дая головка ключа имеет предохра
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути,
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений, общий вид; на фиг. 2 - ключи, вид в плане, в момент начала завинчивания; на фиг. 3 - то же, в момент окончания завинчивания; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
К продольной балке рамы 1 приварены кронштейны 2, на концах которых установлены стержни 3 с возможностью поворота и поступательного перемещения вдоль винтов 4 в горизонтальной плоскости. Стержень 3 несколько тоньше зазора между консолями кронштейна 2 за исключением заднего его конца, который имеет выступ вверх. На консольном конце стержня 3 на винте 5 закреплена головка 6 ключа, наружная поверхность которой выполнена круглой. Каж
нительное устройство, включающее в себя шарик 7, входящий в гнездо наружной поверхности головки 6 и прижимаемый пружиной 8 и винтом 9. На нижней части винта 5 установлена пружина 10 возврата головки 6 в исходное положение, один ко- нец которой закреплен на головке б, а другой - на стержне 3. Механизм установки ключей в исходное положение включает Б себя пружину 11 и упоры 12, шар- нирно закрепленные на кронштейнах 2 и соединенные с жесткой тягой 13, смонти- рованной на раме 1 и соединенной с запорным устройством, выполненным в виде подпружиненного шарнирно смонтированного на раме 1 с возможностью фиксации рычага рычажно-запорного устройства 14. Пружина 11 одним концом закреплена тягой 15 на стержне 3, а другим - на соседнем кронштейне 2.
Устройство работает следующим образом.
С помощью пневмоцилиндров рама 1 устройства опускается в рабчую зону до тех пор, пока нижняя грань ключей 6 не окажется на уровне 2-3 мм выше нижней грани путевых гаек 16, затем этот уровень фиксируют. При помощи рычажно-запорного устройства 14 (фиг. 1, положение I) и упоров 12 группы гаечных ключей I и II рядов устанавливают в рабочее положение, и все устройство перемещают на тележке вдоль пути. Зевы головок 6 ключей под воздействием пружин 11, располагаясь в створе с путевыми гайками 16, захватывают их и поворачивают до тех пор, пока стержень 3 не повернется на 120° или менее при достижении установленного крутящего момента силы закручивания гайки. После этого
головка 6 сдергивается с гайки 16 и под воздействием пружины 11 вместе со стержнем 3 поворачивается в исходное положение до упора 12. При подходке головки 6 к гайке 16 следующей шпалы цикл повторяется. Так как расстояние между кронщтей- ном 2 и путевым рельсом 17 сохраняется строго постоянным, стержень 3 по мере поворота вначале перемещается назад вдоль винта 4, а затем, минуя угол 90° к рельсу, выдвигается обратно вперед. Головка ключа 6 при этом удерживается на путевой гайке 16 силой трения между губками ключа и гайкой. Каждый последующий ключ продолжает поворачивать гайку 16. При достижении установленного крутящего момента затяжки гайки 16 подпружиненный щарик 7, нажимая на пружину 8, выталкивается из гнезда в головке 6 ключа. Головка 6 ключа останавливается вместе с гайкой 16, а стержень 3 продолжает поворот вокруг винта 5, при этом он своим радиально-эксцентричным выступом нажимает на путевой болт 18 и сдергивает головку 6 с гайки 16. Головка 6 под воздействием пружины 10 поворачивается в исходное положение и фиксируется шариком 7 относительно стержня 3.
Формула изобретения
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений, содержащее установленную на рельсовой тележке раму со смонтированной на ней системой гаечных ключей с запорными устройствами, каждый из которых содержит пружину возврата, головку, закрепленную на стержне, установленном с возможностью поворота- и поступательного перемещения в горизонтальной плоскости на кронштейне, который смонтирован на раме, причем каждая головка ключа имеет предохранительное устройство, включающее в себя расположенный на стержне винт, взаимодействующий с пружиной, а каждый стержень установлен с возможностью взаимодействия с механизмом установки ключа в исходное положение, включающим в себя пружину и упор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, конец указанного стержня, взаимодействующий с головкой ключа, которая установлена с возможностью поворота относительно стержня, имеет косой радиаль- но-эксцентричный срез для взаимодействия с болтом рельсового скрепления, указанная пружина возврата установлена между стержнем и головкой ключа, торцовая поверхность которой выполнена круглой, механизм установки ключей в исходное положение содержит жесткую тягу, смонтированную на раме и щарнирно соединенную с указанным упором и запорным устройством, выполненным в виде подпружиненного шарнирно смонтированного на раме с возможностью фиксации рычага, указанный упор закреплен на указанном кронштейне шарнирно, а предохранительное устройство имеет шарик, размещенный между пружиной и головкой ключа.
16
фи5.2
А
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ослабления и затяжкибОлТОВыХ СОЕдиНЕНий РЕльСОВыХСКРЕплЕНий жЕлЕзНОдОРОжНОгОпуТи | 1979 |
|
SU831891A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АНКЕРНОГО | 2005 |
|
RU2291926C1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1987 |
|
SU1546241A1 |
Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1339181A1 |
Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1093742A1 |
Шурупно-гаечный ключ | 1959 |
|
SU123552A1 |
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2334041C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ | 2017 |
|
RU2656740C1 |
Болтовое соединение | 2015 |
|
RU2619634C1 |
Устройство для удаления элементовРЕльСОВОгО СКРЕплЕНия жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи | 1979 |
|
SU804747A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности. Устройство содержит установленную на рельсовую тележку раму 1 11 ХШ 6 сриг} со с.монтированной на ней системой гаечных ключей с запорными устройствами, предохранительными устройствами и механизмами установки ключей в исходное положение. Рама 1 опускается на уровень гаек. Рычажно-запорным устройством 14 и упором 12 группа гаечных ключей I, Н рядов устанавливается в рабочее положение. При перемещении тележки зевы головок 6 ключей захватывают гайки и поворачивают их до тех пор, пока стержень 3 не повернется на 120° или менее при достижении установленного крутящего момента, величина которого регулируется винтом 9 предохранительного устройства. При этом стержень своим радиально-.эксцентричным выступом нажимает на путевой болт и снимает головку 6 с гайки 16. 4 ил. Ф С/ с к ос х ее 4 С71 6 сриг} 74
Устройство для ослабления и затяжкибОлТОВыХ СОЕдиНЕНий РЕльСОВыХСКРЕплЕНий жЕлЕзНОдОРОжНОгОпуТи | 1979 |
|
SU831891A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-03-05—Подача