Изобретение относится к судостро нию, а именно к устройствам, предна значенным для замены при судоремонт пришедшей в негодность днищевой и скуловой частей обшивки корпуса суд на. Известно устройство для замены днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна, содержащее раму ходо вой части и прижимное приспособление fl. Недостатком известного устройств -является то, что заменяемая часть днищевой и скуловой обшивки укладывается на прижимное устройство не в месте ее заготовки, а непосредствен но в районе ее установки .с помощью доковых кранов и приварки, при этом заводка устройства под днище судна и перемещение его по стапель-палубе дока в направлении прижатия и приварки заменяемой части осуществляет ся вручную или доковыми кранами на стропах. Окончательный прижим привариваемой части скуловой или днищевой обш ки осуществляется вручную путем рас клинивания брусьями или с использованием домкратов, при этом окончательный местный прижим осуществляет ся в распор на ходовую часть прижим ного устройства, что небезопасно. Цель изобретения - повьиение производительности и качества выпол нения работ и безопасности эксплуатации устройства. указанная цель достигается тем, 1что устройство для замены днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна, содержащее раму ходовой части и прижимное приспособление, снаб жено гидродомкратами, неподвижно смонтированными на раме ходовой час ти, а прижимное устройство выполнен с подвижной траверсой, кареткой и направляющими рамы ходовой части, при этом подвижная траверса смонтирована на каретке с возможностью пе ремещения по направляющим рамы ходо вой части с помощью гидропривода, которым снабжена рама ходовой части На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. Устройство содержит ходовую част 1, заканчивающуюся неподвижной рамой 2, с которой с помощью гидродомкратов 3 и вертикальных стоек 4 подвижно соединена прижимная платФорма 5. .На раме 2 смонтирована кабина б водителя с рулевой колонкой 7 и пультом 8 управления, подвижная тра верса 9, собранная на каретке 10, которая с помощью гидропривода 11 может перемещаться по направляющим неподвижной рамы 2. В нижней части траверсы 9 встрое но два гидродомкрата 12, с помощью которых траверса поднимается вверх и освобождается от неподвижной рамы, а в верхней ее части расположены четыре пневмоупора 13, которыми осуществляется местный прижим заменяемой части днищевой или скуловой обшивки под приварку. В кормовой части неподвижной рамы 2 размещен кабельный механизм 14, с помощью которого осуществляется питание электропривода ходовой части от выпрямителей в доке, и аккумуляторная батарея 15 для питания электропривода ходовой части вне дока. Подъем Зс1меняемой части днищевой или скуловой обшивки к месту привар.ки осуществляется гидродомкратами, смонтированными на неподвижной раме ходовой части устройства, а местный прижим заменяемой части - с помощью пневматических упоров, установленных на подвижной траверсе, смонтированной на каретке и перемещаемой в направлении приварки заменяемой части с помощью гидропривода. Окончательный прижим зг1меняемой части днищевой или скуловой обшивки к набору судна осуществляется не в распор, опираясь на колеса ходовой части, что ухудшает качество приварки и небезопасно для работы, а жестко на основании гидродомкратов, с помощью которых траверса, освобождаясь от ходовой части, поднимается вверх, при этом установленные на траверсе пневмоупоры осуществляют местный прижим. Устройство работает следующим образом. Заменяемую часть 16 днищевой или скуловой обшивкн в месте ее заготовки укладывают на прижимную платформу 5 и своим ходом перевозят к месту ее подъема, прижатия и приварки. После установки устройства в положение приварки заменяемой части днищевой или скуловой обшивки прижимную платформу 5 с помощью гидродомкратов 3 поднимают вверх до упора заменяемой части 16 обшивки к набору 17. Затем, смонтированную на каретке 10 траверсу 9 с помощью гидродомкратов 12 освобождают от неподвижной рамы 2, поднимают вверх и уложенную на прижимной платформе 5 заменяемую часть 16 обшивки пневмоупорамн 13 прижимают к набору судна в распор, опирая на основания гидродомкратов 12. После местной приварки заменяемой части днищевой или скуловой обшивки отключают пневмоупоры 13, гидродомкраты 12 и опустившуюся на ка31100185
ретку 10 траверсу 9 с помощью гидро- Изобретение позволяет повысить
привода 11 перемещзют в направлениипроизводительность и качество выполследующего местного прижима замеияе-нения работ и безопасность эксплуамой обшивки.тации устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА | 1991 |
|
RU2026231C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа листов обшивки корпуса судна | 1990 |
|
SU1796532A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна | 1982 |
|
SU1063693A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Доковая плавучая клетка | 1976 |
|
SU567632A1 |
Устройство для замены днищевой и скуловой частей обшивки корпуса судна | 1985 |
|
SU1266787A2 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
Установка для обработки корпуса судна в доке | 1979 |
|
SU872382A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ДНИЩЕВОЙ И СКУЛОВОЙ ЧАСТЕЙ ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА, содержащее раму ходовой части и прижимное приспособление, отличающееся тем, что. с целью повышения производительности и качества выполнения работ и безопасности эксплуатации устройства, оно снабжено гидродомкратами, неподвижно смонтированными на раме хЬдовой части, а прижимное устройство выполнено с подвижной траверсой, кареткой и направляющими рамы ходовой части, при этом подвижная траверса смонтирована на каретке с возможностью перемещения по направляющим ходовой части с помощью гидропривода, которым снабжена рама ходовой части. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-11-03—Подача