Изобретение относится к йостопере Правочной технике и может быть испол зовано для сборки паромов с установленными на них сваебойными установками, или грузоподъемными средствами. при строительстве опор желе нодорожных мостов. . Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является паромное звено, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные между собой посредством понтонно-пролет ных сть5ков. Недостатком известной конструкции являются большие затраты времени на сборку у берега с применением грузоподъемных средств и больщого количества людей. Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки звена. Поставл енная цель достигается тем что пардяное звено, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные межд собой посредством понтонно-пролетных стыков, снабжено гибкой стяжкой, одним концом неподвижно укрепленной в нижней части одного из понтонов, причем в нижней части другого понтогна укреплен кронштейн с имеющим запорную часть поворотньш фиксатором ;и приводом его поворота, а другой конец стяжки снабжен шарнирно укрепленным на ней вильчатым штьфем со срезанной частью, взаимодействующей с запорной частью поворотного фиксатора. На фиг. 1 - паромное звено в промежуточном положении, вид с торца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.-, на фиг. 3 - паромное звено сваебойномонтажного парома в транспортном положении и в момент сброса на воду перед раскрытием, вид с транца. Паромное звено состоит из двух понтонов 1 и 2, пролетного строения, состо1пдего из двух частей 3 и 4, сое диненных между собой постоянными шарнирами 5 и пролетными стыками 6, а с понтонами - постоянными шарнирами 7 и в и Лонтонно-пролетными стыка ми 9. В нижней части понтоны соединены гибкой стяжкой 10, одним концом; неподвижно закрепленной, за обух 11 одного из понтонов, а другим посредством вильчатого штыря 12 со срезан ной частью 13 через ось 14 к кронштей ну 15, укрепленному в нижней части другого понтона. Вильчатый штырь 12 со срезанной частью 13 свободно входит в отвер-стие кронштейна 15 и соединяется с ним посредством фиксатора 16 с приводом 17, приводимь1М в действие ручкой 18. Паромное звено работает следующим образом. При сбрасывании паромного звена . способом самоскатывания по роликам специально оборудованного автомобиля происходит автоматическое его раскладывание из транспортного положения в промежуточное (фиг. 1). В начале раскладывания понтоны 1 . и 2 и части 3 и 4 пролетного строе-i ния начинают расходиться, поворачиваясь относительно друг друга на шарнирах 5, 7 и 8, и звено занимает положение, изображенное на фиг. 1. Гибкая стяжка 10, отрегулированная на определенную длину, удерживает понтоны 1 и 2 в промежуточном положении, что позволяет замкнуть понтонно-пролетные стыки 6 и 9. После этого поворотом фиксатора 16 приводом 17 за ручку 18 гибкая стяжка 10 отсоединяется от понтона 1. В результате этого понтоны получают дополнительный крен и занимаюрабочее-(горизонтальное) положение, дающее беспрепятственно замкнуть замок межпролетного стыка 6. Такое техническое решение позволяет уменьшить трудоемкость, количество расчета и время приведения звена в рабочее положение, так как межцонтонная стяжка, отрегулированная на определенную длину, позволяет удерживать понтоны при раскрытии звена в промеясуточном положении, что позволяет замкнуть понтонно-пролетные стыки, не прибегая к работам по вывешиванию раскрытого звена автокраном для закрытия понтонно-пролетных стыков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ | 1981 |
|
SU1011767A1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛЕГКИХ ПЕРЕПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2485002C2 |
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 |
|
RU2739543C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068913C1 |
Буксирно-моторный катер | 2016 |
|
RU2618578C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные между собой посредством понтоннопролетных стыков, отличающееся тем, что, с Целью снижения трудоемкости сборки звена, оно снабжено гибкой стяжкой, одним концом ; неподвижно укрепленной в нижней части одного из понтонов, причем в нижней : части другого понтона укреплен кронштейн с имеющим запорную часть поворотным фиксатором и приводом его поворота, а другой конец стяжки сиаб- ; жен шарнирно укрепленным на ней вильчатым штырем со срезанной частью, взёимодействующей с запорной частью -поворотного ксатора. фаг. 4 СО 4i /
фиг.З
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-03-28—Подача