Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, преимущественно к мостоЁым кранам. Известные устройства, предназначенные для уменьшения кратковременно возникающих перегрузок, например в направляющих механизмах траверс грузоподъемных кранов для раздевания и транспортировки слитков, включают направляющие ролики, которые охватывают рельс без зазора и устанавливаются на осях, смонтированных в траверсе упруго, а также башмаки скольжения, охватывающие рельс с зазорами. Направляющие ролики рассчитаны на нормальную нагрузку, основную для данных механизмов. При возникновении Кратковременных перегрузок типа ударов амортизация роликов прожимается, и усилие воспринимается траверсой жестко через башмаки скольжения, выполняющие роль упоров. Известное устройство рассчитано на амортизирование ударной нагрузки только в ограниченном пределе, составляющем часть расчетного усилия, и не может быть эффективно использовано в механизмах, где динамическая -1агрузка должна снижаться во всем диапазоне ее величипы. Применение известного устройства в ходовых частях мостовых кранов, выполненных на безребордных ходовых колесах, невозможно, так как привело бы к частому контакту бащмаков скольжения с подкраовыми рельсами, вызывающему повышенный износ рельсов и возникновение дополнительных перекосов крана в плане. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на узлы горизонтальных роликов в ходовой части мостового крапа во всем расчетном диапазоне усилий. Поставленная цель достигается тем, что узлы роликов смонтированы на каретках, подвижно установленных на концевых балках моста крана с промежуточными амортизирующими элементами, рассчитанными на упругое ограничение перемещения каретки в направлении действия сил. На фиг. 1 изображен вид на торцовую балку крана, разрез; на фиг. 2 - предложенное устройство в плане. Ходовая часть крана включает ходовые колеса 1 и узлы горизонтальных роликов, в которые входят горизонтальные ролики 2, установленные жестко на осях 3 в каретках 4. Каретки подвижно крепятся к металлоконструкции концевых балок моста крана 5 на осях 6, расположенных в направлении действия нагрузки, с промежуточными амортизирующими элементами 7, например пакетами тарельчатых пружин.
При передвижении крана по участкам путей с отклонением от параллельности в плане, а также в местах смещения стыков подкрановых рельсов направляющие ролики 2 воспринимают динамические нагрузки, которые снижаются амортизирующими элементами 7, что повыщает надежность и долговечность ходовой части крана, исключает критический перекос крана и аварийную поломку его деталей.
Предмет изобретения
Ходовая часть мостового крана, содержа-щая ходовые безребордные колеса и узлы подпружиненных горизонтальных роликов, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок, узлы роликов смонтированы на каретках, подвижно установленных на концевых балках моста крана с промежуточными амортизирующими элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Буксировочная тележка | 1983 |
|
SU1100511A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU969644A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1984 |
|
SU1147672A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАН;» | 1969 |
|
SU247483A1 |
ГЛ . /V
222ZZZ2Zzte2SS;}xj.|.,
-i™ri - i и
iik - q------ ------ш
I | вй:22Г-ггггг: 2йа:;:&-г
Т
Фиг, 2
Авторы
Даты
1975-06-30—Публикация
1972-11-30—Подача