Известны электропневматические установки для дублерного вождения двух тракторных агрегатов одним трактористом, находящимся на втором заднем тракторе.
Предлагаемое электропневматическое устройство, как показали результаты испытаний, является более надежным в работе, по сравнению с известными.
Отличительную особенность электропневматического устройства составляет пневматический регулятор, действие которого заключается в распределении воздуха, подаваемого к силовым цилиндрам фрикционов гусениц.
Распределитель регулятора непосредственно связан со штангой катка (копира), перекатывающегося по дну борозды. При уходе трактора в сторону штанга отклоняется от нормали, воздействуя на пневматический регулятор, а последний выключает соответствующий фрикцион.
Кроме того, электропневматическое устройство снабжено аварийным выключателем и аварийным сигналом «Стоп».
На фиг. 1 представлена схема электропневматического устройства; на фиг. 2 - схема устройства предохранительной розетки; на фиг. 3 - схема сдвоенных тракторных агрегатов.
Электропневматическая установка состоит из компрессора 1 (фиг. 1), ресивера 2, группы воздушных кранов 3, электромагнитных выключателей 4, группы рабочих исполнительных пневматических цилиндров 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14, барабана 15, контрольных манометров 16, 17, розеток 18, щитка с включателями 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25, аккумулятора 26 и копира состоящего из оси 27 держателя, воздушных распределительных кранов 28, держателя 29 колеса 30, кронштейна 31 цилиндра привода (фиг. 2), цилиндра 32 привода, кронштейнов 33 оси держателя. Копир работает только на фрикционы, поэтому к рычагам фрикционов подключаются силовые пневматические цилиндры 7 (фиг. 1).
Электропневматическая установка с копиром монтируется на переднем тракторе, а щиток с включателями, барабан для кабеля - на заднем тракторе. Тракторист находится на заднем тракторе.
Пневматический регулятор работает следующим образом. Перед вторым заездом тракторист выключает включатель 20 (фиг. 1) в результате чего колесо 30 копира опускается на дно борозды, полученной при первом заезде.
Если ось АА трактора отойдет от оси ВВ1 борозды влево, то вместе с осью АА, отойдет и ось 27 держателя, в этом случае верхний конец держателя 29 колеса 30 тоже отойдет от оси ВВ1 борозды и нажмет на рычаг 34 воздушного крана 28. Последний через диафрагму и пластину закроет атмосферный клапан 36, откроет впускной клапан 37, и воздух из ресивера 2, поступит в силовой пневматический цилиндр 7, который выключит правый рычаг фрикциона и трактор повернется вправо.
Как только ось АА трактора будет параллельна оси BB1 борозды и окажется на заданном расстоянии, а конец держателя 29 колеса не будет воздействовать на рычаг 34, впускной клапан 37 закроется, а выпускной 36 - откроется, воздух из силового пневматического цилиндра 7 выйдет в атмосферу и фрикцион включится. Количество воздуха поступающего в силовой пневматический цилиндр 7 и давление в нем зависят от угла отклонения оси АА трактора, от оси BB1 борозды и величины свободного хода между рычагами 34 и 35, которая регулируется болтами 38. Для подъема и опускания, а также для обеспечения плотного прилегания колеса 30 копира ко дну борозды, на кронштейне 31 (фиг. 3) закреплен воздушный цилиндр 32 двойного действия, получающий воздух от ресивера 2 (фиг. 1) через воздушный кран, управляемый электромагнитом при помощи включателя 20.
К предохранительным средствам относится масляный манометр 16, воздушный манометр 17 и одна вилка 39 (фиг. 2) с контактами 40 розетки 18.
Масляный и воздушный манометры имеют контакты. Часть контактов изолирована от массы. Если в масляной и воздушной системах упадет давление ниже допустимого, то контакты сомкнутся, электрический ток поступит на электромагнит. Последний откроет воздушный кран муфты сцепления, воздух поступит в цилиндр 6 и трактор остановится.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат управления трактором С-80 | 1956 |
|
SU120132A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Почвообрабатывающее орудие | 1983 |
|
SU1189367A1 |
Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей | 1985 |
|
SU1234689A2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СТЕНД-МОДУЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2116211C1 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2678914C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
1. Электропневматическая установка для сдвоенного вождения тракторных агрегатов одним трактористом, отличающаяся тем, что в ней применен пневматический регулятор для подачи воздуха к силовым цилиндрам фрикционов гусениц, при отклонении трактора относительно линии борозды, которое автоматически фиксируется копиром, выполненным в виде катка, перекатывающегося по дну борозды и связанного штангой с пневматическим регулятором, снабженным вспомогательным реле, включающим тяговое реле воздушного крана муфты сцепления бортовых фрикционов и тяги подачи топлива.
2. Форма выполнения установки по п. 1. отличающаяся тем, что, с целью избежания аварийных случаев, устройство снабжено аварийным выключателем, связанным с манометром масляной магистрали и вспомогательным реле.
3. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что система снабжена аварийным сигналом «Стоп», установленным на щитке пульта управления в розетке кабеля, имеющей пружинные клеммы и взаимодействующей со вспомогательным реле, производящим остановку агрегата, в случае большого разрыва между тракторами или разрыва кабеля.
Авторы
Даты
1958-06-25—Публикация
1956-10-20—Подача