ел
со
СП
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в приводах манипуляторов, кантователей и других транспортных машин и механизмов, ведомые звенья которых в течение одного рабочего цикла испытывают знакопеременные нагрузки, связанные с действием сил веса при подъеме и опускании исполнительных органов и с преодолением инерционных сил при их разгоне и торможении.
Известен гидропривод реверсивного механизма, содержаш,ий насос, гидрораспределитель, приводной и вспомогательный гидроцилиндры, шток каждого из которых шарнирно связан с приводным элементом, а корпус - с неподвижной опорой, и предохранительный клапан, причем приводной гидроцилиндр соединен через гидрораспределитель с насосом и сливом 1.
Недостатком известного гидропривода является трудность обеспечения плавности работы приводного элемента в связи с тем, что воздействие на него знакопеременных нагрузок требует разного сочетания подключения рабочих полостей двух гидроцилиндрОБ через гидраспределители к насосу и сливу.
Цель изобретения - обеспечение плавности работы.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод реверсивного механизма, содержаш.ий насос, гидрораспределитель, приводной и вспомогательный гидроцилиндры, шток каждого из которых шарнирно евязан с приводным элементом, а корпус - с неподвижной-опорой, и предохранительный клапан, причем приводной гидроцилиндр соединен через гидрораспределитель с насосом и сливом, снабжен двумя кривошипами, кулисой и обратным клапаном, а приводной элемент выполнен в виде двух входящих в зацепление зубчатых колес, основного и ведомого, с которым жестко связан первый кривошип, кулиса одним концом жестко связана с осью основного зубчатого колеса, а другим взаимодействует с одним концом второго кривошипа, шарнирно связанного со щтоком приводного гидроцилиндра, другой конец второго кривошипа шарнирно связан с неподвижной опорой, а с одним из концов первого кривощипа шарнирно связан шток дополнительного гидрЪцилиндра, выполненного в виде гидроцилиндра одностороннего действия и подключенного к насосу-и сливу через обратный и предохранительный клапаны соответственно.
На чертеже представлена схема предлагаемого гидропривода.
Гидропривод реверсивного механизма содержит насос 1, гидрораспределитель 2, приводной 3 и вспомогательный 4 гидроцилиндры, штоки 5 и 6 которых шарнирно связаны с приводным элементом, выполненным в виде двух входящих в зацепление зубчатых колес основного 7 и ведомого 8, а корпуса 9 и 10 гидроцилиндров 3 и 4 - соответственно с неподвижной опорой 1J, и предохранительный клапан 12. Приводной гидроцилиндр 3 подключен через гидрораспределитель 2 к
насосу 1 и сливу 13. Гидропривод снабжен двумя кривошипами 14 и 15, кулисой 16 и обратным клапаном 17. С ведомым зубчатым колесом 8 жестко связан первый кривошип 14, кулиса 16 одним концом 18 связана
с осью 19 основного зубчатого колеса 7, а другим концом 20 взаимодействует с концом 21 второго кривошипа 15, шарнирно связанного со штоком 5 приводного гидроцилиндра 3, второй конец 22 второго кривошипа 15 шарнирно связан с неподвижной опорой/11, а с концом 23 кривошипа 14 шарнирно связан шток 6 дополнительного гидроцилиндра 4, выполненного в виде гидроцилиндра одностороннего действия и подключенного к насосу 1 и сливу 13 через обQ ратный 17 и предохранительный 12 клапаны соответственно, при этом второй конец кривошипа 14 имеет шарнир 24.
Штоковая 25 и бесштоковая 26 полости приводного гидроцилиндра 3 соединены через гидрораспределитель 2 с напорной гидролинией 27 насоса 1 и сливом 13. Вспомогательный гидроцилиндр 4 имеет рабочую полость 28.
Приводной элемент, выполненный в виде двух зубчатых колес 7 и 8, имеет еще одно зубчатое колесо 29, связанное кривошипом 30 с корпусом 31 манипулятора 32, с корпусо.м 31 которого связан и кривоши-п 14 шарниром 24. Манипулятор 32 механической рукой 33 и схватом 34 переносит груз 35. Предлагаемый гидропривод работает елеr дующим образом.
При переключении распределителя 2 влево (по чертежу) штоковая полость 25 приводного гидроцилиндра 3 соединяется с напорной гидролинией 27 и его шток 5 через кулису 16, кривошип 15 и зубчатые колеса 7,
8 и 29 поворачивает против часовой стрелки кривошипы 30 и 14, несущие корпус 31 манипулятора 32 с механической рукой 33 и схватом 34. Так как рабочая полость 28 вспомогательного гидроцилиндра 4 постоянно соединена с напорной гидролинией 27, то его шток 6, воздействуя на кривошип 14, также движет механическую руку 33 манипулятора 32 в том же направлении. Движущий л омент, создаваемьгй вспомогательным гидроцилиндром 4, по мере подъема мехаQ нической руки 33 манипулятора 32 уменьшается по синусоидальному закону и доходит до нуля при повороте кривошипа 14 на 90°, когда шток б вспомогательного гидроцилиндра 4 и кривошип 14 расположатся на одной прямой, но при этом и момент, соз5 даваемый весом подвижных частей манипуляторов 32 и переносимого груза 35, также уменьшается по синусоидальному закону до нуля в середине поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1279941A1 |
Устройство для разделки пней | 1990 |
|
SU1715249A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕССА | 2003 |
|
RU2250828C1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
Роботизированное устройство для внесения гербицидов в приствольные полосы сада | 2020 |
|
RU2739156C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ГИДРОПРИВОД РЕВЕРСИВНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий насос, гидрораспределитель, приводной и вспомогательный гидроцилиндры, шток каждого из которых шарнирно связан с приводным элементом, а корпус - с неподвижной опорой, и предохранительный клапан, причем приводной гидроцилиндр соединен через гидрораспределитель с насосом и сливом, отли-чающийся тем, что, с целью обеспечения плавности работы, он снабжен двумя кривошипами, кулисой и обратным клапаном, а приводной элемент выполнен в виде двух входящих в зацепление зубчатых колес, основного и ведомого, с которым жестко связан первый кривощип, кулиса одним концом жестко связана с осью основного зубчатого колеса, а другим взаимодействует с одним концом второго кривощипа, щарнирно связанного со штоком приводного гидроцилиндра, другой конец второго кривощипа щарнирно связан с неподвижной опорой, а с одним из концов первого кривощипа щарнирно связан щток дополнительного гидроцилиндра, выполненного в виде гидроцилиндра одностороннего действия и подключенного к насосу и сливу через обратный и предохранительный клапаны соответственно. (Л
I | |||
Гидравлический привод управления отвалом бульдозера | 1978 |
|
SU785441A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-01-05—Подача