Шасси снегохода Советский патент 1987 года по МПК B62B13/00 B62M27/00 

Описание патента на изобретение SU1298123A1

Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может быть использовано при создании моторных снегоходов с движителями различного типа.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема шасси снегохода, общий вид; на фиг. 2- схема положения лыж шасси при прямолинейном движении на ровной поверхности, вид спереди; на фиг. 3 - то же, на стоянке без полезной нагрузки; на фиг. 4 - то же, при наезде поддержИваюш.ей лыжи на препятствие; на фиг. 5 - то же, при повороте на жестком и рыхлом покрытии.

Шасси снегохода (фиг. 1) содержит не- суш,ую лыжу 1, имеюш.ую криволинейные боковые кромки, с рычагами рулевого управления 2 и 3, с тягами 4 и 5 и рычагами б и 7 подвески, раму, на горизонтальной полке 8 которой установлены ползуны 9 и 10 и пружины 11 и 12, а вертикаль.- ные стойки рамы связаны с поддерживаю- ш,ими лыжами (опорными элементами) 13 и 14, причем рычаги рулевого управления 2 и 3 установлены на лыже 1 с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости, рычаги 6 и 7 подвески связаны одной стороной шарнирно с лыжей 1 с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости, а другой шарнирно с ползунами 9 и 10, которые поджаты пружинами 11 и 12 к концам полки 8.

Шасси работает следующим образом. При отсутствии водителя (полезной нагрузки) ползуны 9 и 10 (фиг. 3) отжаты пружинами 11 и 12 к концам полки 8, при этом рычаги 6 и 7 подвески вывешивают заднюю часть несуш,ей лыжи 1 над опорной поверхностью, предотвращая ее примерзание к снегу. При размещении водителя на несущей лыже 1 последняя перемещается вниз до совмещения с опорной поверхностью, при этом пружины 11 и 12 сжимаются, распределяя силу тяжести водителя между несущей 1 и поддерживающими 13 и 14 лыжа- ми (фиг. 2). Расстояние между ползунами шасси при полной нагрузке на твердой опоре обозначено В, а прогиб пружин 11 и 12 обуславливает возможность дальнейшего смещения Л В ползунов 9 и 10 к центру полки 8. Взаимное расположение лыж 1, 13 и 14 (фиг. 2) соответствует прямолинейному движению шасси на ровном покрытии, при этом рычаги рулевого управления 2 и 3 (фиг. 1) установлены параллельно друг дру

0

5

0

5

0

5

5

га. Стабилизацию прямолинейного движения обеспечивают продольной канавкой или подрезом (на схемах не показаны) на не- суихей лыже. При наличии неровностей по курсу какой-либо поддерживающей лыжи (фиг. 4) достаточно снять усилие с рычага управления, размещенного на этой же стороне (в данном случае рычаг 3, фиг. 1) и вертикальное перемещение не передается на лыжу 1. Для обеспечения поворота (например, влево, фиг. 5) рычаг 3 (фиг. 1) переводят в верхнее положение, при этом правая сторона лыжи 1 подтягивается к полке 8, а левая ее кромка совмещается с опорной поверхностью, формируя криволинейную траекторию, заданную кривизной кромки (в плане) несущей лыжи. Учитывая, что при наклоне лыжи 1 ползуны 9 и 10 перемещаются к концам полки 8 на величину Д В, а усилие от рычага управления складывается с усилием пружины 11, то управляющее воздействие со стороны водителя снижается, т.е. облегчается управление шасси.

Таким образом, в предлагаемом устройстве вертикальные перемещения несущей лыжи не влияют ка ширину колеи поддерживающих лыж, что не только повышает эксплуатационные -свойства шасси, но и расширяет возможности при разработке компоновочной схемы шасси. В частности, благодаря использованию пружин в качестве усилителей, можно повысить массу несущей лыжи, а неизменная ширина горизонтальной полки рамы и ее конструктивное исполнение позволяют устанавливать непосредственно на ней силовую установку и движители.

Формула изобретения

Шасси снегохода, содержащее П-образ- ную раму, опирающуюся вертикальными стойками на цоддерживающие лыжи, между которыми размещена несущая лыжа, связанная с горизонтальной полкой рамы рычагами рулевого управления, и рычаги подвески, которые одним концом шарнирно связаны с несущей лыжей в зоне расположения вертикальных стоек, а другим концом шарнирно - с рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, на горизонтальной полке рамы установлены подпружиненные ползуны, которые связаны с другими концами рычагов подвески.

8 9ni Z ,«

I Vy.L

n

Похожие патенты SU1298123A1

название год авторы номер документа
Лыжное шасси снегохода 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1102700A1
Лыжное шасси снегохода 1984
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1191349A1
Шасси снегохода 1985
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1235782A1
Шасси снегохода 1987
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1541100A1
Разборный снегоход 2016
  • Яриз Алексей Николаевич
RU2641370C1
СНЕГОХОД 2013
RU2536155C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
RU2536430C1
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАГРУЗКИ ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА 2010
  • Ганьон Паскаль
  • Маллетт Бертран
RU2547500C2
Лыжное шасси снегоходного транспортного средства 1984
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Аверкин Иван Павлович
SU1142354A1
СНЕГОХОД И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА 2009
  • Гизе Тимоти Джеймс
  • Бэйтс Ричард Х.
RU2521894C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 123 A1

Реферат патента 1987 года Шасси снегохода

Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может использоваться при создании моторных снегоходов с движителями различного типа. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Шасси снегохода содержит несущую лыжу 1 с рычагами рулевого управления 2 и 3 и с тягами 4 и 5, рычаги подвески 6 и 7, П-образную раму, на горизонтальной полке 8 которой установлены подпружиненные ползуны 9 и 10, с которыми одними концами шарнирно связаны рычаги подвески 6 и 7. Другие концы этих рычагов шарнирно связаны с несущей лыжи, по бокам которой установлены опорные элементы 13 и 14. 5 ил. 10 S (Л / ю со 00 IN: оо сриг.1

Формула изобретения SU 1 298 123 A1

B

//y//////////// //// Фиг.5

Редактор Н. Марголина Заказ 736/20

Составитель Т. Попова

Техред И. ВересКорректор Н. Король

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298123A1

Лыжное шасси снегохода 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1102700A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 298 123 A1

Авторы

Анопченко Виктор Григорьевич

Степанов Михаил Васильевич

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-28Подача