через свой , фронтовой контакт 12,2 (фиг. I - схема для станции Б аналогична схеме для станции А) и контактом 7.3 замкнет цепь зеленой лампочки 20 на табло (фиг. 1). В свою очередь, реле 12 . фронтовым контактом замкнет цепь своему второму повторителю реле (не показано )}которое своим фронтовым контактом 18.1 включит цепь желтой лампочки 19 на табло. Когда разрядится конденсатор 16 на станции А, автоматически выключатся рельсовые цепи на

перегоне и на станции Б отпустит якорь Формула изобретения реле 7 контроля свободности перегона,

которое своим контактом 7,1 замкнетПерегонная блокировка, содержащая

цепь реле 8 включения рельсовых це-реле включения рельсовых цепей, в цепь

пей, но включение рельсовых цепей те-питания которого включен замыкающий

перь произойдет автоматически со сто- зд контакт кнопки включения рельсовых

чится ложный контроль свободности пути перегона при попадании в рельсовую цепь постороннего тока, в том числе и при грозовом разряде.

Безопасность движения поездов будет более надежна и тем, что при неисправности полуавтоматической блокировки и переходе на телефонный способ 40 сношения предлагаемое устройство независимо от этого может контролировать свободность пути перегона при отправлении и приеме поездов.

роны станции Б, Цикл пройдет аналогично вышеописанному, а в результате на табло станции А загорятся зеленая и желтая лампочки через фронтовые концепей, реле выключения контроля перегона, связанное с источником питания через замыкающий контакт кнопки включения рельсовых цепей, параллельно котакты 18.1 и 7,3 (фиг. 1). После это- 55 торому включен размыкающий ее контакт, .го примерно через 25 с. все приборыпоследовательно соединенный с одним

из фронтовых контактов, реле вогключе-. ния контроля перегона, другой фронтоавтоматически придут в исходное положение, в том числе погаснут на табло лампочки.

вый контакт которого включен в цепь

казатели будут и при обнаружении лоп- нувшего рельса. Более надежно исклю-

чится ложный контроль свободности пути перегона при попадании в рельсовую цепь постороннего тока, в том числе и при грозовом разряде.

Безопасность движения поездов будет более надежна и тем, что при неисправности полуавтоматической блокировки и переходе на телефонный способ сношения предлагаемое устройство независимо от этого может контролировать свободность пути перегона при отправлении и приеме поездов.

цепей, реле выключения контроля перегона, связанное с источником питания через замыкающий контакт кнопки включения рельсовых цепей, параллельно ковый контакт которого включен в цепь

питания одной из ламп индикатора, в цепь питания другой лампы которого включен один из фронтовых контактор реле контроля перегона, конденсаторы и резисторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена повторителем реле включения рельсовых цепей, повторителями реле

контроля перегона, в цепь питания пер-Q один из фронтовых контактов реле включения рельсовых цепей, параллельно которому включен его первый тыловой контакт, соединенный с другим выводом повторителя реле включения рельсовых цепей через последовательно соединенные второй фронтовой контакт первого повторителя реле контроля перегона и второй тыловой контакт реле контроля перегона, причем параллельно второму

вого из которых включен фронтовой контакт кнопки включения рельсовых цепей и третий фронтовой контакт реле выключения контроля перегона, параллельно которому подключен первый тыловой его $ контакт, соединенный с источником питания через последовательно соединенные один из конденсаторов, один из резисторов и первый собственный фронтовой контакт, параллельно последнему 20 Фронтовому контакту первого повтори- из которых подключен второй фронтовой контакт реле контроля перегона, параллельно которому подключен первый его тыловой контакт, соединенный с источником пита ния через первый собствен- 25 ный тыловой контакт первого повторителя реле контроля перегона подключен его второй тыловой контакт, подключен ный к второму полюсу источника питания, а в цепь третьей лампы индикатора включен фронтовой контакт второго повторителя реле контроля neperoHaf

теля реле контроля перегона, а один и другой выводы повторителя реле включения рельсовых цепей подключены к одному из полюсов источника питания соответственно через второй тыловой контакт реле выключения контроля перегона и последовательно соединенные второй конденсатор, второй резистор и

Фронтовому контакту первого повтори-

теля реле контроля перегона подключен его второй тыловой контакт, подключенный к второму полюсу источника питания, а в цепь третьей лампы индикатора включен фронтовой контакт второго повторителя реле контроля neperoHaf

ФигЛ

м

ОСИ

2 8.1 W.J

Фиг.З

См

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572898A1

Степанов Н.М
Релейная полуавтоматическая Ьлокировка
-М.: Транспорт, 1972, рис
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 572 898 A1

Авторы

Григоров Василий Антонович

Сироткин Владимир Иванович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-03-30Подача