Устройство для определения кренящих моментов судна Советский патент 1984 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU1100194A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения кренящих моментов судна, используемых при определении отстрйчивости.

Известны устройства для определения кренящих моментов судна, содержащие твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим балластом. Кинематическая связь содержит направляющую раму с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силоБых- цилиндров двойного действия, плавающие порщни которых кинематически связаны через трособлочную систему с твердым балластом, при этом привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, попеременно опускающими подвешенные на них свободные концы рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек 1.

Недостатком известного устройства является повыщенная трудоемкость процесса кренования, невозможность обеспечения динамических накренений судна и непрерывного определения величины кренящих моментов устройства.

Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости и обеспечении непрерывности процесса измерения.

Для достижения цели устройство для определения кренящих моментов судна, содержащее твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим б.алластом, снабжено трособлочной системой и двухстепенным щарниром со щкалами, а балласт выполнен в виде металлической балки, одним концом кинематически связанной через трособлочную систему с упомянутым приводным механизмом, а другим - с корпусом судна через упомянутый двухстепенной щарнир.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2- указатель величины кренящих моментов для всех возможных положений твердого балласта, относительно корпуса судна.

Устройство для кренования содержит твердый балласт 1, проущину 2, обеспечивающую поворотное движение твердого балласта 1 в горизонтальной плоскости, болт 3, представляющий собой ось вращения твердого балласта 1 в горизонтальной плоскости, скобу 4, обеспечивающую поворотное движение твердого балласта I в вертикальной плоскости, болт 5, представляющий собой ось вращения твердого балласта 1 в вертикальной плоскости, тросы 6 и 7, блоки 8 и 9, лебедки 10 и И, щкалу 12 величин кренящих моментов устройства для кренования относительно диаметральной плоскости судна, и риски 13-15.

Проущина 2, скоба 4 и болты 3 и 5 образуют двухстепенной щарнир, тросы 6 и 7 и блоки 8 и 9 - трособлочную систему, лебедки 10 и И - силовой механизм для перемещения твердого балласта 1, а щкала 12 и риски 13-15 - указатель величины кренящих моментов устройства относительно диаметральной плоскости судна.

Крепление скобы 4, блоков 8 и 9 и лебедок 10 и 11 производится к неподвижным конструкциям корпуса судна симметрично относительно диаметральной плоскости судна.

Устройство снабжено стопорами (не показаны), которые при необходимости фиксируют твердый балласт 1 в горизонтальном или вертикальном положении на возможно больщем (применительно к условиям работы) расстоянии от двухстепенного щарнира по длине твердого балласта.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости проведения кренования отдаются стопоры и твердый балласт 1 перемещается с одного борта на другой с помощью лебедок 10 и 11, управляемых с пульта (не показан), посредством тросов б и 7 и блоков 8 и 9.

Динамические накренения судна обеспечиваются путем перемещения твердого балласта 1 с одного борта на другой и обратно за время, меньщее периода собственных колебаний судна, при этом можно добиться резонансных колебаний судна.

При определении статической отстойчивости судна кренование производится следующим образом.

Твердый балласт 1 перемещается в вертикальной плоскости до совмещения рисок 14 и 15, обозначающих положение твердого балласта 1 в плоскости, параллельной основной плоскости судна, затем,-не сдвигая рисок 14 и 15, производится перемещение твердого балласта 1 с борта на борт, при этом со щкалы 12 напротив риски 13 снимаются значения величины кренящего момента одновременно со снятием значений угла крена по показаниям судового кренометра.

При необходимости определения величины кренящих моментов устройства относительно диаметральной плоскости судна при любых возможных положениях твердого балласта 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях щкала 12 указателя выполняется в виде номограммы, отражающей зависимость кренящего момента от углов поворота твердого балласта 1 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Значение величины кренящего момента снимается на пересечении двух взаимно перпендикулярных плоскостей, одна из которых проходит через продольную ось болта 5 и риску 14, а вторая через продольную ось болта 2 и риску 13.

Применение предлагаемого устройства позволяет исключать применение ручного труда при креновании, проверять отстойчивость по периоду собственных колебаний

на стоянке судна, а также получать фактические значения величин восстанавливающих моментов судна на различных углах крена без предварительного расчета величин кренящих моментов устройства, что способствует сокращению трудоемкости определения остойчивости судна и повыщению безопасности мореплавания.

Похожие патенты SU1100194A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 2012
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
  • Восковщук Николай Иванович
RU2499722C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 2011
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
  • Восковщук Николай Иванович
RU2466900C1
Способ кренования судов 1978
  • Винокур Семен Абрамович
  • Ермошина Ольга Константиновна
SU770922A2
Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой 1982
  • Иванов Леонид Петрович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Самсонов Георгий Григорьевич
  • Ефименко Валерий Петрович
SU1138341A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
Система для контроля мореходных характеристик судна 1983
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Белозеров Георгий Иванович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Захаров Иван Вениаминович
SU1219446A1
Способ кренования самоподъемных плавучих буровых установок 1982
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Иванов Владимир Алексеевич
SU1030242A1
Способ кренования судна 1976
  • Белозеров Георгий Иванович
SU587034A1
Система определения метацентрической высоты судна 1986
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Липис Виктор Борисович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Хабур Вячеслав Борисович
SU1560449A1
СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ 1986
  • Липис В.Б.
  • Найденов Е.В.
  • Орлов Д.А.
  • Салов В.Е.
SU1384469A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 194 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для определения кренящих моментов судна

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРКДЕЛЕ 4ИЯ КРЕНЯЩИХ МОМЕНТОВ СУДНА, содержа HJ.ee твердый балласт и приводной механизм, кинематически связанный с этим f балластом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения непрерывности процесса из.мерения, оно снабжено трособлочной системой и двухстепенным шарниром со шкалами, а балласт выполнен в виде металлической балки, одним концом кинематически связанной через трособлочную систему с упомянутым приводным механизмом, а /другим - с корпусом судна через упомянутый двухстепенной шарнир. (П ;о «

Формула изобретения SU 1 100 194 A1

X

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100194A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 100 194 A1

Авторы

Киселев Анатолий Викторович

Даты

1984-06-30Публикация

1983-02-25Подача