Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ Советский патент 1983 года по МПК E01D15/22 E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU1011767A1

Изобретение относится к мостостроению и предназначено преимуществен но для использования при работе на воде сваебойных и грузоподъемных средств при сооружении свайных опор мостов. Известен паром парка ПМП,- звенья которого перевозятся на автомобилях и выполнены складными, состоящими из двух крайних и двух средних понтонов звенья парома соединяются между собой транцами и могут образовывать па ромы любой пины; в транспортном положении понтоны складываются в пакет типа гармошка Г11« Однако данные паромы парка. ПМП выполнены в виде ленты и не имеют ра бочей платформы, расположенной выше уровня воды, что лишает возможности использовать при забивке или завинчивании свай направляющие рамы, кото рые значительно упрощают операцию по установке сваи перед забивкой или завинчиванием и повышают точность ее установки в опоре. Сваебойное средст во на таком пароме при забивке или завинчиваний свай должно устанавливаться у транцапарома, что вызывает дифферент, который затрудняет наведе ние свай при ее забивке или завин- . чивании. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату являето-я паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ, включающий пару расположенных на расстоянии одна от другой плавучих опор из понтонов и закрепленную на них выше уровня воды рабочую платформу, имеющую высоту меньше высоты понтонов СзЗОднако известные плавучие сваебой ные установки имеют много элементов, перевозимых частями на отдельных автомобилях, операции сборки и разбо ки плавучей сваебойной установки тру доемки и требуют много времени, так как включают монтаж и демонтаж большого числа элементов, а также наличие грузоподъемных средств. Целью изобретения является сокращение времени сборки и разборки па;рома и упрощение его транспортировки : . Поставленная цель достигается тем что в пароме для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ, включающем пару расположенных на расстоянии одна от другой пла вучих опор из понтонов и закрепленную на них выше уровня воды рабочую платформу, имеющую высоту меньше высоты понтонов, рабочая платформа име ет длину, меньшую длины плавучих опор на величину, соответствующую ширине возводимой свайной опоры, и выполнена пб длине составной из блоков, попарно соединенных между собой и с понтонами обеих плавучих опор посредством шарниров и разъемных опорных приспособлений, причем шарниры, соединяющие попарно блоки рабочей платформы, расположены в уровне низа платформы вдоль ее продольной оси, а шарниры, соединяющие блоки платформы с соответствующими понтонами плавучих опор, расположены над обращенными друг к другу бортами этих понтонов. На Фиг. 1 изображено звено парома на автомобиле, вид сбоку/ на фиг. 2 то же, вид сзади; на фиг. 3 - звено парома в рабочем положении на воде, вид сбокуJ на фиг.4 - то же, вид А на фиг. 3; на фиг. 5- вид Б на фиг.4, на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4 на фиг. 7 - звено парома в процессе складывания на воде) на фиг. 8 - звено парома, сложенное в пакет типа гармошка,- на фиг. 9 - паром с направляющей рамой Б положении при забивке первого ряда свай, план; на фиг. 10 - то же, с установкой СБУ, вид сбоку; на фиг. 11 - паром с направляющей рамой в положении при забивке последнего ряда свай, план; на фиг. 12 - сечение Г-Г на фиг. 9; . на фиг. 13 - сечение Д-Д на фиг. 9.. Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных ра бот включает несколько Звеньев 1. Каждое звено парома перевозится на автомобиле 2 и состоит из двух пои- , тонов 3 и нескольких, например двух, блоков 4, соёдиненнЕлх попарно одними концами 5 между собой, а другими концами 6 с понтонами. Блоки имеют высо ту 7 меньшую, чем высота 8 понтонов. Блоки располагаются горизонтально и образуют платформу, которая за счет разницы высоты у понтонов и блоков возвышается над уровнем воды. Блоки имеют соединительные устройства 9,10, 11 и 12, которые выполнены, например, в виде проушин 13 и штырей 14. При закрытых штырях в соединительных устройствах 9,10,11 и 12 блоки между собой и с .понтонами соединены жестко, а при закрытых штырях только в соединительных устройствах 9 и 10 они соединены между собой шарнирно. Расположение шарниров, соединяющих попарно блоки платформы между собой, в уровне низаплатформы вдоль ее продольной оси,а шарниров, соединякидих блоки платформы с соответствующими понтонами, над обращенными друг к другу бортами этих понтонов позволяет складывать звено парома при помощи, например, грузовых тросов 15 автокрана в пакет 16 типа гармошка, в котором блоки платформы размещаются между noHTOHeiMH, располагаясь параллельно палубе 17 понтонов. При закрытии штырей только в соединительных устройствах 9 блоки платформы оказываются разомкнутыми между собой и на штырях в соединительных устройствах 9 могух„поворачиваться и укладываться на палубу понтонов в положение 18, например, автокраном. На обоих транцах 19 или одном транце понтонов имеются стыковые устройства, при помощи которых звенья стыкуются между собой в паром, при этом звенья, имеющие стыковые устройства на обоих транцах, устанавливаются в середину парома. Стыковые устройства выполнены, например, в виде проушин 20 со штырями и упоров 21. t Сборка и работа парома осуществляется следующим образом.

Звенья, сложенные в пакет типа гармсшка, разгружаются с автомобилей на воду путем скатывания по роликам платформы автомобиля. От действия сил тяжести понтонов и.блоков рабочей платформы, их плавучести и раскрывающего устройства, выполненного, например, в виде торсионов 22, звено раскрывается, при этом понтоны поворачиваются на 90° и занимают рабочее положение, при этом палубы понтонов обращены кверху, а блоки платформы занимают горизонтальное положение. После раскрытия звена штыри соединительных устройств 10 и 12 вдвигаются в проушины и звенья стыкуются между собой транцами понтонов при помощи стыковых устройств 20. После стыковки звеньев часть блоков, например два блока, у звена

23укладываются на палубу понтонов этого звена. Перед укладкой блоков ра палубу штыри соединительных устройств 10, 11 и 12 из проушин выдвигаются, а раскрываницее устройство

|0тключается. Укладка блоков на палубу понтонов позволяет освободить пространство над поверхностью воды

24между понтонами. Далее по аппарелям 25 на рабочую платфори1у,образованную из блоков,въезжает-Сваебойное или грузоподъемное средство 26 для выполнения операций по возведению

свайных опор.При этом сваебойное или грузоподъемное средство устанавливается примерно посередине парома. Для упрощений работы и повышения точности установки 27 в опоре применяется направляющая рама 28, в которую устанавливсиотся сваи при их забивке. Направляющая рама в начальный период частично разминается под платформой, выступая из-под нее на

0 величину 29. По мере забивки свай паром в направлении 30 смещается, а направляющая рама с одним рядом забитых свай остается на месте; паром при этом смещается на величину 31,

5 равную шагу рядов свай в опоре. После забивки последнего ряда свай направляющая рама занимает положение 3.2, а паром, перемещаясь в направлении 30, отходит от свайной опоры.

Таким образом, за счет того, что

0 паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ состоит из звеньев, складывающихся при транспортировке в пакет и выполненных в .виде двух понтонов и бло-

5 ков рабочей платформы, упрощается его транспортировка и сокращается время сборки и разборки.-Рабочая платформа, возвьниающаяся нгодуровнем воды и состоящая из блоков, попар0но соединенных между собой и с понтонами, позволяет использовать при возведении свайных опор направляющую, раму, что значительно упрощает операции по забивке свай, повышает точ5ность их установки в опоре. Свободное пространство, между плавучими опорами, образованное за счёт того, что рабочая плазгформа имеет длину, меньшую длины плавучих опор, позволяет

0 размещать сваебойное или грузоподъемное средство посередине парома, что положительно сказываете на удиффёрентовке парома, т.е. позволяет устанавливать паром на воде ровно, прак5тически без крена и дифферента, что существенно упрощает наведение свай . при их забивке или завинчивании.

JS :{;5§ 5:Jii$i5J5;J

Риг.2

V

П

гг

Похожие патенты SU1011767A1

название год авторы номер документа
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1
Паромное звено 1983
  • Шелудяков Виктор Иванович
  • Куприянов Александр Иванович
  • Макурин Николай Александрович
SU1101494A1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2020108C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2018561C1
Мостостроительная машина 1960
  • Михайлов М.М.
  • Полевой Г.Г.
  • Дорожкин Л.В.
  • Репкин А.Ф.
  • Политинский А.И.
SU133906A1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 767 A1

Реферат патента 1983 года Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ

ПАРОМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА НА АКВАТОРИИ СВАЕБОЙНЫХ И ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ РАБОТ, включающий пару расположенных на расстоянии одна от другой плавучих опор из понтонов и закрепленную на них выше уровня воды рабо- чую платформу, имеющую высоту меньше высоты понтонов, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью сокращения времени сборки и разборки парома и упрощения его транспортировки, рахбочая платформа имеет длину, меньшую длины плавучих опор на величину, сортветствующую ширине возводимой свайной опори, и выполнена по длине составной из блоков,попарно соединенных .между собой и с понтонами обеих плаву:чих опор посредством шарниров и разъемных опорных приспособлений,причем шарниры,соединяющие попарно блоки рабочей платформы,расположены в уровне низа платформы вдоль ее продольной § оси, а шарниры, соединяющие блоки платформы с соответствующими понтонами плавучих опор, расположены над обращенными друг к другу бортами этих понтонов. 41 О)

Формула изобретения SU 1 011 767 A1

9 S Я 7 S 9

,M

ВидБ If 13 /« f3

3 13 /4

I II/

РигЗ Вида

18 3

21

13 lit3

Pus6

13

-AfJ

/« 13

а

ItflBJ

Л flf-

inh-

%

y -to

je

3IS

г-г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011767A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Руководство по понтонномостовому парку ПМП
М., Воениздат, 1965, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колоколов Н.М
и др
Строительство мостов
М., Транспорт, 1975, с
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 011 767 A1

Авторы

Столяров Юрий Иванович

Хаджинов Владислав Константинович

Розанов Виктор Сергеевич

Трефилов Василий Федорович

Калинин Александр Васильевич

Лушниченко Владимир Иванович

Киреев Анатолий Тихонович

Зернышков Михаил Степанович

Злотник Марк Зеликович

Базылев Борис Михайлович

Даты

1983-04-15Публикация

1981-04-24Подача