Установка для обработки корпуса судна в доке Советский патент 1981 года по МПК B63B59/08 

Описание патента на изобретение SU872382A1

(54) УСТАНОВКА. ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ Изобретение относится к судостроению и касается конструирования установок для обработки корпуса судна в доке. Известна установка для обработки корпуса судна в доке, содержащая шасси на катках, оборудованное магнитными прижимами и рабочим органом, трособлочную систему с растягивающим тросом и лебедкой, концевые и натяжное приспособления tO .Недостаток указанной установки заключается в низкой производительности и механизации обработки корпусов. Цель изобретения - повышение производительности и механизации обрабо ки корпусов. Поставленная цель достигается тем, что каждое из концевых приспосо лений выполнено в виде рамы с кареткой, дополнительной лебедкой к удерживакнцим блоком, запасованным растягивакщим тросом трособлочной системы при этом каретка связана с дополнительной лебедкой с возможностью ее вертикального перемещения, а натяж- 1 ное приспособление выполнено в в.иде противовеса, неподвижных роликов, прикрепленных к доку, к подвижного ролика с обоймой, запасованных упомянутым растягивающим тросом, связанным с шасси, при этом противовес связан с обоймой подвижного ролика. На фиг, 1 схематично показано устройство, обрабатывающее бортовую обшивку судна со стороны стенки:, дока , на фиг. 2 - устройство, вид в плане; на фиг. 3 - часть трособлочной системы устройства, смонтированной на стенке дока на фиг. 4 приспособление для крепления концевых блоков трособлочной системы устройства и их перемещения в плоскости, перпендикулярной оси дока, на фиг. 5перемещаемое с помощью трособлочной системы шасси с пистолетом для гидроочистки корпуса судна, вид сбоку.

В доке 1 на кильблоках установлено судно 2. По бортовой обшивке судна расположено шасси 3 с рабочим органом 4 и прижимными электромагнитными элементами 5. На шасси 3 размещены опорные ролики 6 и к нему прикреплен растягивающий трос 7.

Трос 7 растянут с помощью концевых приспособлений 8, имеющих возможность перемещаться по направлякядим 9 и 10 на роликах 11 и 12. В концевом приспособлении 8 на вертикальных направлякнцих установлена каретка 13 на роликах 14. В каретке I3 на подшипниках перйендикулярно плоскости направляющих смонтирована ось с удерживаняцим блоком 15. Каретка 13 С помощью троса 16 и лебедки 17 может занимать по вертикали произвольное положение. Кроме того, приспособление 8 с помощью привода (не показан может занимать произвольное положение на направляющих 9 и 10.

Трос 7 через блоки 15 и блоки 18, прикрепленные к стенкам дока, намотан и закреплен на барабане дополнительной лебедки 19, смонтированной на стенке дока. Для натяжения троса 7 служит натяжное приспособление 20 с грузом 21.

Устройство работает следующим образом.

Шасси 3 с оборудованием для обработки корпуса судна с растягивающим тросом 7 раскладьшают на стапель-палуба дока 1. При этом каретки 13 приспособления 8 опущены в крание нижние положения. Далее с помощью блока натяжного приспособления 20 и груза 21 производят натяжение троса 7. При этом вес шасси 3 с оборудованием уравновешивается. После этого включают приводы лебедок 17 . приспособления 8 и каретки 13 с блоками 15 поднимаются, поднимая и шасси 3 с оборудованием. Когда опорные ролики 6 шасси 3 коснутся бортовой обшивки судна 2, привод лебедок 17 выключается. Далее включается ток возбуяодения электромагнитов 5, прцвод дополнительной лебедки 19 и привод обрабатьгоанхцего оборудования. При этом шасси 3 перемещается вдоль бортовой обшивки примерно на одной высоте и следует по криволинейному обводу корпуса судна 2, обрабаты- . вая поверхность его бортовой обшивки К обрабатывающему оборудованию можНО отнести шарошечные барабаны с шарошками и щетками, пистолеты для гидроочистки, катки или сопла красящих устройств и т.п. Перечисленное обрабатывакидее оборудование может быть установлено на шасси 3.

Производительность обработки определяется шириной захвата при однократном проходе от кормы судна к носу. После такого проходу, необхо димо изменить в пространстве положение кареток 13 с блоками 15. Для этого оператор включает приводы лебедок 17 и приводы горизонтального перемещения приспособления 8 по направляющим 9 и 10. Возможно также одновременное управление каретками 13 приспособления 8 при их различных положениях. Такое управление позволяет вести обработку бортовой обшивки и по наклонным траекториям. Для удобства управление всеми лебедкй1Ми и обрабатывакицим оборудованием должно быть сосредоточено на выносном пульте, соединенным гибкими шлангами с аппаратурой управления лебедками и обрабатываищим оборудованием .

Достоинством предлагаемого изобретейня является то, что его использование открывает возможность механизации обработки корпуса судна, т.е его очистку и окраску в малых доках, где применение известных средств исключено из-за тесноты1 При этом одновременно возможна и обработка днища корпуса судна.

Предлагаемая установка обеспечивает повьшгение производительности и механизацию обработки корпусов судов.

Формула изобретения .

Установка для обработки корпуса судна в доке, содержащая шасси на кках, оборудованное магнитными прижимами и рабочим органом, трособлочную систему с лебедкой и растягивающим тросом, концевые и натяжное приспособления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности обработки корпусов, каждое из концевых приг способлений вьшолнено в виде рамы с кареткой, дополнительной лебедкой и удерживающим блоком, запасованным растягивакщим тросом трособлочной

системы, при этом каретка связ&на. с дополнительной лебедкой с возможностью ее вертикального перемещения, а натяжное приспособление выполнено в виде противовеса, неподвижных роликов, прикрепленных к доку, и подвижного ролика с обоймой, запасованных упомянутым растягивающим тросом.

связанным с шасси лрн этом противовес связан с обоймой подвижного ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. Авторское свидетельство СССР № 455040, кл. Б 63 В 59/00, 1975 (прототип),

Похожие патенты SU872382A1

название год авторы номер документа
Вспомогательное плавсредство для обеспечения проведения работ при механизированном ремонте судна в доке 1981
  • Симхес Арон Исаакович
SU1008078A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU894055A1
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 1993
  • Барон Григорий Рахмиелевич[Ua]
RU2078711C1
Способ монтажа мачтового сооружения 1990
  • Цыганок Александр Иванович
  • Полуянов Евгений Петрович
SU1742450A1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
SU1682503A1
Устройство для центровки и ввода судов в док 1980
  • Коваленко Борис Иванович
  • Кондратьев Николай Георгиевич
  • Овсиенко Евгений Иванович
SU874467A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
Перекрытие плавучего дока 1988
  • Максименко Александр Николаевич
  • Ткаченко Николай Федорович
  • Максименко Елена Андреевна
SU1539135A1
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 382 A1

Реферат патента 1981 года Установка для обработки корпуса судна в доке

Формула изобретения SU 872 382 A1

s

SU 872 382 A1

Авторы

Симхес Арон Исаакович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-12Подача