ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА Российский патент 1996 года по МПК E01D15/22 

Описание патента на изобретение RU2068913C1

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью.

Цель изобретения обеспечение отсоединения понтона от транспортного средства для их раздельной перевозки.

Достигается цель тем, что паромная мостовая машина, содержащая транспортное средство, размещенный на его палубе бортовой понтон и раскрывающий механизм, обеспечивающий раздвижку бортового понтона на плаву, силовую балку, размещенную между бортами транспортного средства и бортового понтона и концами шарнирно соединенную с ними в уровне их нижних силовых поясов, воспринимающих изгибающие моменты при работе машины на плаву, а в раскрытом положении жестко зафиксированную на них в уровне палубы и одновременно выполняющую роль рычага раскрывающего механизма, снабжена серьгой с запорным штырем, при этом серьга соединена с силовой балкой и с бортовым понтоном по нижнему силовому поясу посредством запорных штырей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена паромно-мостовая машина в транспортном положении (поперечный разрез), на фиг. 2 соединение силовой балки с понтоном (выносной элемент 1), на фиг. 3 - соединение силовой балки с понтоном (разрез А А), на фиг. 4 - паромно-мостовая машина в рабочем положении (поперечный разрез), на фиг. 5 - паромно-мостовая машина в положении отсоединенной от понтона силовой балки (поперечный разрез), на фиг. 6 паромно-мостовая машина в положении перед срабатыванием понтона (поперечный разрез), на фиг. 7 транспортное средство в положении для перевозки по железной дороге (поперечный разрез).

Паромно-мостовая машина (фиг. 1) содержит транспортное средство 1, бортовой понтон 2 и силовую балку 3, шарнирно соединенную по нижнему силовому поясу с транспортным средством 1, оборудованным поддерживающими роликами 4 и гидроцилиндром 5, шток которого шарнирно соединен с силовой балкой 3. В понтоне 2 размещен гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с силовой балкой 3 в точке 7, а со стороны палубы понтона 2 закреплен направляющий полоз 8.

Соединение силовой балки 3 по нижнему силовому поясу с понтоном 2 через серьгу 9 (фиг. 2). Соединение серьги с силовой балкой 3 выполнено осью 10, а соединение серьги 9 с понтоном 2 осуществлено при помощи запирающего штыря 11. В понтоне 2 выполнены открытые со стороны борта пазы 12, образованные скосами, и приварены направляющие 13.

Ось 10 имеет консольные участки K (фиг. 3), которыми она взаимодействует с пазами 12.

В положении поданных до упора в глухой конец пазов 12 консольных участков К оси 10, в соединении серьга 9 штырь 11 обеспечивается гарантийный радиальный зазор t. В транспортном положении машины усилие от веса понтона 2 через направляющие паза 12 передается на консольные участки К оси 10, далее на нижний силовой пояс силовой балки 3 и через шарнирное соединение на транспортное средство 1.

При работе в линии наплавного моста силовые пояса машины испытывают знакопеременные нагрузки. Усилия, растягивающие нижний силовой пояс, в соединении силовой балки 3 с понтоном 2 передаются следующим образом: от силовой балки 3 через ось 10 к серьге 9 и через штырь 11 на понтон 2.

Усилия, сжимающие нижний силовой пояс, передаются от силовой балки 3 через ось 10, ее консольные участки К глухие концы пазов 12 на понтон 2.

Отсоединение понтона 2 от транспортного средства 1 производят следующим образом. Сначала приподнимают поддерживающие ролики 4 (фиг. 1) до конца с направляющими полозами 8. Затем вытягиванием штока гидроцилиндра 6 подают силовую балку 3 в положение, при которых консольные участки К оси 10 (фиг. 3) упрутся в глухие концы пазов 12, при этом гарантийно устанавливается радиальный зазор t между запорным штырем 11 и серьгой 9. Выводят запорный штырь 11, разъединяя серьгу 9 с понтоном 2. После чего усилием гидроцилиндра 6 (давление подается на выдвижение штока) силовая балка 3 поворотом в штыре соединения ее с транспортным средством 1 устанавливается в положение, показанное на фиг. 5. При указанном повороте консольные участки 1 оси 10 выходят из пазов 12 и усилия от веса понтона 2 через направляющие полозы 8 подаются на поддерживающие ролики 4, транспортного средства 1. При этом шарнирное соединение 7 штока гидроцилиндра 6 выходит за борт понтона 2, обеспечивая доступ для его разъединения, и, наконец, гидроцилиндром 5 силовая балка 3 устанавливается в положение, показанное на фиг. 6. Дальнейшие операции по разгрузке понтона 2 известны и ничем не отличаются от операций на серийных паромно-мостовых машинах.

Транспортное средство 1 с силовой балкой 3 перевозится по железной дороге в положении, показанном на фиг. 7.

Процесс сборки (соединения) осуществляют в обратном порядке.

После погрузки понтона 2 на транспортное средство 1 (силами экипажа при помощи бортовых лебедок) (фиг. 6), срабатывая гидроцилиндром 5, поворачивают силовую балку 3 в положение, показанное на фиг. 5. Выдают шток гидроцилиндра 6 и производят его соединение с силовой балкой 3. Устанавливают серьгу 9 в положение, показанное на фиг. 5 и гидроцилиндром 6 втягивают силовую балку 3, при этом консольные участки К оси 10 входят в пазы 12 и доходят до упора в его глухой конец, а серьга 9 по направляющей 13 занимает положение, обеспечивающее ввод запорного штыря 11. Убирают поддерживающие ролики 4, и машина готова к раскрытию. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4 ЫЫЫ5 ЫЫЫ6

Похожие патенты RU2068913C1

название год авторы номер документа
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1984
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
RU2069246C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[By]
  • Петрушов Василий Федорович[By]
  • Кузнецов Сергей Никитович[By]
  • Головня Виктор Петрович[By]
  • Кипка Владимир Васильевич[By]
  • Ряхин Владимир Иванович[By]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[By]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[By]
RU2069247C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ 1988
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
RU2068911C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Дриц Александр Борисович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
RU2069714C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Дюрюченко Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2069713C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069249C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Лещинский Генрих Емельянович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Ряхин Владимир Иванович[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
  • Бойко Анатолий Иванович[Ua]
RU2068910C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Щепет Виктор Иванович[Ua]
  • Швейгольц Рафаил Григорьевич[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
RU2068909C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069248C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1988
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
RU2068912C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 913 C1

Реферат патента 1996 года ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА

Использование: область машиностроения, обеспечение транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, разработка большегрузных паромов с повышенной поперечной остойчивостью. Сущность изобретения. Паромно-мостовая машина содержит транспортное средство. На его палубе размещен бортовой понтон и раскрывающий механизм, обеспечивающий раздвижку бортового понтона на плаву. Силовая балка размещена между бортами транспортного средства и бортового понтона и концами шарнирно соединена с ним в уровне их нижних силовых поясов. Силовая балка в раскрытом положении жестко зафиксирована в уровне палубы и выполняет роль рычага раскрывающего механизма. Паромно-мостовая машина снабжена серьгой с запорным штырем. Серьга соединена с силовой балкой и с бортовым понтоном по нижнему силовому поясу посредством запорных штырей. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 068 913 C1

Паромно-мостовая машина, содержащая транспортное средство, размещенный на его палубе бортовой понтон и раскрывающий механизм, обеспечивающий раздвижку бортового понтона на плаву, силовую балку, размещенную между бортами транспортного средства и бортового понтона и концами шарнирно соединенную с ними в уровне их нижних силовых поясов, воспринимающих изгибающие моменты при работе машины на плаву, а в раскрытом положении жестко зафиксированную на них в уровне палубы и одновременно выполняющую роль рычага раскрывающего механизма, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения отсоединения понтона от транспортного средства для их раздельной перевозки, паромно-мостовая машина снабжена серьгой с запорным штырем, при этом серьга соединена с силовой балкой и с бортовым понтоном по нижнему силовому поясу посредством запорных штырей.

RU 2 068 913 C1

Авторы

Бумах Вячеслав Иванович[Ua]

Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]

Прохоров Владимир Михайлович[Ua]

Власкин Виктор Андреевич[Ua]

Кипка Владимир Васильевич[Ua]

Ряхин Владимир Иванович[Ua]

Даты

1996-11-10Публикация

1987-06-19Подача