Изобретение отнрсится к грузоподъемным машинам и предназначено для использования в механизмах передвижения мостовых кранов, крановых тележек и т.п.
В известных устройствах ходовой части крана, включающей безребордное ходовое колесо и направляющие горизонтальные ролики, узлы которых смонтированы на каретках, установленных на концевых балках моста с промежуточными амортизирующи-. ми элементами. Амортизирующие элементы предназначены для гашения возникающих сил при соприкосновении горизонтальных роликов с боковой поверхностью головки подкрановых рельс в момент возникающего перекоса крана по отношению к подкрановым путям. Однако такие устройства сложны в изготовлении, увеличивают габарит крана, затрудняют демонтаж ходовых колес при их замене.
Наиболее близким к предлагаемому является узел ходовой части крана, содержащий угловые буксы с безребордным ходовым колесом и расположенные по обеим сторонам подкранового рельса вертикальные стаканы, несущие оси горизонтальных направляющих роликов. Вертикальные стаканы выполнены зацело с соответствующей угловой буксой и между собой соединены поперечной распоркой и винтовой стяжкой. Горизонтальный ролик соединен с осью подшипниковым узлом, расположенным в корпусе ролика. Винтовая стяжка позволяет передавать горизонтальное усилие на обе буксы при касании только одним горизонтальным роликом боковой поверхности подкранового рельса в момент возникновения перекоса крана по отношению к подкрановым путям. К недостаткам описанного узла относится тот факт, что. при демонтаже горизонтальных
Х|
чэ
4 00
о
О
роликов требуется выкатка всего узла без-, ребордных колес, так как из-за ограниченного размера по высоте между головкой подкранового рельса и верхним горизонтальным листам подкрановых балок невозможен демонтаж узла путем выбивки неподвижной оси из стакана вместе с подшипниковым узлом Горизонтального ролика. .,:V: v . . -; : . . ;. ;...
Цель изобретения - упрощение монтажа узла ходовой части крана. ;
Указанная цель достигается тем, что узел ходовой части крана, содержащий угловые буксы с безребордным ходовым колесом и расположенные по обеим сторонам подкрановых рельс жестко соединенные с буксами вертикальные стаканы, в которых расположены оси с закрепленнымина нижних концах осей с обхватом Илье горйзон- тал ьные ролики, снабжен установленными в стакан ах подшипниками, при этом оси уста- новлены в подшийниках с возможностью вращения, направляющие ролики закреплены на осях нелодвижно, а соединение вертикальных стаканов с угловыми буксами выполнено разъемным в виде сдвйгоустрй-, чйвогр крепления ласточкин хвост1 . ;
На фиг. 1 показан общий вид узла ходовой части крана; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство узла ходовой части крана с безребордным ходовом колесами 1 включает горизонтальные ролики с осью 2, вертикальные стаканы 3, связанные сдвигоустойчивыми разьемными соединениями с угловыми буксами 4, в которых установлены подшипнитсрвыё узлы 5 для вращения горизонтальных роликов с осью 2. Между собой стаканы 3 связаны винтовой стяжкой б с распорной втулкой 7.
Собранные в стаканах 3 подшипниковые узлы горизонтальных; роликов с осью 2 одеваются сверху на направляющие ласточкин хвост угловых букс А до упора, фиксируется стопорными планками 8 и болтами 9 от сдвижки вверх.
Устройство работает следующим обра- ЗрМ.;;;. : :.. ;-; ; : ,... ..- :
При возникновении перекосов один из
, горизонтальных роликов с осью 2 будет при, жиматься к боковой поверхности головки
подкранового рельса и возникшее сцепление вызовет вращение оси с роликом 2 вокруг горизонтальной оси стакана 3. Горизонтальное усилие на стакан 3 через разъемное сдвигоустойчивре соединение передается
на угловую буксу 4 винтовой стяжкой 6 и распорной втулки 7 передается на второй стакан 3 и угловую буксу 4 горизонтального ролика с осью 2, который не находится во взаимодействии с подкрановым рельсом.
Установка на механизмах передвижения кранов и тележек подобного узла ходовой части позволяет снизить сопротивление и соответственно уменьшить необходимую мощность привода. По нормативным данным коэффициент трения в ребордах цилиндрических крановых колес принимается равным 1,5-2 от расчетных соггротивлений.
Замена трения скольжения (f 0,1) реборд колес на трение качения (f 0,02) горизонтального ролика по боковой поверхности го ловки рельс позволяет снизить сопротивление в 5 раз. л
Большие затраты несут предприятия из- за износа реборд кранрвых колес. На Череповецком меткомбинате, имеющем в цехах
примерно 1000 мостовых кранов по этой
причине каждый год изготовляется и произ:
водится замена около 400 крановых колес.
Износ на тележках возникает при торможении крана перед мостом разгрузки. В ДЭЙНОМ случае(значительные горизонтальные .инерционные нагрузки, действующие на тележку перпендикулярно путям, вызывают сдвиг тележки в сторону движения крана. Происходит поджатие реборд в рельсу со стороны, противоположной движению крана. Обратное движение крана не вызывает возвращения тележки в исходное положение, так как горизонтальные
инерционные нагрузки значительно уменьшаются ввиду того, что кран будет не нагружен. Ходовые колеса тележек всех клещевых кранов, работающих на транспортировке сляб имеют аналогичный износ
реборд с одной стороны; Предлагаемое устройство позволит сократить расход мощности механизма передвижения и увеличить межремонтные периоды узла из-за исключения износа реборд,
Устройство облегчает монтаж узла ходовой части крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА | 1973 |
|
SU405805A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
Узел ходовой части крана | 1977 |
|
SU679512A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2053187C1 |
Использование: изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для использования в механизмах передвижения мостовых кранов, крановых тележек. Сущность изобретения: узел ходовой части крана содержит безребордное ходовое колесо, установленное в угловых буксах, расположенные по обеим сторонам подкранового рельса вертикальные стаканы, несущие оси горизонтальных направляющих роликов При вертикальные стаканы соединены с угловыми буксами разъемными сдвигоустойчмвыми соединениями, например, ласточкин хвост, а оси заменены валами, выполненными заодно с горизонтальными направляющими роликами, вращающимися в подшипниковых узлах, установленных в стаканах. 3 ил.
.. Формула изобретения .., Узел ходовой части крана, содержащий угловые буксы с безребордным ходовым колесом и расположенные по обоим сторонам подкранового рельса жестко соединенные с буксами вертикальные стаканы, расположенные в стаканах оси и закрепленные на нижних концах осей с охватом рельса горизонтальные направляющие ролики, о т л и - ч а ю щ и я тем, что, с целью упрощения монтажа, он снабжен установленными в стаканах подшипниками, при этом оси уста ; ; . . . .., , .;1794860 ; ...,.6; .. /;;;:..у; ..
новлены в подшипниках с возможностьютикальных стаканов с угловйми буксами вывращения, направляющие ролики закрепле-полнено рйэг.0Мным в виде сдвигоустойчйны на осях неподвижно, а соединение вер-врго крепления ласточкин хвост.
Ходовая часть мостового крана | 1972 |
|
SU475340A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА | 0 |
|
SU405805A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-02-25—Подача