ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ГРУППЫ МАШИН ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЫТЯГИВАНИЯ СТЕКЛА (ВВС) Советский патент 1958 года по МПК C03B15/00 

Описание патента на изобретение SU110117A1

Предметом изобретения является приспособление для централизованного контроля работы группы машин для вертикального вытягивания листового стекла путем полуавтоматического определения скорости вытягивания ленты стекла на каждой машине в отдельности.

Скорость вытягивания определяется периодическим измерением с помощью секундомера продолжительности прохождения лентой стекла определенного расстояния с последующим вычислением по этим данным скорости вытягивания.

Такой способ малопроизводителен и очень трудоемок.

Предлагаемое приспособление лишено этих недостатков и позволяет из одного пульта управления полуавтоматическим способом быстро определить скорость вытягивания ленты стекла каждой из работающих машин.

Приспособление основано на известном в технике способе автоматического измерения скорости по времени прохождения движущегося объекта между двумя электроконтактами.

В предлагаемом приспособлении электроконтакты, установленные на различной высоте шахты машины вертикального вытягивания листового стекла, связаны с сигнальными лампами и с электрическими контактными часами.

Как видно из чертежа, к раме машины вблизи выхода ленты стекла 1 из шахты машины прикреплен винтами 2 к скобе 3 подвижный в ней от винта 4 фиксатор 5.

На фиксаторе на расстоянии 500 мм друг от друга укреплены два рычага 6 с текстолитовыми колодками 7.

Рычаги монтированы в подшипниках 8 и свободно вращаются при трении о движущуюся ленту стекла. Вторые плечи рычагов периодически поворачивают собачки 9, взаимодействующие с импульсным электроконтактом 10.

Нижний рычаг устанавливают на 150-200 мм выше линии отломки листа стекла. Фиксация рычагов на заданном расстоянии осуществляется контактом 11 и ограничителем 12. На фиксаторе укреплено текстолитовое колесо 13, предназначенное для уменьшения колебания и вибрации листового стекла.

Электроконтакты соединены с электросекундомером 14, электросигнальным нумератором 15.

Приспособление работает следующим образом.

Фиксатор с помощью винта устанавливают так, чтобы в момент отломки листа рычаги были в горизонтальном положении, а их колодки заходили бы на 50 мм на лист.

При установке фиксаторов в рабочее положение на экране нумератора при нормальной работе машин ВВС периодически появляются и исчезают цифры, указывающие номера работающих машин. Момент появления цифр совпадает с моментом отломки листов.

Периодическое появление цифр сигнализирует о том, что приспособление находится в рабочем положении, т.е. в этот момент можно производить определение скорости на одной из машин, номер которой появился на экране.

До исчезновения номера нажатием включателя 16 (см. электрическую схему) включают прибор в рабочее положение. Рычаг фиксатора, находящийся в это время в горизонтальном положении и замыкающий с помощью контакта цепь электрического тока электрической лампочки (36 в), торцом непрерывно движущейся ленты стекла поворачивается в подшипнике в направлении, указанном стрелкой (см. чертеж).

Движущееся в противоположном направлении второе плечо рычага нажимает на собачку импульсного контакта, который с помощью контакта замыкает цепь электромагнита 17, подавая в катушку 18 импульсный ток. Электромагнит, притягивая рычаг 19 к сердечнику, нажимает на палец, а последний в свою очередь - на головку секундомера, отчего стрелка секундомера начинает двигаться по циферблату со шкалой скорости, рассчитанной в соответствии с таблицей определения скорости.

Лента стекла, пройдя расстояние равное 0,5 м, поворачивает второй рычаг, в результате чего в катушку электромагнита посылается второй импульс и стрелка останавливается на делении циферблата, определяющего скорость вытягивания ленты стекла на машине ВВС.

Нажатием пальца на головку рычага электромагнита устанавливают стрелку секундометра в нулевое положение, после чего выключают выключатель под номером машины, на которой определяли скорость.

Аналогичным образом определяют скорости на всех машинах.

Похожие патенты SU110117A1

название год авторы номер документа
Полуавтоматический самораспределительный конвейер 1960
  • Звездин Н.Д.
  • Шерстобоев М.Н.
SU133803A1
Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда 1929
  • Сергеев В.Ю.
SU28528A1
Устройство для надрезки и отломки листа стекла 1981
  • Арлачев Виктор Дмитриевич
SU975607A1
Универсальный рамный отломщик 1979
  • Раков Шуля Ефимович
  • Синяев Виктор Александрович
  • Старожицкий Анатолий Яковлевич
  • Яременко Юрий Евгеньевич
  • Бояринцев Владислав Павлович
  • Антохин Александр Васильевич
SU882958A1
Прибор для определения скольжения ленты стекла в валиках машины вертикального вытягивания 1959
  • Суворов В.Н.
SU125354A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ОТБОРА ВАГОНОВОЖАТЫХ И ШОФЕРОВ 1929
  • Ершов И.И.
SU20269A1
Дорожная инвентаризационная машина 1976
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU634098A1
Прибор для психотехнических исследований 1926
  • Борсук А.К.
  • Иванов А.Д.
SU35966A1
ТИРАЖНЫЙ АППАРАТ 1925
  • Поляков С.Л.
SU4830A1
Устройство для клеймения 1979
  • Перфилов Петр Андреевич
  • Перфилов Михаил Андреевич
  • Хлебников Анатолий Алексеевич
SU812380A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 117 A1

Формула изобретения SU 110 117 A1

Приспособление для централизованного контроля работы группы машин вертикального вытягивания стекла (ВВС), с полуавтоматическим определением скорости вытягивания ленты стекла на каждой из этих машин измерением скорости по времени прохождения расстояния заданной длины между электрическими контактами, отличающееся тем, что контакты, включаемые последовательно при движении мимо них верхнего края ленты стекла, монтированы один несколько выше уровня линии отлома листов от ленты, а другой - несколько ниже уровня предельной высоты ее подъема и связаны с установленными в центральном пункте сигнальными лампами, присоединенными по схеме, при которой они при нормальной работе соответствующей машины включаются и выключаются, и с электрическими контактными часами, установленными там же и подключаемыми при надобности к контактной цепи той или иной машины.

SU 110 117 A1

Авторы

Богданов Ю.И.

Даты

1958-02-25Публикация

1954-09-27Подача