Ходовая часть мостового крана Советский патент 1975 года по МПК B66C9/10 

Описание патента на изобретение SU475340A1

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, преимущественно к мостоЁым кранам. Известные устройства, предназначенные для уменьшения кратковременно возникающих перегрузок, например в направляющих механизмах траверс грузоподъемных кранов для раздевания и транспортировки слитков, включают направляющие ролики, которые охватывают рельс без зазора и устанавливаются на осях, смонтированных в траверсе упруго, а также башмаки скольжения, охватывающие рельс с зазорами. Направляющие ролики рассчитаны на нормальную нагрузку, основную для данных механизмов. При возникновении Кратковременных перегрузок типа ударов амортизация роликов прожимается, и усилие воспринимается траверсой жестко через башмаки скольжения, выполняющие роль упоров. Известное устройство рассчитано на амортизирование ударной нагрузки только в ограниченном пределе, составляющем часть расчетного усилия, и не может быть эффективно использовано в механизмах, где динамическая -1агрузка должна снижаться во всем диапазоне ее величипы. Применение известного устройства в ходовых частях мостовых кранов, выполненных на безребордных ходовых колесах, невозможно, так как привело бы к частому контакту бащмаков скольжения с подкраовыми рельсами, вызывающему повышенный износ рельсов и возникновение дополнительных перекосов крана в плане. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на узлы горизонтальных роликов в ходовой части мостового крапа во всем расчетном диапазоне усилий. Поставленная цель достигается тем, что узлы роликов смонтированы на каретках, подвижно установленных на концевых балках моста крана с промежуточными амортизирующими элементами, рассчитанными на упругое ограничение перемещения каретки в направлении действия сил. На фиг. 1 изображен вид на торцовую балку крана, разрез; на фиг. 2 - предложенное устройство в плане. Ходовая часть крана включает ходовые колеса 1 и узлы горизонтальных роликов, в которые входят горизонтальные ролики 2, установленные жестко на осях 3 в каретках 4. Каретки подвижно крепятся к металлоконструкции концевых балок моста крана 5 на осях 6, расположенных в направлении действия нагрузки, с промежуточными амортизирующими элементами 7, например пакетами тарельчатых пружин.

При передвижении крана по участкам путей с отклонением от параллельности в плане, а также в местах смещения стыков подкрановых рельсов направляющие ролики 2 воспринимают динамические нагрузки, которые снижаются амортизирующими элементами 7, что повыщает надежность и долговечность ходовой части крана, исключает критический перекос крана и аварийную поломку его деталей.

Предмет изобретения

Ходовая часть мостового крана, содержа-щая ходовые безребордные колеса и узлы подпружиненных горизонтальных роликов, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок, узлы роликов смонтированы на каретках, подвижно установленных на концевых балках моста крана с промежуточными амортизирующими элементами.

Похожие патенты SU475340A1

название год авторы номер документа
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Буксировочная тележка 1983
  • Клюшкин Юрий Николаевич
SU1100511A1
МОСТОВОЙ КРАН 1967
SU427511A3
Подвесной мостовой кран 1981
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Лампрехт Лев Филиппович
SU969644A1
Ходовая часть мостового крана 1984
  • Кивенсон Борис Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU1147672A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАН;» 1969
SU247483A1

Иллюстрации к изобретению SU 475 340 A1

Реферат патента 1975 года Ходовая часть мостового крана

Формула изобретения SU 475 340 A1

ГЛ . /V

222ZZZ2Zzte2SS;}xj.|.,

-i™ri - i и

iik - q------ ------ш

I | вй:22Г-ггггг: 2йа:;:&-г

Т

Фиг, 2

SU 475 340 A1

Авторы

Голошейкин Владимир Антонович

Чадов Григорий Макарович

Щелоков Альберт Константинович

Даты

1975-06-30Публикация

1972-11-30Подача