1
Изобретение относится к подъем но-транспортным механизмам, а именно к предохранительным устройствс м шахтных вагонеток.5
Известен ограничитель скорости транспортного средства, содержащий ведущий диск с кулачками и подпружиненными защелками и ведомый барабан с упорами, взаимодействующими при Q превышении допустимой скорости с кулачками ведущего диска 1.
Индивидуальная настройка на определенную рабочую скорость указанного ограничителя производится на заводе-изготовителе. В связи с этим невозможно применение его у потребителя при изменении рабочей .скорости без регулирования на заводе-изготовителе .20
Кроме того, для регулирования необходим демонтаж его с транспортного средства, что приводит к простою транспортного средства, увеличению эксплуатационных расходов.25
Цель изобретения - снижение трудозатрат при эксплуатации и расширение диапазона рабочих скоростей.
Для этого предлагаемый ограничитель снабжен винтовыми при1водами,
установленными с наружной стороны ведущего диска и взаимосвязанивми с кулачками, при этом диски снабжены градуированньми шкалами, а приводыуказательными стрелками, расположенными над упомянутыми шкалами.
Кроме того, каждый винтовой привод кинематически связан с пружинами инерционных защелок.
На фиг. 1 изображен ограничитель скорости, разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг.2.
Рабочие органы ограничителя скорости расположены на неподвижной оси 1.Ось закреплена в опорах 2.Ведущий диск 3 со звездочкой 4 приводится во вращение цепной передачей 5 от полуската транспортного средства.
На ведущем диске расположены дпе защелки 6, свободно сидящие на пальцах 7. Защелки удерживаются в заданном положении пружинами 8 и кулачками 9.
Положением кулачков 9 и натяжением пружин 8 устанавливают скорость, при которой происходит срабатывание ограничителя и включается тормозная истет а транспортного средства.
Держатели 10 кулачков 9 выведены через продольные пазы в ведущем дисе наружу и связаны с винтовыми приодами 11 и шкалами 12, которые и задают им фиксированное положение.
Держатели 13 пружин 8 таким же образом выведены наружу и также связаны с-винтовыми приводами 11. При вод 11 выполнен в виде винта с двуя участками левой и правой резьбы. Эти участки могут иметь- разный шаг резьбы, диаметр и т.д.
На оси 1 свободно сидит ведомый барабан 14 с упорами 15, соединеннЙ1й через фрикционную передачу с роиком 16, на котором закреплен один конец троса 17. Другой конец троса закреплен на включателе парашютной сиетемы.Установку необходимой скорости рабатывания ограничителя производят вращением винтовых приводов .11, при э|гом держатели 10 и 13, имеющие . резьбовые отверстия с разным направлением резьбы, с помощью винтов переещаются в разные стороны один относительно другого.
Это позволяет осуществлять установку скорости срабатывания ограничителя одновременно путем изменения положения инерционных защелок и изенением усилия пружин 8.
: Таким образам, винтовой привод Ьздействует одновременно на два элемента, дающих суммарный эффектрасширение диапазона рабочих скоростей .
Срабатывание ограничителя скорости происходит следующим образом.
При превышении рабочей скорости сверх допустимой на 15-20% защелки 6; под действием центробежной силы отклоняются и упираются в упоры 15, начиная вращать ведомый барабан 14, а через фрикционный диск - ролик 16, который наматывает трос 17 и включает парашютную систему вагонетки. Установка заданной рабочей скорости производится вращением винтового привода 11 до совмещения указателя с необходимом значением скорости на градуированной шкале 12. Градуировка шкалы 12 производится на заводе, а установка заданной скорости - потребителем.
Изобретение дает возможность, упростить эксплуатацию ограничителя скорости путем исключения его, индивидуальной настройки на рабочую ско.. рость, установленную для данного предприятия. Возможность плавной, бесступенчатой установки заданной скорости обеспечивает повышение безопасности транспортирования людей, упрощение обслуживания транспортного средства, расширение его эксплуатационных возможностей.
Формула изобретения
0 1. Ограничитель скорости транспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, содержгщий ведущий диск с кулачками и подпружиненными защелками и ведомый барабан с
5 упорами, взаимодействующими при
превьошении допустимой скорости с кулачками ведущего диска, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при эксплуатаQ ции и расширение диапазона рабочих скоростей, он снабжен винтовыми приводами, установленными с наружной стороны ведущего диска и взаимосвязанньоми с кулачками, при этом диски
с снабжены градуированными шкалами, а приводы - указательными стрелками, расположенными над упомянутыми шкалами.
2. Ограничитель скорости по п. 1, отлича-ющийся тем, что, каждый винтовой привод кинематически связан с пружинами инерционных защелок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР № 132785, кл,D 06 С 3/06,19.01.60 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках | 1960 |
|
SU132785A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU427899A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU239901A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU390292A1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1974 |
|
SU567822A1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1990 |
|
SU1751130A1 |
Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты) | 1980 |
|
SU931638A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Клиноременный вариатор | 1989 |
|
SU1739143A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-01-10—Подача