I Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к инструментам для ослабления и затяж ки болтовых соединений, преимущественно при разрядке температурных напряжений и текущем содержании пути. Известно устройство для ослабления и затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожкого пути, преимущественно при разрядке температурньпс напряжений, содержащее перемещаемую вдоль рельсов раму с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вок руг своей оси в горизонтальной плос кости инструмент Cl. Недостатком известного устройства является то, что возвращение головки в исходное положение производится пружиной с преодолением сил инерции головки ключа, на что затрачивается время, снижая скорост движения устройства, а следовательно, и его производительность. Устройство не ослабляет болты, которые сильно приржавели. Цель изобретения - повьшение про изводительности устройства. . Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ослабления и затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути, преимущественно при разрядке температурных напряжений, содержащем перемещаемую вдоль рельсов раму с.опорами для взаимодействия с рель сами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости инструмен последний выполнен в виде ключа с расположенными радиально от его оси головками, каждая из которых выполнена с проемом для взаимодействия с крепежным элементом и расположенными по обе стороны от проема упорам для взаимодействия с шейкой рельса, при зтом инструмент установлен на ры чаге, который смонтирован на раме и подпружинен относительно нее. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - ключ на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит раму 1, выпол ненную в виде сварной конструкции. 51 на которой смонтированы направляющие углы 2 для удержания устройства на оси пути, рычаг 3, шарнирно закрепленный одним концом на раме 1, а на втором конце которого шарнирно закрепляется ключ 4. Ключ 4 упорами 5 прижимается к направляющей (шейке рельса) 6 под действием пружины 7. Ключ имеет несколько головок 8 (например три), а каждая головка имеет улавливающие поверхности 9. Устройство для ослабления и затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути работает следующим образом. Соединенное с тяговой машиной (дрезиной и т.д.) устройство начинает перемещаться вдоль пути. При наезде на гайку головка 8 с помощью улавливающих поверхностей 9 захватывает гайку и, так как движение продолжается, ключ 4 поворачивает гайку, растягивая пружину 7. Поворот упора 5 происходит до упора в направляющую 6 (шейку рельса) следующей головки 8, а эта головка 8 уже направлена на последующую гайку. При трехголовом ключе поворот гайки будет обеспечиваться на 120°. Продолжая движение, задняя головка 8 выходит из зацепления, а передняя головка 8 уже готова войти в зацепление со.следующей гайкой. Таких устройств на жесткой раме несколько, они последовательно выполняют одинаковые циклы. Величина ослабления или затяжки скрепления регулируется количеством включения в работу устройств. Включение устройства в работу и его отключение осуществляются путем установки или снятия пружины 7. Если болтовое соединение заржавело настолько, что не может быть ослаблено, то болт скручивается. Для перевода устройства с ослабления на закрепление нужно изменить направление движения устройства. При заднем ходе устройство идет впереди тяговой машины, закрепляя болтовые соединения на столько же витков, на сколько они ослаблены. Устройство может выполнять затяжку болтовых соединений при текущем содержании пути на заранее определенный угол. Устройство ослабляет болты, которые сильно приржавели, без снижения скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ослабления и затяжкибОлТОВыХ СОЕдиНЕНий РЕльСОВыХСКРЕплЕНий жЕлЕзНОдОРОжНОгОпуТи | 1979 |
|
SU831891A1 |
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1289945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
Рельсосверлильный станок | 1989 |
|
SU1712517A1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ | 2017 |
|
RU2656740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2213823C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154710C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (ШУРУПОВ) ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2385377C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ И ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, преимущественно при разрядке температурных напряжений, содержащее перемещаемую вдоль рельсов раму с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости инструмент, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности, инструмент,вьтолнён в виде ключа с расположенными радиально от его оси головками, каждая из которых выполнена с проемом для взаимодействия с крепежным элементом и расположенными по обе стороны от проема для взаимодействия с шейкой рельса,, при этом инструмент установлен на рычаге, который смонтирован на раме и подпружинен относительно нее. оо ел
8
pu&2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для ослабления и затяжкибОлТОВыХ СОЕдиНЕНий РЕльСОВыХСКРЕплЕНий жЕлЕзНОдОРОжНОгОпуТи | 1979 |
|
SU831891A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-04-04—Подача