Устройство для замены днищевой и скуловой части обшивки корпуса судна Советский патент 1984 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1100185A1

Изобретение относится к судостро нию, а именно к устройствам, предна значенным для замены при судоремонт пришедшей в негодность днищевой и скуловой частей обшивки корпуса суд на. Известно устройство для замены днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна, содержащее раму ходо вой части и прижимное приспособление fl. Недостатком известного устройств -является то, что заменяемая часть днищевой и скуловой обшивки укладывается на прижимное устройство не в месте ее заготовки, а непосредствен но в районе ее установки .с помощью доковых кранов и приварки, при этом заводка устройства под днище судна и перемещение его по стапель-палубе дока в направлении прижатия и приварки заменяемой части осуществляет ся вручную или доковыми кранами на стропах. Окончательный прижим привариваемой части скуловой или днищевой обш ки осуществляется вручную путем рас клинивания брусьями или с использованием домкратов, при этом окончательный местный прижим осуществляет ся в распор на ходовую часть прижим ного устройства, что небезопасно. Цель изобретения - повьиение производительности и качества выпол нения работ и безопасности эксплуатации устройства. указанная цель достигается тем, 1что устройство для замены днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна, содержащее раму ходовой части и прижимное приспособление, снаб жено гидродомкратами, неподвижно смонтированными на раме ходовой час ти, а прижимное устройство выполнен с подвижной траверсой, кареткой и направляющими рамы ходовой части, при этом подвижная траверса смонтирована на каретке с возможностью пе ремещения по направляющим рамы ходо вой части с помощью гидропривода, которым снабжена рама ходовой части На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. Устройство содержит ходовую част 1, заканчивающуюся неподвижной рамой 2, с которой с помощью гидродомкратов 3 и вертикальных стоек 4 подвижно соединена прижимная платФорма 5. .На раме 2 смонтирована кабина б водителя с рулевой колонкой 7 и пультом 8 управления, подвижная тра верса 9, собранная на каретке 10, которая с помощью гидропривода 11 может перемещаться по направляющим неподвижной рамы 2. В нижней части траверсы 9 встрое но два гидродомкрата 12, с помощью которых траверса поднимается вверх и освобождается от неподвижной рамы, а в верхней ее части расположены четыре пневмоупора 13, которыми осуществляется местный прижим заменяемой части днищевой или скуловой обшивки под приварку. В кормовой части неподвижной рамы 2 размещен кабельный механизм 14, с помощью которого осуществляется питание электропривода ходовой части от выпрямителей в доке, и аккумуляторная батарея 15 для питания электропривода ходовой части вне дока. Подъем Зс1меняемой части днищевой или скуловой обшивки к месту привар.ки осуществляется гидродомкратами, смонтированными на неподвижной раме ходовой части устройства, а местный прижим заменяемой части - с помощью пневматических упоров, установленных на подвижной траверсе, смонтированной на каретке и перемещаемой в направлении приварки заменяемой части с помощью гидропривода. Окончательный прижим зг1меняемой части днищевой или скуловой обшивки к набору судна осуществляется не в распор, опираясь на колеса ходовой части, что ухудшает качество приварки и небезопасно для работы, а жестко на основании гидродомкратов, с помощью которых траверса, освобождаясь от ходовой части, поднимается вверх, при этом установленные на траверсе пневмоупоры осуществляют местный прижим. Устройство работает следующим образом. Заменяемую часть 16 днищевой или скуловой обшивкн в месте ее заготовки укладывают на прижимную платформу 5 и своим ходом перевозят к месту ее подъема, прижатия и приварки. После установки устройства в положение приварки заменяемой части днищевой или скуловой обшивки прижимную платформу 5 с помощью гидродомкратов 3 поднимают вверх до упора заменяемой части 16 обшивки к набору 17. Затем, смонтированную на каретке 10 траверсу 9 с помощью гидродомкратов 12 освобождают от неподвижной рамы 2, поднимают вверх и уложенную на прижимной платформе 5 заменяемую часть 16 обшивки пневмоупорамн 13 прижимают к набору судна в распор, опирая на основания гидродомкратов 12. После местной приварки заменяемой части днищевой или скуловой обшивки отключают пневмоупоры 13, гидродомкраты 12 и опустившуюся на ка31100185

ретку 10 траверсу 9 с помощью гидро- Изобретение позволяет повысить

привода 11 перемещзют в направлениипроизводительность и качество выполследующего местного прижима замеияе-нения работ и безопасность эксплуамой обшивки.тации устройства.

Похожие патенты SU1100185A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА 1991
  • Ковальчук В.М.
RU2026231C1
Устройство для монтажа и демонтажа листов обшивки корпуса судна 1990
  • Ермаков Владимир Васильевич
  • Смирнов Евгений Леонидович
SU1796532A1
Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна 1982
  • Груздев Владимир Иванович
SU1063693A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Козлов Е.И.
  • Козлов Л.И.
  • Якименко Г.М.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
SU1748394A1
Доковая плавучая клетка 1976
  • Слинкин Леонид Ильич
  • Анопка Михаил Михайлович
SU567632A1
Устройство для замены днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна 1985
  • Трусов Алексей Александрович
  • Грабовский Георгий Петрович
SU1266787A2
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
Установка для обработки корпуса судна в доке 1979
  • Симхес Арон Исаакович
SU872382A1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1

Реферат патента 1984 года Устройство для замены днищевой и скуловой части обшивки корпуса судна

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ДНИЩЕВОЙ И СКУЛОВОЙ ЧАСТЕЙ ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА, содержащее раму ходовой части и прижимное приспособление, отличающееся тем, что. с целью повышения производительности и качества выполнения работ и безопасности эксплуатации устройства, оно снабжено гидродомкратами, неподвижно смонтированными на раме хЬдовой части, а прижимное устройство выполнено с подвижной траверсой, кареткой и направляющими рамы ходовой части, при этом подвижная траверса смонтирована на каретке с возможностью перемещения по направляющим ходовой части с помощью гидропривода, которым снабжена рама ходовой части. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100185A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 100 185 A1

Авторы

Трусов Алексей Александрович

Грабовский Георгий Петрович

Даты

1984-06-30Публикация

1982-11-03Подача