Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может быть использовано при создании моторных снегоходов с движителями различного типа.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема шасси снегохода, общий вид; на фиг. 2- схема положения лыж шасси при прямолинейном движении на ровной поверхности, вид спереди; на фиг. 3 - то же, на стоянке без полезной нагрузки; на фиг. 4 - то же, при наезде поддержИваюш.ей лыжи на препятствие; на фиг. 5 - то же, при повороте на жестком и рыхлом покрытии.
Шасси снегохода (фиг. 1) содержит не- суш,ую лыжу 1, имеюш.ую криволинейные боковые кромки, с рычагами рулевого управления 2 и 3, с тягами 4 и 5 и рычагами б и 7 подвески, раму, на горизонтальной полке 8 которой установлены ползуны 9 и 10 и пружины 11 и 12, а вертикаль.- ные стойки рамы связаны с поддерживаю- ш,ими лыжами (опорными элементами) 13 и 14, причем рычаги рулевого управления 2 и 3 установлены на лыже 1 с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости, рычаги 6 и 7 подвески связаны одной стороной шарнирно с лыжей 1 с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости, а другой шарнирно с ползунами 9 и 10, которые поджаты пружинами 11 и 12 к концам полки 8.
Шасси работает следующим образом. При отсутствии водителя (полезной нагрузки) ползуны 9 и 10 (фиг. 3) отжаты пружинами 11 и 12 к концам полки 8, при этом рычаги 6 и 7 подвески вывешивают заднюю часть несуш,ей лыжи 1 над опорной поверхностью, предотвращая ее примерзание к снегу. При размещении водителя на несущей лыже 1 последняя перемещается вниз до совмещения с опорной поверхностью, при этом пружины 11 и 12 сжимаются, распределяя силу тяжести водителя между несущей 1 и поддерживающими 13 и 14 лыжа- ми (фиг. 2). Расстояние между ползунами шасси при полной нагрузке на твердой опоре обозначено В, а прогиб пружин 11 и 12 обуславливает возможность дальнейшего смещения Л В ползунов 9 и 10 к центру полки 8. Взаимное расположение лыж 1, 13 и 14 (фиг. 2) соответствует прямолинейному движению шасси на ровном покрытии, при этом рычаги рулевого управления 2 и 3 (фиг. 1) установлены параллельно друг дру
0
5
0
5
0
5
5
га. Стабилизацию прямолинейного движения обеспечивают продольной канавкой или подрезом (на схемах не показаны) на не- суихей лыже. При наличии неровностей по курсу какой-либо поддерживающей лыжи (фиг. 4) достаточно снять усилие с рычага управления, размещенного на этой же стороне (в данном случае рычаг 3, фиг. 1) и вертикальное перемещение не передается на лыжу 1. Для обеспечения поворота (например, влево, фиг. 5) рычаг 3 (фиг. 1) переводят в верхнее положение, при этом правая сторона лыжи 1 подтягивается к полке 8, а левая ее кромка совмещается с опорной поверхностью, формируя криволинейную траекторию, заданную кривизной кромки (в плане) несущей лыжи. Учитывая, что при наклоне лыжи 1 ползуны 9 и 10 перемещаются к концам полки 8 на величину Д В, а усилие от рычага управления складывается с усилием пружины 11, то управляющее воздействие со стороны водителя снижается, т.е. облегчается управление шасси.
Таким образом, в предлагаемом устройстве вертикальные перемещения несущей лыжи не влияют ка ширину колеи поддерживающих лыж, что не только повышает эксплуатационные -свойства шасси, но и расширяет возможности при разработке компоновочной схемы шасси. В частности, благодаря использованию пружин в качестве усилителей, можно повысить массу несущей лыжи, а неизменная ширина горизонтальной полки рамы и ее конструктивное исполнение позволяют устанавливать непосредственно на ней силовую установку и движители.
Формула изобретения
Шасси снегохода, содержащее П-образ- ную раму, опирающуюся вертикальными стойками на цоддерживающие лыжи, между которыми размещена несущая лыжа, связанная с горизонтальной полкой рамы рычагами рулевого управления, и рычаги подвески, которые одним концом шарнирно связаны с несущей лыжей в зоне расположения вертикальных стоек, а другим концом шарнирно - с рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, на горизонтальной полке рамы установлены подпружиненные ползуны, которые связаны с другими концами рычагов подвески.
8 9ni Z ,«
I Vy.L
n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1102700A1 |
Лыжное шасси снегохода | 1984 |
|
SU1191349A1 |
Шасси снегохода | 1985 |
|
SU1235782A1 |
Шасси снегохода | 1987 |
|
SU1541100A1 |
Разборный снегоход | 2016 |
|
RU2641370C1 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2536155C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2536430C1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАГРУЗКИ ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА | 2010 |
|
RU2547500C2 |
Лыжное шасси снегоходного транспортного средства | 1984 |
|
SU1142354A1 |
СНЕГОХОД И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА | 2009 |
|
RU2521894C2 |
Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может использоваться при создании моторных снегоходов с движителями различного типа. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Шасси снегохода содержит несущую лыжу 1 с рычагами рулевого управления 2 и 3 и с тягами 4 и 5, рычаги подвески 6 и 7, П-образную раму, на горизонтальной полке 8 которой установлены подпружиненные ползуны 9 и 10, с которыми одними концами шарнирно связаны рычаги подвески 6 и 7. Другие концы этих рычагов шарнирно связаны с несущей лыжи, по бокам которой установлены опорные элементы 13 и 14. 5 ил. 10 S (Л / ю со 00 IN: оо сриг.1
B
//y//////////// //// Фиг.5
Редактор Н. Марголина Заказ 736/20
Составитель Т. Попова
Техред И. ВересКорректор Н. Король
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1102700A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-28—Подача