Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты) Советский патент 1982 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение SU931638A1

I

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности, к ограничителям скорости транспортных средств шахтных вагонеток, лифтов и т.п.

Известен ограничитель скорости подъемно-транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пружинами, смонтированные на поворотных осях, выполненных с эксцентриками и фиксирующими элементами t.

Однако известная конструкция недостаточно надежна в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Для достижения цели по первому варианту ограничитель снабжен фигурными кулачками, расположенными на внутренней стороне стенки корпуса и взаимодействующими с пружинами, а кулачки имеют ограничительный выступ и две впадины.

По второму варианту ограничитель снабжен опорными призмами, закрепленными на внутренней стороне стенки корпуса, и поводками, смонтированными поворотно на грузах, причем расстояние между призмами меньше свободной длины пружин, а средняя часть каждой пружины размечена в отверстии, выполненном в поводке.

Кроме того, с целью осуществления грубой настройки, одна из призм выполнена с возможностью продольного перемещения .

По третьему варианту выполнения на каждом грузе ограничителя выполнена выемка, в которой размещен одинконец пружины, другой конец которой жестко закреплен на внутренней стороне стенки корпуса, причем расстояние между выемкой и местом крепления пружины на стенке меньше ее свободной длины.

того, с целью обеспечения .точной настройки, оси эксцентриков размещены в отверстиях, выполненных в стенке корпуса, а фиксирующие элементы включают в себя фланцы с болто выми креплениями, установленными с наружной стороны корпусе, а пружины выполнены пластинчатыми, На фиг. 1 изображен ограничитель, по первому варианту в нерабочем поло жении, общий вид; на фиг.2 - то же в ра бочем положении; на фиг. 3 ограничитель по второму варианту в нерабочем положении, общий вид; на фиг, то же, в рабочем положении; на фиг. 5 - органичитель по третьему варианту, общий вид; на фиг. 6 - раз рез А-А . 1; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 6. Ограничитель скорости содержит ко пус 1, который имеет жесткую кинематическую связь с ходовой частью тран спортного средства. На корпусе 1 установлены посредством осей 2 (фиг.6) два центробежных груза. Число грузов 3 выбрано из условия сбалансированного вращения ведущего корпуса 1. Каждая ось 2 имеет эксцентрик Ц, вокруг которого груз 3 может поворачиваться на определенный угол, и фланец 5, с помощью которого ось 2 крепится болтами 6 к корпусу 1 (с его наружной стороны). На грузе 3 винтами 7 закреплена пластинчатая пружина 8, которая контактирует с кулачком 9, содержащим ограничительный выступ 10 и две впадины. Выступ 10 препятствует повороту груза 3 к периферии корпуса 1, а впадины 11 фиксируют положения груза соответствующие разомкнутому и замкнутому состоянию с ведомым барабаном 12 при помощи упоров 13. По второму варианту выполнения ограничителя на внутренней стенке корпуса установлены призмы k, в выемках 15 которых размещена пружина 8, средняя часть которой соединена с грузом 3 с помощью поводка 16. По третьему варианту выполнения один конец пружины 8 размещен в выемке 17 груза 3, а другой конец жестко прикреплен к стенке корпуса. Ограничитель скорости работает следующим образом. При вращении корпуса 1 в сторону против часовой стрелки под воздействием центробежных сил грузы 3 поворачиваются на эксцентриках как на iосях к периферии корпуса 1, изгибая пружины 8 относительно ограничительного выступа 10 кулачка 9..При достижении пружиной 8 величины изгиба, достаточной для начала ее скольжения по выступу 10, происходит срыв пружины 8 с ограничительного выступа 10, выемки 15 или 17 и груз 3 входит в соприкосновение с барабаном 12, последующее замыкание с которым осуществляется при помощи упоров 13. Барабан 12, получив вращение от корпуса 1, включает ловители транспортного средства для осуществления аварийного останова. Восстановление рабочего состояния ограничителя скорости производ1фтся поворотом корпуса 1 в противоположную сторону (проезд вагонеткой назад ), в результате чего грузы 3 тыльной стороной находят на упоры 13 и переводят пружины 8 в первоначальное положение. Настройка предлагаемого ограничителя скорости на необходимую величину контролируемой скорости осуществляется путем большего или меньшего погружения пружины 8 а контактирую}щую с ней впадину t1, выемку 15 или j17. Это достигается посредством поворота осей 2 в центрирующих отверстиях корпуса 1, при котором происходит смещение пружины В за счет эксцентриситета е. Положения поворота оси 2 после настройки фиксируются болтами 6. Предлагаемая конструкция ограничителя скорости позволит значительно снизить трудоемкость его изготовления и упростить настройку его на стенде на необходимый порог срабатывания, что обусловлено стабильностью характеристик листовых пружин. Малый осевой габарит предлагаемого ограничителя скорости создает предпосылки для встраивания его в ходовое колесо, что еще более упростит конструкцию узла ограничения скорости шахтных вагонеток. Формула изобретения 1. Ограничитель скорости подъемнотранспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пружинами, смонтированные

на поворотных осях, выполненных с эксцентриками и фиксирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен фигурными кулачками, расположенными на внутренней стороне стенки корпуса и взаимодействующими с пружинами, а кулачки имеют ограничительный выступ и две впадины.

2. Ограничитель скорости подъемнотранспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пружинами, смонтированные на поворотных осях, выполненных с эксцентриками и фиксирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью упрО1 ния конструкции и .повышения надежности, он снабжен опорными призмами, закрепленными на внутренней стороне стенки корпуса, и поводками, смонтированными поворотно на грузах ,, причем расстояние между призмами меньше свободной длины пруЛин, а средняя часть каждой пружины размещена в отверстии, выполненном в поводке.

.3. Ограничитель по п. 2, о т л и чающийся тем, что, с целью осуществления грубой его настройки, одна из призм выполнена с возможностью продольного перемещения.

. Ограничитель скорости подъемнотранспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, содержащий размещенные в корпусе центробежные грузы с установленными на них предохранительными пружинами, смонтированные на поворотных осях, выполненных i с эксцентриками и фиксирующими элементами, отличающийся

тем, что, с целью упрощения конструю ции и повышения надежности, на каж|дом грузе выполнена выемка, в которой размещен один конец пружины, другой конец которой жестко закреплен на

внутренней стороне стенки корпуса, причем расстояние иежду шлемкой и . местом крепления пружины на стенке v меньше ее свободной длины. .

5.Ограничитель по пп. 1, 2 и , отличающийся тем, что,

с цепью обеспечения настройки, оси эксцентриков размещены в отверстиях, выполненных в стенке , а фиксирующие элементы включают в себя фланцы с болтовыми креплениями, установленными с наружной стороны корпуса .

6.Ограничитель по пп. 1, 2 и , отличающийся тем, что

пружины выполнены пластинчатыми. Источники информамии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР If 680968, кл. В 66 В 5М, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU931638A1

название год авторы номер документа
Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства 1983
  • Кравцов Александр Иванович
  • Сигалов Леонид Наумович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Костин Юрий Филиппович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Заволодько Владимир Петрович
SU1100211A2
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1994
  • Боринский М.Л.
  • Игошева Г.Н.
  • Шафиков Р.Л.
RU2116239C1
Ограничитель скорости транспортного средства 1978
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU740674A1
ОКОННЫЕ И/ИЛИ ДВЕРНЫЕ ПРИБОРЫ 1999
  • Экхардт Мартин
  • Райц Райнхольд
  • Альбер Хельмут
  • Дебус Франк
  • Шауб Бернхард
RU2211903C2
ДВЕРНАЯ ЗАЩЕЛКА 1990
  • Рычков И.Г.
  • Рычков Г.Н.
RU2027834C1
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА 2013
  • Османбазик Фарук
  • Хайни Мириам
  • Колрос Кирен
  • Барметлер Симон
RU2607906C2
Предохранительное устройство шахтного подъемника 1977
  • Наумов Владимир Васильевич
  • Жегалин Ярослав Александрович
  • Лейзерова Тамара Вениаминовна
  • Одинцова Екатерина Васильевна
SU734117A1
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
Автомат для изготовления и маркировки трубчатых монтажных бирок 1985
  • Новиков Александр Павлович
SU1279858A1
Ограничитель скорости шахтной подъемной установки 1981
  • Шаповалов Николай Иванович
SU983012A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 638 A1

Реферат патента 1982 года Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты)

Формула изобретения SU 931 638 A1

Л

АЛ

Ыб

SU 931 638 A1

Авторы

Кравцов Александр Иванович

Сигалов Леонид Наумович

Ромашкин Алексей Степанович

Костин Юрий Филиппович

Новоскольцев Николай Федорович

Амбиндер Александр Кисилевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-17Подача