креплений железнодорожного пути/ а фиг. 7 - передняя рычага в сходном положении, вид в плане; а фиг. 3 - передняя часть рычага, азрез.
Устройство для ослабления и заяжки болтовых соединений рельсовых креплений железнодорожного пути соз;ержит подвижную раму, выполненную виде последовательно соединенных между собой посредством шарнирных элементов 1 роликовых рельсовых тележек 2. На шейке рельсового ролика 3 установлен кронштейн 4, к которому жестко прикреплен корпус 5 инструмента. Внутри корпуса на подшипниках б установлен вал 7, выполненный с проушиной 8. На подвижной раме также смонтирован механизм поворота рабочей головки, состоящий из рычага 9, установленного с возможностью возвратно-поступательного движения в нижней части вала перпендикулярно последнему и подпружиненный относительно его, поводка 10, шарнирноэакрепленного на вертикальной оси
11рычага 9, и вилки 12,связанной с поводком посредством пружины 13. К вилке 12, выполненной качающейся, прикреплен кронштейн 14 с рабочей головкой 15, причем качание вилки
12происходит при перемещении тележки 2 и взаимодействии рабочей головки 15 с отвинчиваемой гайкой (фиг.
5 и б) . После поворота вилки на 90 ОТНОСИ ально го5 изонтального рычага и выхода рабочей головки из зацепления с гайкой вилка 12 возвращается с помощью пружины 13 исходное положение (гГоложение Г на фиг. 5 и б. и фиг. 7) .
Рабочая головка выполнена в виде шарнирио-соединенных между собой неподвижной 16 и подвижной 17 губок, выступы одних концов которых связаны посредством 18 сжатия, а другие свободные концы образуют зев гаечного ключа, при этом неподвижная губка выполнена заодно с кронштейном 14, а между палом 7 и корпусом 5 установлена пружина 19. Соедц ненные между собой тележки 2 (их столько, на сколько витков нужно отвинтить гайку) впереди с помощью прицепного устройства 20 соединяются с тягозой машиной.
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути работает следующим образом.
Соединенное с тяговой машиной (дрезиной, мотовозом и т.п.) устройство начинает перемещаться вдоль пути.
При наезде на рельсовое скрепление рабочая головка 15 захватывает гайку, и, так как движение продолжается, начинается поворот рычага 9 вместе с валом 7 относительно
корпуса 5, а затем (после поворота рыгача 9 на 90° и занятия крайнего положения) и поворот вилки 12 с головкой 15 относительно рычага 9, чт дает суммарный угол поворота гайки 180 . Лродолжая движение, головка 1 выходит из зацепления с гайкой, при этом вал 7 возвращается в исходное положение с помощью пружины 19, а вилка 12 с головкой 15 также поворачивается в исходное положение, т.е. головка 15 снова готова, для захвата следующей гайки. В это время первую гайку захватывает вторая головка, движения повторяются. Инструменты каждой тележки дают, таким образом, один полный оборот гайки, т.е. происходит отвинчивание сразу всех четырех гаек, крепящих рельсы к шпале. Если болтовое соединение заржавело и необходимый момент для откручивания его больше расчетного (необходимого при нормальных условиях), происходит раздвижение губок рабочей головки 15 за счет сжатия пружины 18 (зев ключа увели- чивается), рабочая головка просто обкручивается вокруг гайки. Эти болты в дальнейшемподлежат срубке. Таким образом, проехав в одну сторону определенный участок производится раскрепление болтовых соединений, а следовательно, освобождение рельсов и снятие в них термонапряжений.
Для закрепления болтовых соединений производят переустановку вилки 12 (а это делается путем перевода поводка 10 3 противоположное положение, при эТом пружина 13 поворачивает вилку с головкой на 90) и вала 7, для чего переустанавливают пружину 19, которая разворачивает вал на необходимые 90° в сторону движения.
Таким образом, при движении задним ходом устройство для ослабления и затяжки идет впереди тяговой машины, закрепляя путь на столько же витков, на сколько ослабило каждый болт.
Формула изобретения
1. Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути, преимущественно при разрядке температурных напряжений, содержащее подвижную раму, инструмент, смонтированный на раме и включающий в себя корпус, вал, установленный внутри корпуса, и рабочую головку, связанную с валом, и механизм поворота рабочей головки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, механизм поворота рабочей головки содержит рычаг
установленный в нижней части вала перпендикулярно последнему и подпружиненный относительно него, поводок, шарнирно-закрепленный на рычаге, и вилку, связанную с поводком посредством пружины, причем рабочая головка закреплена на вилке, а вал подпружинен относительно корпуса,
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что рабочая .головка содержит шарнирно-соединенные между собой губки с подпружиненными выступами на одних концах и образукмцими зев гаечного ключа другими концами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 458631, кл. Е 01 В 29/17, 30.08.73.
2.Авторское свидетельство СССР W 562610, кл. Е 01 В 29/28, 16.03.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1289945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АНКЕРНОГО | 2005 |
|
RU2291926C1 |
Устройство для ослабления и затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1100351A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1980 |
|
SU903445A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1985 |
|
SU1370170A1 |
Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1339181A1 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1997 |
|
RU2112826C1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1987 |
|
SU1546241A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Машина для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений | 1983 |
|
SU1145066A1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-02-19—Подача