Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и может быть использовано при создании грузовых и пассажирских моторных снегоходов., а тацже в качестве управляемого прицепа и устройства для спуска с гор. Известно лыжное шасси снегоходного транспортного средства, содержаще раыу, связанную передним и задним шарнирами с лыжами, имеющими носовую и пяточную части, изогнутые в вертикальной плоскости, и центральную часть, причем боковые кромки лыж выполнены расходящимися в плане к концам льиси l . Существенным недостатком данного устройства является значительная жесткость хода, обусловленная отсутствием упругих элементов в подвеске лыж, и склонность к опрокидыванию, связанная со смещением центра масс при наклоне лыж в сторону внешней, относительно центра поворота, лыжи. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повьшшния плавности хода и устойчивости при движении по криволинейной траектории. Для достижения поставленной цели в лыжном шасси снегоходного транспортного средства,, содержащем раму, связанную передним и задним шарнирами с льгжами, имеющими носовую и пяточную части, изогнутые в вертикальНой-плоскости, и центральную часть, причем боковые кромки лыж выполнены расходящимися в плане к концам льиш передний шарнир расположен в носовой части лыжи, а задний шарнир связан с пяточной частью лыжи упругим.С-образньм элементом, который нижней частью закреплен на лыже. На фиг.1 изображена принципиальна схема лыжного шасси, обш;ий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 и 4 - варианты исполнения упругого элемента; на фиг.5 - упругая характе ристика подвески; на фиг.6 - кинематическая схема лыжного шасси в положении криволинейного движения, вид сзади. Лыжное шасси транспортного средства .(фиг,1) содержит плоскую раму и упругие элементы 2, закрепленные на лыжах 3, носовая 4 и пяточная 5 части которых изогнуты в вертикально .плоскости, а боковые кромки выполнены (фиг.2) расходящимися к концам лыжи дугообразно с кривизной постоянного радиуса R (фиг,1), при этом носовая 4, часть лыжи носредством ша.рового шарнира 6 связана с передней частью рамы 1, а центральные части лыж связаны рулевыми тягами с ручкой 7 управления. Упругие элементы 2 выполнены С-о,бразной формы и снабжены полками 8 с направляюпц1м пальцем 9 и эластичной прокладкой 10 Льокное шасси работает следуюищм образом. При движении по поверхности с незначительными неровностями упругие элементы 2 деформируются в пределах расстояния между нолками 8, реа.пизуя характеристику упругого элемента малой жесткости (отрезок о-а на фиг.5), что обеспечивает эффективное сглаживание слабых толчков (возмущений) со стороны дороги. При сильных возмущениях упруг1 е элементы 2 деформируются до полног-о контакта полок 8, образуя при этом упругое кольцо повышенной жесткости (о1резок а-б на фиг. 5), что обеспе п вает эффективное сглаха-шанне сильных толчков и беспробойную работу подвески. Для обеспечения поворота лыжного шасси, например, влево, ручку 7 управления (фиг.1) наклоняют также влево, при этомрама 1 перемеП,ается относительно лыж 3 к центру поворота, а сами лыжи 3 устанавливаются под углом сС к опорной поверхности (фиг.6) и со снегом начинают взаимодействовать их криволинейные кромки. Следовательно, благодаря тому, что вместе с лыжами наклоняются и упругие элементы 2, выполняюище функцию поворотных стоек, смещение центра масс (ЦМ) относительно середит вы колеи значительно уменьшается, причем увеличив высоту упругих элементов 2 1-гли угол oi , можно обеспечить условие ДВ О и даже сместить центр масс ближе к вектору нормальной реакции Z/i, т.е. существенно снизить вepoятнodгь опрокидывания устройства под дв11ствпем центробежной силы . Таким образом, в предлагаемом устройстве С-образный ynpyrtLH элемент, изготовленный из листовой рессорной стали, обладает достаточршй жесткостью и боковом направлении, т.е. выполняет (Ьункидия направляющего устройства подвески лыж и в то же мя реализует прогрессивную упругую характеристику при вертикальных нагрузках, т.е. выполняет .цию упругого устройства подвески лыж. Ины словами положительный эффект (повышен плавности хода) получают без увеличения числа элементов в подвеске . лыж, причем подвижное соединение упругого с рамой повышает устойчивость криволинейного движения ввиду смещения рамы к центру поворота. Использование носка лыжи в качестве опорного элемента рамы позволяет устранить дополнительные опорные стойки. Важн в 54 и то,- что шарнирные узлы, обеспечивающие подвижность лыжи относительно рамы, размещены на последней, т.е. в меньшей степени подвержены обледенению по сравнению с прототипом. Упругий элемент может реализовать перечисленные функции и без дополнительных устройств в виде пальца 9 (фиг.З) или рычага 11 (фиг.4), однако использование этих элементов предотвращает относительное смещение полок 8 при боковых нагрузках на лыжи, т.е. способствует более равномерному распределению усилия на полки 8 при их касании.
ui.ij.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1100180A1 |
Шасси снегохода | 1987 |
|
SU1541100A1 |
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1102700A1 |
Шасси снегохода | 1985 |
|
SU1235782A1 |
Лыжное шасси снегохода | 1984 |
|
SU1191349A1 |
Снегоходное транспортное средство | 1981 |
|
SU1008057A1 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
ОБУВЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЗИМНИМ СПОРТОМ ИЛИ ДЛЯ ХОДЬБЫ | 2012 |
|
RU2607765C2 |
ЛЫЖНАЯ ОПОРА К КОЛЕСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2047527C1 |
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ | 1995 |
|
RU2082644C1 |
ЛЫЖНОЕ ШАССИ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, связанную передним и задним шарнирами с лыжами, имеющими носовую и пяточную части, изогнутые в вертикальной плоскости, и центральную часть, причем боковые кромки лыж выполнены расходящимися в плане к концам лыжи, отличающееся тем, что, с целью расошрения эксплуатационных возможностей путем повышения плавности хода и устойчивости при движении по криволинейной траектории, передний шарнир расположен в носовой части льши, а задний шарнир связан с пяточной частью лыжи упругим С-образным элементом, которьш нижней частью закреплен на лыже. (Л Ю СО ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1984-02-13—Подача