Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения кренящих моментов судна, используемых при определении отстрйчивости.
Известны устройства для определения кренящих моментов судна, содержащие твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим балластом. Кинематическая связь содержит направляющую раму с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силоБых- цилиндров двойного действия, плавающие порщни которых кинематически связаны через трособлочную систему с твердым балластом, при этом привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, попеременно опускающими подвешенные на них свободные концы рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек 1.
Недостатком известного устройства является повыщенная трудоемкость процесса кренования, невозможность обеспечения динамических накренений судна и непрерывного определения величины кренящих моментов устройства.
Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости и обеспечении непрерывности процесса измерения.
Для достижения цели устройство для определения кренящих моментов судна, содержащее твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим б.алластом, снабжено трособлочной системой и двухстепенным щарниром со щкалами, а балласт выполнен в виде металлической балки, одним концом кинематически связанной через трособлочную систему с упомянутым приводным механизмом, а другим - с корпусом судна через упомянутый двухстепенной щарнир.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2- указатель величины кренящих моментов для всех возможных положений твердого балласта, относительно корпуса судна.
Устройство для кренования содержит твердый балласт 1, проущину 2, обеспечивающую поворотное движение твердого балласта 1 в горизонтальной плоскости, болт 3, представляющий собой ось вращения твердого балласта 1 в горизонтальной плоскости, скобу 4, обеспечивающую поворотное движение твердого балласта I в вертикальной плоскости, болт 5, представляющий собой ось вращения твердого балласта 1 в вертикальной плоскости, тросы 6 и 7, блоки 8 и 9, лебедки 10 и И, щкалу 12 величин кренящих моментов устройства для кренования относительно диаметральной плоскости судна, и риски 13-15.
Проущина 2, скоба 4 и болты 3 и 5 образуют двухстепенной щарнир, тросы 6 и 7 и блоки 8 и 9 - трособлочную систему, лебедки 10 и И - силовой механизм для перемещения твердого балласта 1, а щкала 12 и риски 13-15 - указатель величины кренящих моментов устройства относительно диаметральной плоскости судна.
Крепление скобы 4, блоков 8 и 9 и лебедок 10 и 11 производится к неподвижным конструкциям корпуса судна симметрично относительно диаметральной плоскости судна.
Устройство снабжено стопорами (не показаны), которые при необходимости фиксируют твердый балласт 1 в горизонтальном или вертикальном положении на возможно больщем (применительно к условиям работы) расстоянии от двухстепенного щарнира по длине твердого балласта.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости проведения кренования отдаются стопоры и твердый балласт 1 перемещается с одного борта на другой с помощью лебедок 10 и 11, управляемых с пульта (не показан), посредством тросов б и 7 и блоков 8 и 9.
Динамические накренения судна обеспечиваются путем перемещения твердого балласта 1 с одного борта на другой и обратно за время, меньщее периода собственных колебаний судна, при этом можно добиться резонансных колебаний судна.
При определении статической отстойчивости судна кренование производится следующим образом.
Твердый балласт 1 перемещается в вертикальной плоскости до совмещения рисок 14 и 15, обозначающих положение твердого балласта 1 в плоскости, параллельной основной плоскости судна, затем,-не сдвигая рисок 14 и 15, производится перемещение твердого балласта 1 с борта на борт, при этом со щкалы 12 напротив риски 13 снимаются значения величины кренящего момента одновременно со снятием значений угла крена по показаниям судового кренометра.
При необходимости определения величины кренящих моментов устройства относительно диаметральной плоскости судна при любых возможных положениях твердого балласта 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях щкала 12 указателя выполняется в виде номограммы, отражающей зависимость кренящего момента от углов поворота твердого балласта 1 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Значение величины кренящего момента снимается на пересечении двух взаимно перпендикулярных плоскостей, одна из которых проходит через продольную ось болта 5 и риску 14, а вторая через продольную ось болта 2 и риску 13.
Применение предлагаемого устройства позволяет исключать применение ручного труда при креновании, проверять отстойчивость по периоду собственных колебаний
на стоянке судна, а также получать фактические значения величин восстанавливающих моментов судна на различных углах крена без предварительного расчета величин кренящих моментов устройства, что способствует сокращению трудоемкости определения остойчивости судна и повыщению безопасности мореплавания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2012 |
|
RU2499722C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2011 |
|
RU2466900C1 |
Способ кренования судов | 1978 |
|
SU770922A2 |
Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой | 1982 |
|
SU1138341A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2522671C1 |
Система для контроля мореходных характеристик судна | 1983 |
|
SU1219446A1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
Способ кренования самоподъемных плавучих буровых установок | 1982 |
|
SU1030242A1 |
Способ кренования судна | 1976 |
|
SU587034A1 |
Система определения метацентрической высоты судна | 1986 |
|
SU1560449A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРКДЕЛЕ 4ИЯ КРЕНЯЩИХ МОМЕНТОВ СУДНА, содержа HJ.ee твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим f балластом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения непрерывности процесса из.мерения, оно снабжено трособлочной системой и двухстепенным шарниром со шкалами, а балласт выполнен в виде металлической балки, одним концом кинематически связанной через трособлочную систему с упомянутым приводным механизмом, а /другим - с корпусом судна через упомянутый двухстепенной шарнир. (П ;о «
X
фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-02-25—Подача