Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может быть использовано при создании моторных снегоходов с движителями различного типа. Цель изобретения - повышение устойчивости лыжного шасси снегохода. На фиг. 1 изображена лыжная шасси, обш,ий вид; на фиг. 2 - шасси, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - схема положения лыж шасси при наезде на препятствие поддерживаюш,ей лыжи; на фиг. 5 - то же, при прямолинейном движении; на фиг. 6 - то же, при повороте. Лыжное шасси снегохода (фиг. 1) содержит несущую лыжу 1 с рычагами 2 и 3 управления, тягами 4 и 5 и рычагами 6 и 7 подвески, П-образную раму с вертикальными стойками 8 и 9, связанными с поддерживающими лыжами 10 и 11 и горизонтальной полкой 12, с ограничителями 13 и 14 перемещения, а также упругий элемент 15, при этом рычаги 2 и 3 управления установлены с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости и посредством тяг 4 и 5 шарнирно связаны с полкой 12, рычаги 6 и 7 подвески установлены с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости и шарнирно связаны с вертикальными стойками 8 и 9, установле} ными на полке 12 с возможностью поворота в поперечной плоскости в пределах, заданных-ограничителями 13 и 14. Упругий элемент 15 связывает полку 12 с песущей лыжей 1, на которой закреплено сидепье 16 (фиг. 2), а боковые кромки 17 и 18 выполнены в плане расходящимися к концам по дугам постоянного радиуса R. Кривизна профиля несунгей лыжи 1 в вертикальной плоскости (фиг. 2) установлена из расчета размещения ее боковых кромок 17 и 18 в наклонных плоскостях С-С (фиг. 3), что обеспечивает минимальное сопротивление скольжению при повороте. Устройство работает следующим обраДля обеспечения прямолинейного движения рычаги 2 и 3 (фиг. 1) устанавливают в верхнее положение, при этом стойки 8 и 9 расходятся до упора в ограничители 13 и 14, а несущая 1 и поддерживающие 10 и 11 лыжи устанавливаются параллельно опорной поверхности (фиг. 3). Стабилизация прямолинейного движения осуществляется продольной канавкой (желобом) или выступом (подрезом) на несущей лыже. Для снижения сопротивления скольжению па твердом ровном покрытии можно поднять поддерживающие лыжи 10 и 11, опустив рычаги 2 и 3 управления, при этом полка 12 со стойками 8 и 9 и лыжа.ми 10 и 11 поднимаются, причем последние подтягиваются к несущей лыже 1 ьычагами 6 и 7 подвески, обеспечивая снижение габаритной ширины снегохода (фиг. о). Симметричное расгю.южение рамы cneroxo.ui относительно несуп1ей лыжи 1 обеспечивается при это.м упругим элементом 15, так как любое боковое смещение рамы неизбежно приводит к его дополнительному растяжению, т.е. появлению восстапав.тваюпдей силы. При наличии неровностей по курсу какой-либо поддерживающей лыжи (фиг. 4). достаточно снять усилие с рычага управления этой лыжей и вертикальное ее перемещение не будет передаваться на несунгую лыжу, что снижает вероятность опрокидывания и повышает комфортность поездки. Для обеспечения поворота (например, влево) рычаг 3 переводят в верхнее положение, при этом правая сторона песуЦ -й лыжи 1 подтягивается к полке 12, а левая боковая кромка 17 лыжи 1 совмещается с опорной поверхностью, формируя криволинейную траекторию, заданную радиусом R кривизны боковых кромок. Взаимное расположение элементов шасси снегохода при повороте показано на фиг. 6 (пунктирные линии). При повороте на рыхлом покрытии для предотвращения сноса с траектории лыжу 1 наклоняют путем опускания рычага 2 и частичного подъема рычага 3, при этом поддерживающая лыжа 10 поднимается, обеспечивая больщую глубину h погружения несущей лыжи 1 в снежный покров, т. е. повышая силу сопротивления боковому смещению (сплошные линии па фиг. 6).
;
//////////////////////////////// 7////////////////////////
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1102700A1 |
Шасси снегохода | 1985 |
|
SU1235782A1 |
Шасси снегохода | 1985 |
|
SU1298123A1 |
Лыжное шасси снегоходного транспортного средства | 1984 |
|
SU1142354A1 |
Шасси снегохода | 1987 |
|
SU1541100A1 |
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1100180A1 |
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАГРУЗКИ ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА | 2010 |
|
RU2547500C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА | 2009 |
|
RU2524502C2 |
ЛЫЖНОЕ ШАССИ СНЕГОХОДА содержащее П-образную раму, опирающую ся вертикальными стойками на поддерживающие лыжи, между которыми размеще /г. 1 на несущая лыжа, связанная с вертикальными стойками рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на лыже, другим - щарнирно на указанной стойке, а с горизонтальной полкой - рычагами рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения устойчивости,вертикальные стойки рамы шарнирно соединены с ее горизонтальной полкой с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и снабжены ограничителями углового перемещения, а между несущей лыжей и горизонтальной полкой установлен упругий элемент.
75
Фиг. 4y
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1102700A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-20—Подача