Паромное звено Советский патент 1984 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU1101494A1

Изобретение относится к йостопере Правочной технике и может быть испол зовано для сборки паромов с установленными на них сваебойными установками, или грузоподъемными средствами. при строительстве опор желе нодорожных мостов. . Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является паромное звено, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные между собой посредством понтонно-пролет ных сть5ков. Недостатком известной конструкции являются большие затраты времени на сборку у берега с применением грузоподъемных средств и больщого количества людей. Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки звена. Поставл енная цель достигается тем что пардяное звено, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные межд собой посредством понтонно-пролетных стыков, снабжено гибкой стяжкой, одним концом неподвижно укрепленной в нижней части одного из понтонов, причем в нижней части другого понтогна укреплен кронштейн с имеющим запорную часть поворотньш фиксатором ;и приводом его поворота, а другой конец стяжки снабжен шарнирно укрепленным на ней вильчатым штьфем со срезанной частью, взаимодействующей с запорной частью поворотного фиксатора. На фиг. 1 - паромное звено в промежуточном положении, вид с торца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.-, на фиг. 3 - паромное звено сваебойномонтажного парома в транспортном положении и в момент сброса на воду перед раскрытием, вид с транца. Паромное звено состоит из двух понтонов 1 и 2, пролетного строения, состо1пдего из двух частей 3 и 4, сое диненных между собой постоянными шарнирами 5 и пролетными стыками 6, а с понтонами - постоянными шарнирами 7 и в и Лонтонно-пролетными стыка ми 9. В нижней части понтоны соединены гибкой стяжкой 10, одним концом; неподвижно закрепленной, за обух 11 одного из понтонов, а другим посредством вильчатого штыря 12 со срезан ной частью 13 через ось 14 к кронштей ну 15, укрепленному в нижней части другого понтона. Вильчатый штырь 12 со срезанной частью 13 свободно входит в отвер-стие кронштейна 15 и соединяется с ним посредством фиксатора 16 с приводом 17, приводимь1М в действие ручкой 18. Паромное звено работает следующим образом. При сбрасывании паромного звена . способом самоскатывания по роликам специально оборудованного автомобиля происходит автоматическое его раскладывание из транспортного положения в промежуточное (фиг. 1). В начале раскладывания понтоны 1 . и 2 и части 3 и 4 пролетного строе-i ния начинают расходиться, поворачиваясь относительно друг друга на шарнирах 5, 7 и 8, и звено занимает положение, изображенное на фиг. 1. Гибкая стяжка 10, отрегулированная на определенную длину, удерживает понтоны 1 и 2 в промежуточном положении, что позволяет замкнуть понтонно-пролетные стыки 6 и 9. После этого поворотом фиксатора 16 приводом 17 за ручку 18 гибкая стяжка 10 отсоединяется от понтона 1. В результате этого понтоны получают дополнительный крен и занимаюрабочее-(горизонтальное) положение, дающее беспрепятственно замкнуть замок межпролетного стыка 6. Такое техническое решение позволяет уменьшить трудоемкость, количество расчета и время приведения звена в рабочее положение, так как межцонтонная стяжка, отрегулированная на определенную длину, позволяет удерживать понтоны при раскрытии звена в промеясуточном положении, что позволяет замкнуть понтонно-пролетные стыки, не прибегая к работам по вывешиванию раскрытого звена автокраном для закрытия понтонно-пролетных стыков.

Похожие патенты SU1101494A1

название год авторы номер документа
Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ 1981
  • Столяров Юрий Иванович
  • Хаджинов Владислав Константинович
  • Розанов Виктор Сергеевич
  • Трефилов Василий Федорович
  • Калинин Александр Васильевич
  • Лушниченко Владимир Иванович
  • Киреев Анатолий Тихонович
  • Зернышков Михаил Степанович
  • Злотник Марк Зеликович
  • Базылев Борис Михайлович
SU1011767A1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛЕГКИХ ПЕРЕПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Кулаков Олег Михайлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Миронов Андрей Викторович
  • Носков Николай Николаевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2485002C2
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2739543C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
  • Ряхин Владимир Иванович[Ua]
RU2068913C1
Буксирно-моторный катер 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Широков Александр Валерьевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2618578C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 494 A1

Реферат патента 1984 года Паромное звено

ПАРОМНОЕ ЗВЕНО, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные между собой посредством понтоннопролетных стыков, отличающееся тем, что, с Целью снижения трудоемкости сборки звена, оно снабжено гибкой стяжкой, одним концом ; неподвижно укрепленной в нижней части одного из понтонов, причем в нижней : части другого понтона укреплен кронштейн с имеющим запорную часть поворотным фиксатором и приводом его поворота, а другой конец стяжки сиаб- ; жен шарнирно укрепленным на ней вильчатым штырем со срезанной частью, взёимодействующей с запорной частью -поворотного ксатора. фаг. 4 СО 4i /

Формула изобретения SU 1 101 494 A1

фиг.З

SU 1 101 494 A1

Авторы

Шелудяков Виктор Иванович

Куприянов Александр Иванович

Макурин Николай Александрович

Даты

1984-07-07Публикация

1983-03-28Подача