Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение SU1100211A2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости транспортных средств.

По основному авт. св. № 931638 известен ограничитель скорости подъемно-транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пластинчатыми пружинами, смонтированные на поворотных осях, выполненных с эксцентриками и фиксирующими элементами, опорные призмы, закрепленные на внутренней стороне стенки корпуса, поводки, смонтированные поворотно на грузах, причем расстояние между призмами меньще свободной длины пружин, а средняя часть каждой пружины- размещена в отверстии, выполненном в поводке 1.

Конструкция ограничителя скорости обеспечивает без разборки только ступенчатое регулирование порога срабатывания, которое достигается поворотом эксцентриковой оси вращения центробежных грузов, фиксируемой болтовым соединением. Если таким способом не удается осуществить необходимую настройку порога срабатывания ограничителя, ограничитель подвергается разборке. Замена типоразмера пружин с целью расщирения диапазона регулирования ограничителя скорости также требует его разборки.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик ограничителя скорости подъемно-транспортного средства путем снижения трудозатрат при его настройке и работе.

Для достижения этой цели в устройстве предохранительные пластинчатые пружины размещены в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота центробежных грузов, при этом опорные призмы снабжены охватывающими их втулками, установленными в корпусе, причем в каждой втулке выполнены отверстия, одно из которых - сквозное.

На фиг. 1 изображен общий вид ограничителя скорости подъемно-транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства содержит ведущий корпус 1, который имеет жесткую кинематическую связь с ходовой частью транспортного средства. В корпусе 1 на осях 2 установлены два центробежных груза 3. Число грузов 3 выбрано из условия сбалансированного вращения ведущего корпуса 1. Корпус 1 представляет собой открытую снаружи обойму с торцовыми дисками 4 и 5, в которых установлены оси 2 и втулки 6 и.7 с призмами 8 и 9. Между призмами 8 и 9 размещена пластинчатая пружина 10. Во втулке 6 выполнено глухое, а во втулке 7 - сквозное отверстия. Призма 9 установлена с возможностью продольного перемещения внутри втулки 7 посредством резьбовой пробки 11, положение которой фиксируется стопорным винтом 12.Предохранительная пластинчатая пружина 10 размещена в пазу поводка 13 (фиг. 1), установленного жестко на центробежном грузе 3 или образующего с ним единую конструкцию. Ведущий корпус 1 размещен в ведомом барабане 14, имеющем внутренние упоры 15.

Ограничитель скорости работает следующим образом.

При вращении корпуса 1 в направлении против часовой стрелки под воздействием центробежных сил грузы.3. поворачи5 ваются на осях 2, отклоняясь к периферии корпуса 1, и при помощи поводков 13 воздействуют на пружину 10. При возрастании скорости вращения, а следовательно, и величины центробежной силы до значения,

Q соответствующего порогу срабатывания ограничителя, пружина 10 теряет свою устойчивость и мгновенно переходит из верхнего в нижнее положение устойчивого равновесия (изображено тонкими линиями на фиг. 2). При этом груз 3 входит в соприкосновение с

барабаном 14 с последующим силовым замыканием посредством упоров 15. На фиг. Г это положение грузов 3 также показано тонкими линиями. Барабан 14, получив вращение от корпуса l,iвключает ловители транспортного средства, обеспечивающие аварий ный останов.

Восстановление рабочего состояния ограничителя скорости производится поворотом корпуса 1 в противоположную сторону (проезд транспортным средством назад), в результате чего грузы 3 тыльной стороной воздействуют на упоры и переводят пружины 10 в первоначальное положение.

Настройка предлагаемого ограничителя скорости на заданную величину контролируемой скорости осуществляется путем предварительного продольного смещения призмы 9 и увеличения либо уменьщения стрелы прогиба пластинчатой пружины 10. При этом возрастает или уменьщается величина усилия, необходимого для перевода пружины 10 в нижнее положение устойчивого рав новесия. Регулирование порога срабатывания достигается посредством вращения резьбовой пробки 11, которая, воздействуя на призму 9, изменяет расстояние между призмами 8 и 9, а следовательно, и величину

Q продольного сжатия пружины 10. Вследствие того, что поворот грузов 3 сопровождается некоторым noBppotQM призм 8 и 9 во втулках 6 и 7, опорные поверхности призм 8 и 9 с целью уменьщения влияния вредных сопротивлений на точность срабатывания ог5 раничителя выполнены игольчатыми.

Таким образом, в данном ограничителе скорости подъемно-транспортного средства настройка и плавное регулирование порога

срабатывания осуществляется без его разборки, поскольку обеспечивается свободный доступ к звену регулирования. Конструкция ограничителя скорости подъемно-транспортного средства позволяет снизить трудозатраты при его настройке и эксплуатации, улучшить эксплуатационные характеристики ограничителя скорости, способствует в целом повышению уровня безопасности эксплуатации транспортных машин.

Похожие патенты SU1100211A2

название год авторы номер документа
Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты) 1980
  • Кравцов Александр Иванович
  • Сигалов Леонид Наумович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Костин Юрий Филиппович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Кисилевич
SU931638A1
Ограничитель скорости транспортного средства 1978
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU740674A1
Ударно-импульсный механизм для гайковертов 1979
  • Саврасов Рем Михайлович
SU859142A1
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2151707C1
КОЛОНКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА 2013
  • Трубицин Андрей Михайлович
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Бабак Александр Петрович
  • Серов Сергей Николаевич
  • Чебан Юрий Александрович
RU2559677C2
Предохранительная муфта 1990
  • Солтысяк Сергей Тимофеевич
  • Седлецкий Александр Константинович
SU1726862A1
Ограничитель скорости транспортного средства 1981
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU1044577A1
Кулачковая предохранительная муфта 1987
  • Краско Владимир Васильевич
  • Жук Николай Михайлович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1721333A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ТОРМОЗОМ 2019
  • Хольцер Рене
  • Лачбахер Леопольд
  • Руссвурм Кристоф
RU2805945C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РАСФИКСАТОР 2009
  • Бухменов Тимур Рафаилович
  • Соловей Вячеслав Александрович
  • Шибаев Борис Иванович
RU2395713C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 211 A2

Реферат патента 1984 года Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 931638, отличающийся : тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем снижения трудозатрат при его настройке и работе, предохранительные пластинчатые пружины размешены в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота центробежных грузов, при этом опорные призмы снабжены охватывающими их втулками, установленными в корпусе, причем в каждой втулке выполнены отверстия, одно из которых - сквозное. Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100211A2

I
Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты) 1980
  • Кравцов Александр Иванович
  • Сигалов Леонид Наумович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Костин Юрий Филиппович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Кисилевич
SU931638A1
.

SU 1 100 211 A2

Авторы

Кравцов Александр Иванович

Сигалов Леонид Наумович

Ромашкин Алексей Степанович

Костин Юрий Филиппович

Новоскольцев Николай Федорович

Амбиндер Александр Киселевич

Заволодько Владимир Петрович

Даты

1984-06-30Публикация

1983-04-27Подача