Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой Советский патент 1985 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU1138341A1

СЛ С

{

Похожие патенты SU1138341A1

название год авторы номер документа
Система для контроля мореходных характеристик судна 1983
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Белозеров Георгий Иванович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Захаров Иван Вениаминович
SU1219446A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
Система определения метацентрической высоты судна 1987
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Хабур Вячеслав Борисович
  • Липис Виктор Борисович
  • Розенфельд Феликс Зельманович
  • Кияшев Андрей Иванович
SU1586953A1
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2015
  • Алексеев Сергей Викторович
  • Поляшов Александр Александрович
  • Усманов Марат Аббясович
RU2616505C1
Система определения метацентрической высоты судна 1986
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Липис Виктор Борисович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Хабур Вячеслав Борисович
SU1560449A1
Способ кренования судна 1976
  • Белозеров Георгий Иванович
SU587034A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Салов В.Е.
  • Финогенов А.А.
  • Холодов Д.Ю.
RU2240254C1
Способ определения метацентрической высоты подводных и надводных объектов и устройство электронного угломерного прибора для его осуществления 2018
  • Каверинский Андрей Юрьевич
  • Мурашов Михаил Александрович
  • Веретенников Дмитрий Олегович
  • Белянский Сергей Александрович
  • Кашкарев Родион Олегович
  • Прудников Павел Васильевич
  • Любимов Андрей Витальевич
  • Тихомиров Алексей Николаевич
RU2670319C1
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна 2021
  • Палий Николай Николаевич
  • Никитин Евгений Васильевич
RU2764048C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 2011
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
  • Восковщук Николай Иванович
RU2466900C1

Реферат патента 1985 года Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА С БОРТОВОЙ ИЛИ УГЛОВОЙ РАМПОЙ, содержащее пульт управления рампой, кренометр, связанный с индикатором кренящего момента, осадкомеры, связанные с индикатором осадки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения и уменьщения трудоемкости определения метацентрической высоты, оно снабжено коммутирующим блоком, блоком контроля угла наклона рампы с индикатором этого угла, блоком вычисления и сигнализатором предельного угла крена, подключенным через коммутирующий блок к пульту управления рампой, при этом вход предельного угла крена сигнализатора соединен с выходом кренометра, а все указанные индикаторы подключены к блоку вычисления.

Формула изобретения SU 1 138 341 A1

со 00 оо

;/

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для контроля цетацентрической высоты судна.

Известно устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой, содержащее пульт управления рампой, кренометр, связанный с индикатором кренящего момента, осадкомеры, связанные с индикатором осадки 1.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, большая затрата времени и трудоемкость «подготовительных операций, так как грузы, применяемые для кренования, должны быть тщательно взвешены, а величина перемещения точно определена.

Целью изобретения является повышение точности измерения и уменьшение трудоемкости определения метацентрической высоты

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой, содержащее пульт управления рампой, кренометр, связанный с индикатором кренящего момента, осадкомеры, связанные с индикатором осадки, снабжено коммутирующим блоком, блоком контроля угла наклона рампы с индикатором этого угла, блоком вычисления и сигнализатором предельного угла крена, подключенным через коммутирующий блок к пульту управления рампой, при этом вход предельного угла крена сигнализатора соединен с выходом кренометра, а все указанные индикаторы подключены к блоку вычисления.

На чертеже показана блок-схема устройства для контроля метацентрической высоты судна.

Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой содержит кренометр 1, связанный с индикатором 2 кренящего момента, осадкомеры 3, связанные с индикаторами 4 осадки. Кренящий момент создается рампой 5, имеющей пульт 6 управления и блок 7 контроля угла наклона рамы, связанный с индикатором 8 этого угла. Кроме того, yctpoйство снабжено сигнализатором 9 предельного угла крена, соединенным через коммутирующий блок 10 с пультом 6 управления.рампой, при этом вход сигнализатора 9 соединен

с выходом кренометра 1, а индикаторы 2, 4 и 8 подключены к блоку 11 вычисления.

Устройство для контроля метацентрической высоты судна с бортовой или угловой рампой работает следующим образом.

Перед началом кренования судна оператор вручную выставляет на задающем устройстве сигнализатора 9 предельного угла крена значение предельного угла крена, которое определяется по следующей формуле

Q, д„±йО, где QJ - задаваемое значение предельного

крена;

QH - начальный крен судна;

Л Q -изменение крена, необходимое для определения метацентрической высоты (например, 1,5°).

Знак (±) зависит от начального крена: знак ( + ), если начальный крен на тот борт, на который будет производиться накренение судна, знак (-), если начальный крен на противоположн1у1Й борт, от того, на который будет производиться накренение судна.

Далее оператор включает на пульте 6 управления рампой кнопку «Пуск, и рампа 5 начинает опускаться. При достижении значения крена, заданного в задающем устройстве, сигнализатор предельного угла крена 9 через коммутирующий блок 10 отключает на пульте 6 управления рампой кнопку «Пуск и рампа останавливается.

С кренометра 1 через индикатор 2 в блок вычисления передается значение крена Q. С осадкомеров 3 через индикатор 4 передается значение осадки в блок 11 вычисления.

С устройства 7 контроля угла рампы через индикатор 8 передается значение момента, вызвавшего крен судна Q в блок 11 вычисления. В блок 1 вычисления происходит определение водоизмещения D в зависимости от осадки судна и расчет значения метацентрической высоты h по формуле

h - 523 Мк ,

ав

где Мкр - кренящий момент.

Применение такой системы на судах с рампой позволяет более точно определить метацентрическую высоту и уменьшить трудоемкость этого определения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138341A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аксютин Л
Р
Контроль остойчивости морского судна
М., «Транспорт, 1974.

SU 1 138 341 A1

Авторы

Иванов Леонид Петрович

Салов Виктор Евгеньевич

Самсонов Георгий Григорьевич

Ефименко Валерий Петрович

Даты

1985-02-07Публикация

1982-06-23Подача