Узел ходовой части крана Советский патент 1993 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU1794860A1

Изобретение отнрсится к грузоподъемным машинам и предназначено для использования в механизмах передвижения мостовых кранов, крановых тележек и т.п.

В известных устройствах ходовой части крана, включающей безребордное ходовое колесо и направляющие горизонтальные ролики, узлы которых смонтированы на каретках, установленных на концевых балках моста с промежуточными амортизирующи-. ми элементами. Амортизирующие элементы предназначены для гашения возникающих сил при соприкосновении горизонтальных роликов с боковой поверхностью головки подкрановых рельс в момент возникающего перекоса крана по отношению к подкрановым путям. Однако такие устройства сложны в изготовлении, увеличивают габарит крана, затрудняют демонтаж ходовых колес при их замене.

Наиболее близким к предлагаемому является узел ходовой части крана, содержащий угловые буксы с безребордным ходовым колесом и расположенные по обеим сторонам подкранового рельса вертикальные стаканы, несущие оси горизонтальных направляющих роликов. Вертикальные стаканы выполнены зацело с соответствующей угловой буксой и между собой соединены поперечной распоркой и винтовой стяжкой. Горизонтальный ролик соединен с осью подшипниковым узлом, расположенным в корпусе ролика. Винтовая стяжка позволяет передавать горизонтальное усилие на обе буксы при касании только одним горизонтальным роликом боковой поверхности подкранового рельса в момент возникновения перекоса крана по отношению к подкрановым путям. К недостаткам описанного узла относится тот факт, что. при демонтаже горизонтальных

Х|

чэ

4 00

о

О

роликов требуется выкатка всего узла без-, ребордных колес, так как из-за ограниченного размера по высоте между головкой подкранового рельса и верхним горизонтальным листам подкрановых балок невозможен демонтаж узла путем выбивки неподвижной оси из стакана вместе с подшипниковым узлом Горизонтального ролика. .,:V: v . . -; : . . ;. ;...

Цель изобретения - упрощение монтажа узла ходовой части крана. ;

Указанная цель достигается тем, что узел ходовой части крана, содержащий угловые буксы с безребордным ходовым колесом и расположенные по обеим сторонам подкрановых рельс жестко соединенные с буксами вертикальные стаканы, в которых расположены оси с закрепленнымина нижних концах осей с обхватом Илье горйзон- тал ьные ролики, снабжен установленными в стакан ах подшипниками, при этом оси уста- новлены в подшийниках с возможностью вращения, направляющие ролики закреплены на осях нелодвижно, а соединение вертикальных стаканов с угловыми буксами выполнено разъемным в виде сдвйгоустрй-, чйвогр крепления ласточкин хвост1 . ;

На фиг. 1 показан общий вид узла ходовой части крана; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство узла ходовой части крана с безребордным ходовом колесами 1 включает горизонтальные ролики с осью 2, вертикальные стаканы 3, связанные сдвигоустойчивыми разьемными соединениями с угловыми буксами 4, в которых установлены подшипнитсрвыё узлы 5 для вращения горизонтальных роликов с осью 2. Между собой стаканы 3 связаны винтовой стяжкой б с распорной втулкой 7.

Собранные в стаканах 3 подшипниковые узлы горизонтальных; роликов с осью 2 одеваются сверху на направляющие ласточкин хвост угловых букс А до упора, фиксируется стопорными планками 8 и болтами 9 от сдвижки вверх.

Устройство работает следующим обра- ЗрМ.;;;. : :.. ;-; ; : ,... ..- :

При возникновении перекосов один из

, горизонтальных роликов с осью 2 будет при, жиматься к боковой поверхности головки

подкранового рельса и возникшее сцепление вызовет вращение оси с роликом 2 вокруг горизонтальной оси стакана 3. Горизонтальное усилие на стакан 3 через разъемное сдвигоустойчивре соединение передается

на угловую буксу 4 винтовой стяжкой 6 и распорной втулки 7 передается на второй стакан 3 и угловую буксу 4 горизонтального ролика с осью 2, который не находится во взаимодействии с подкрановым рельсом.

Установка на механизмах передвижения кранов и тележек подобного узла ходовой части позволяет снизить сопротивление и соответственно уменьшить необходимую мощность привода. По нормативным данным коэффициент трения в ребордах цилиндрических крановых колес принимается равным 1,5-2 от расчетных соггротивлений.

Замена трения скольжения (f 0,1) реборд колес на трение качения (f 0,02) горизонтального ролика по боковой поверхности го ловки рельс позволяет снизить сопротивление в 5 раз. л

Большие затраты несут предприятия из- за износа реборд кранрвых колес. На Череповецком меткомбинате, имеющем в цехах

примерно 1000 мостовых кранов по этой

причине каждый год изготовляется и произ:

водится замена около 400 крановых колес.

Износ на тележках возникает при торможении крана перед мостом разгрузки. В ДЭЙНОМ случае(значительные горизонтальные .инерционные нагрузки, действующие на тележку перпендикулярно путям, вызывают сдвиг тележки в сторону движения крана. Происходит поджатие реборд в рельсу со стороны, противоположной движению крана. Обратное движение крана не вызывает возвращения тележки в исходное положение, так как горизонтальные

инерционные нагрузки значительно уменьшаются ввиду того, что кран будет не нагружен. Ходовые колеса тележек всех клещевых кранов, работающих на транспортировке сляб имеют аналогичный износ

реборд с одной стороны; Предлагаемое устройство позволит сократить расход мощности механизма передвижения и увеличить межремонтные периоды узла из-за исключения износа реборд,

Устройство облегчает монтаж узла ходовой части крана.

Похожие патенты SU1794860A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА 1973
  • М. К. Бакулов, А. И. Фарфурин В. А. Щербаков
SU405805A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА 1990
  • Подопригора Ю.А.
  • Федоренко В.И.
  • Гулак М.Л.
  • Пестрецов А.Н.
  • Власов А.И.
  • Целиков А.Г.
RU2007365C1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
КРАТЦЕР-КРАН 2021
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Жаврид Александр Иванович
  • Шиболович Алексей Павлович
  • Жуковский Алексей Вячеславович
RU2768057C1
Узел ходовой части крана 1977
  • Трегуб Вячеслав Петрович
  • Шкиренко Олег Петрович
  • Северьянов Виктор Ильич
  • Ковбаса Владимир Александрович
SU679512A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2053187C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 860 A1

Реферат патента 1993 года Узел ходовой части крана

Использование: изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для использования в механизмах передвижения мостовых кранов, крановых тележек. Сущность изобретения: узел ходовой части крана содержит безребордное ходовое колесо, установленное в угловых буксах, расположенные по обеим сторонам подкранового рельса вертикальные стаканы, несущие оси горизонтальных направляющих роликов При вертикальные стаканы соединены с угловыми буксами разъемными сдвигоустойчмвыми соединениями, например, ласточкин хвост, а оси заменены валами, выполненными заодно с горизонтальными направляющими роликами, вращающимися в подшипниковых узлах, установленных в стаканах. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 860 A1

.. Формула изобретения .., Узел ходовой части крана, содержащий угловые буксы с безребордным ходовым колесом и расположенные по обоим сторонам подкранового рельса жестко соединенные с буксами вертикальные стаканы, расположенные в стаканах оси и закрепленные на нижних концах осей с охватом рельса горизонтальные направляющие ролики, о т л и - ч а ю щ и я тем, что, с целью упрощения монтажа, он снабжен установленными в стаканах подшипниками, при этом оси уста ; ; . . . .., , .;1794860 ; ...,.6; .. /;;;:..у; ..

новлены в подшипниках с возможностьютикальных стаканов с угловйми буксами вывращения, направляющие ролики закрепле-полнено рйэг.0Мным в виде сдвигоустойчйны на осях неподвижно, а соединение вер-врго крепления ласточкин хвост.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794860A1

Ходовая часть мостового крана 1972
  • Голошейкин Владимир Антонович
  • Чадов Григорий Макарович
  • Щелоков Альберт Константинович
SU475340A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА 0
  • М. К. Бакулов, А. И. Фарфурин В. А. Щербаков
SU405805A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 794 860 A1

Авторы

Соколов Леонид Иванович

Даты

1993-02-15Публикация

1991-02-25Подача