Свайный бензомолот Советский патент 1984 года по МПК E02D7/10 

Описание патента на изобретение SU1101516A1

ел

О5 Изобретение относится к устройствам ударного действия, предназначенным для забивания свай в грунт, обсадных труб и других приспособлений, а также для трамбовки насыпных грунтов, для раскалывания льда или мерзлого грунта и т. п. Известен свайный бензомолот, содержащий два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, соединенных между собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний поршеньбоек, а также систему подачи топлива 1. Недостатком такого бензомолота является его пониженная эффективность работы из-за того, что часть энергии при забивании сваи тратится на перемещение с ускорением всего молота вниз, кроме того, на начальном этапе движения поршня-бойка вниз происходит подскок вверх всего молота, в результате чего происходит разбивание верхней торцовой части сваи. Цель изобретения - повышение эффективности в работе свайного бензомолота. Указанная цель достигается тем, что в свайном бензомолоте, содержащем два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, сообщенных между собой труб чатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний поршень-боек, а также систему подачи топлива, верхний корпус установлен на трубчатой направляющей подвижно и снабжен по периферии сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде штанг, параллельных трубчатой направляющей и закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего . корпуса, а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими с торцами верхнего и нижнего корпусов. На фиг. 1 схематично изображен свайный бензомолот, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Свайный бензомолот состоит из двух корпусов 1 и 2 - верхнего и нижнего, в которых оппозитно выполнены две камеры 3 и 4 сгорания в виде цилиндрических полостей, дно которых выполнено сферическим. Камеры 3 и 4 соединены между собой трубчатой направляющей 5, в которой подвижно размещен двусторонний порщень-боек 6 со сферическими закруглениями обоих торцовых концов, снабженный на части боковой поверхности зубчатым гребнем 7, который выступает из вертикальной прорези, выполненной в боковой поверхности трубчатой направляющей 5. Трубчатая направляющая 5 вставлена своими концами в камеры 3 и 4 свободно и оперта на торцы корпусов 1 и 2 ребрами 8 жесткости, выполненными на боковой поверхности упомянутой направляющей. Корпус 1 по периферии снабжен сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде штанг 9, параллельных трубчатой направляющей 5 и закрепленных на корпусе 2. На щтангах 9 установлены пружинные амортизаторы 10 корпуса 1, на котором установлены плиты 11 утяжеления. Для запуска молота в работу он снабжен электрическим стартером 12с возможностью его взаимодействия с зубчатым гребнем 7 порщня-бойка 6. Корпусы 1 и 2 бензомолота подвижно установлены на копровой стреле 13. Бензомолот оснащен также системой подачи топлива, обеспечивающей соответствующую подачу в камеры 3 и 4 сгорания воздуха, топлива и электрической искры зажигания. Свайный бензомолот работает следующим образом. Перед началом работы бензомолота в соответствии с расчетом утяжеляют верхний корпус 1 плитами Пи устанавливают соответствующий режим работы системы подачи топлива. Шабот корпуса 2 устанавливак)т на верхний торец сваи. Затем включают электрический стартер 12, который, взаимодействуя с зубчатым гребнем 7 поршня-йойка 6, поднимает последний в верхнее положение до ограничителя-выключателя стартера 12. Освобожденный от стартера 12 поршень-боек 6 свободно падает вниз. При вхождении нижнего торцового конца поршня-бойка 6 в камеру 4 сгорания происходит сжатие в ней воздуха, впрыск в нее топлива и подача электрической искры зажигания. В результате в пространстве между сферическим дном камеры 4 сгорания, выполняющим роль наковальни, и нижним сферическим торцовым концом порщня-бойка 6 происходит воспламенение топлива (низкооктанового, неэтилированного бензина с высокими детонирующими свойствами). Под действием давления образующихся при этом газов поршень-боек 6 подбрасывается вверх, а корпус 2 резко смещается вниз относительно трубчатой направляющей 5, производя через щабот удар по свае. После чего корпус 1 с трубчатой направляющей 5 под действием своего веса и веса плит 11 также смещается вниз. При этом пружинные амортизаторы 10 амортизируют удар ребер жесткости трубчатой направляющей 5 о торец .корпуса 2. Отработанные газы из камеры 4 сгорания выбрасываются в атмосферу. При вхождении верхнего торцового конца порщня-бойка 6 в камеру 3 сгорания происходит сжатие в ней воздуха до расчетного давления, впрыск в нее топлива и подача электрической искры зажигания. В результате в пространство между сферическим дном камеры 3 сгорания и верхним сферическим торцовым концом поршнябойка 6 происходит воспламенение топлива.

Похожие патенты SU1101516A1

название год авторы номер документа
Свайный молот двойного действия 1960
  • Лызо Б.Г.
SU139988A1
Свайный дизель-молот 1987
  • Веселов Александр Васильевич
  • Фоменко Станислав Григорьевич
SU1452884A1
Свайный дизель-молот 1986
  • Веселов Александр Васильевич
  • Гончаров Анатолий Артемович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
SU1404590A1
Дизель-молот 1982
  • Верстов Владимир Владимирович
  • Ханович Игорь Израилевич
  • Кондрашова Вера Александровна
  • Байтингер Яков Константинович
SU1067144A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1
СВАЙНЫЙ МОЛОТ 1972
SU332170A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
  • Жорова Елена Петровна
RU2521718C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Горшков Андрей Алексеевич
RU2630026C1
Устройство для разрушения горных пород 1980
  • Алексеев Юрий Иванович
  • Надольный Георгий Ефимович
  • Миронюк Александр Федорович
  • Кучер Борис Петрович
SU920210A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
RU2441996C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 516 A1

Реферат патента 1984 года Свайный бензомолот

СВАЙНЫЙ БЕНЗОМОЛОТ, содержащий два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, сообщенных между собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний порщень-боек, а также систему подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, верхний корпус установлен на трубчатой направляющей подвижно и снабжен по периферии сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде щтанг, параллельных трубчатой направляющей и закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего корпуса, а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими с торцами верхнего и нижнего корпусов. & (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101516A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Свайный молот двойного действия 1960
  • Лызо Б.Г.
SU139988A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 101 516 A1

Авторы

Крашенинин Михаил Минович

Даты

1984-07-07Публикация

1979-08-22Подача