Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости транспортных средств.
По основному авт. св. № 931638 известен ограничитель скорости подъемно-транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пластинчатыми пружинами, смонтированные на поворотных осях, выполненных с эксцентриками и фиксирующими элементами, опорные призмы, закрепленные на внутренней стороне стенки корпуса, поводки, смонтированные поворотно на грузах, причем расстояние между призмами меньще свободной длины пружин, а средняя часть каждой пружины- размещена в отверстии, выполненном в поводке 1.
Конструкция ограничителя скорости обеспечивает без разборки только ступенчатое регулирование порога срабатывания, которое достигается поворотом эксцентриковой оси вращения центробежных грузов, фиксируемой болтовым соединением. Если таким способом не удается осуществить необходимую настройку порога срабатывания ограничителя, ограничитель подвергается разборке. Замена типоразмера пружин с целью расщирения диапазона регулирования ограничителя скорости также требует его разборки.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик ограничителя скорости подъемно-транспортного средства путем снижения трудозатрат при его настройке и работе.
Для достижения этой цели в устройстве предохранительные пластинчатые пружины размещены в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота центробежных грузов, при этом опорные призмы снабжены охватывающими их втулками, установленными в корпусе, причем в каждой втулке выполнены отверстия, одно из которых - сквозное.
На фиг. 1 изображен общий вид ограничителя скорости подъемно-транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства содержит ведущий корпус 1, который имеет жесткую кинематическую связь с ходовой частью транспортного средства. В корпусе 1 на осях 2 установлены два центробежных груза 3. Число грузов 3 выбрано из условия сбалансированного вращения ведущего корпуса 1. Корпус 1 представляет собой открытую снаружи обойму с торцовыми дисками 4 и 5, в которых установлены оси 2 и втулки 6 и.7 с призмами 8 и 9. Между призмами 8 и 9 размещена пластинчатая пружина 10. Во втулке 6 выполнено глухое, а во втулке 7 - сквозное отверстия. Призма 9 установлена с возможностью продольного перемещения внутри втулки 7 посредством резьбовой пробки 11, положение которой фиксируется стопорным винтом 12.Предохранительная пластинчатая пружина 10 размещена в пазу поводка 13 (фиг. 1), установленного жестко на центробежном грузе 3 или образующего с ним единую конструкцию. Ведущий корпус 1 размещен в ведомом барабане 14, имеющем внутренние упоры 15.
Ограничитель скорости работает следующим образом.
При вращении корпуса 1 в направлении против часовой стрелки под воздействием центробежных сил грузы.3. поворачи5 ваются на осях 2, отклоняясь к периферии корпуса 1, и при помощи поводков 13 воздействуют на пружину 10. При возрастании скорости вращения, а следовательно, и величины центробежной силы до значения,
Q соответствующего порогу срабатывания ограничителя, пружина 10 теряет свою устойчивость и мгновенно переходит из верхнего в нижнее положение устойчивого равновесия (изображено тонкими линиями на фиг. 2). При этом груз 3 входит в соприкосновение с
барабаном 14 с последующим силовым замыканием посредством упоров 15. На фиг. Г это положение грузов 3 также показано тонкими линиями. Барабан 14, получив вращение от корпуса l,iвключает ловители транспортного средства, обеспечивающие аварий ный останов.
Восстановление рабочего состояния ограничителя скорости производится поворотом корпуса 1 в противоположную сторону (проезд транспортным средством назад), в результате чего грузы 3 тыльной стороной воздействуют на упоры и переводят пружины 10 в первоначальное положение.
Настройка предлагаемого ограничителя скорости на заданную величину контролируемой скорости осуществляется путем предварительного продольного смещения призмы 9 и увеличения либо уменьщения стрелы прогиба пластинчатой пружины 10. При этом возрастает или уменьщается величина усилия, необходимого для перевода пружины 10 в нижнее положение устойчивого рав новесия. Регулирование порога срабатывания достигается посредством вращения резьбовой пробки 11, которая, воздействуя на призму 9, изменяет расстояние между призмами 8 и 9, а следовательно, и величину
Q продольного сжатия пружины 10. Вследствие того, что поворот грузов 3 сопровождается некоторым noBppotQM призм 8 и 9 во втулках 6 и 7, опорные поверхности призм 8 и 9 с целью уменьщения влияния вредных сопротивлений на точность срабатывания ог5 раничителя выполнены игольчатыми.
Таким образом, в данном ограничителе скорости подъемно-транспортного средства настройка и плавное регулирование порога
срабатывания осуществляется без его разборки, поскольку обеспечивается свободный доступ к звену регулирования. Конструкция ограничителя скорости подъемно-транспортного средства позволяет снизить трудозатраты при его настройке и эксплуатации, улучшить эксплуатационные характеристики ограничителя скорости, способствует в целом повышению уровня безопасности эксплуатации транспортных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты) | 1980 |
|
SU931638A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1978 |
|
SU740674A1 |
Ударно-импульсный механизм для гайковертов | 1979 |
|
SU859142A1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2151707C1 |
КОЛОНКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА | 2013 |
|
RU2559677C2 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1726862A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU1044577A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1721333A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ТОРМОЗОМ | 2019 |
|
RU2805945C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РАСФИКСАТОР | 2009 |
|
RU2395713C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 931638, отличающийся : тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем снижения трудозатрат при его настройке и работе, предохранительные пластинчатые пружины размешены в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота центробежных грузов, при этом опорные призмы снабжены охватывающими их втулками, установленными в корпусе, причем в каждой втулке выполнены отверстия, одно из которых - сквозное. Фиг.1
I | |||
Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты) | 1980 |
|
SU931638A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-04-27—Подача