подвижных соосных полуцилиндров, заключающий общий шток 8 с двусторонним поршневым уплотнением 10, оба штока 8 установлены параллельно и смещены относительно друг друга на половину своего рабочего хода и в таком положении сопряжены через кривошипно-шатунный механизм, шатун 15 которого шарнирно соединены с кронштейнами 11, а кулачки управле1
Изобретение относится к грузоподъ емным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.
Цель изобретения - повьш1ение технологичности изготовления лебедки.
На фиг. 1 изображена лебедка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 11 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1} на фиг. 4 - вид В на фиг.1 (смазка зубчатого зацепления); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - гидравлическая схема лебедки.
В опорах I (фиг. 1) установлен полый барабан 2 посредством крышек 3 и подшипников 4, базированных на ступицах 5, неподвижно соединенных с опорами 1 и выполненных за одно целое с Т-образной рамой 6, введенной в полость барабана 2. В контуре рамы 6 параллельно оси барабана установлены два силовых гидроцилиндра каждый из которых состоит из пары соосных полуцилиндров 7, заключающих общий шток 8, выполненный полым из трубы, огражденной заглушками 9, и оснащенный уплотнениями О поршневой пары. В поперечном отверстии по середине длины штока 8 установлен кронштейн II (фиг. 1 и 2), закрепленный винтами 12, застопоренными проволочной скруткой 13. Один ;конец кронштейна II пазом по скользящей посадке сопряжен с полкой Т-образной рамы 6, а другой оснащен пальцем 4 Через палыда 14 и шатуны 15 оба штока 8- сопряжены с кривошипом 16 (фиг..-1 и 3), одна щека которого вы- полнена в виде диска, базированного
ы
1279941
ния клапанами 23 установлены концен- трично в двух радиусах со взаимным смещением, при этом пальцы 20 шатунов 15 на кривошипе 16 смещены на 90°. При возвратно-поступательном движении штоков 8 посредством криво- шипно-шатунного механизма вращение передается валу-шестерне 19 и далее передается барабану 2. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
iHa подшипнике 17 в приливе корпуса рамы 6, а вторая щека 18 - в виде рычага, насаженного отверстием на шлицы вала-шестерни: 19, установленного с возможностью вращения в раме 6, при этом оба штока 8 взаимно смещены на расстояние 8 , равное половине хода штока, а постоянное наличие этого смещения обеспечивается
взаимной установкой пальцев 20 кривошипа со сдвигом на угол 90 относительно оси. вала-шестерни 19, состоящего в зацеплении с коническим колесом 21, закрепленным на крьш1ке 3.
смазки этой зубчатой пары от
ступицы 5 (фиг. 1 и 4) вьгоедена трубка 22, по которой солидол, нагнетаемый из пресс-масленки в отверстие в неподвижной ступице 5, подается сверху на зубья колеса 21 при вращении их к месту зацепления с валом-шестерней 19. Слева на раме 6 (фиг. 1,2,6) установлены два корпуса гидрораспределителей 23, штоки 24 которьйс отжимаются влево пружиной сжатия 25 (фиг. 6) и находятся в контакте с шарнирно прикрепленными флажками 26 с роликами 27 под воздействием пружины растяжения 28, усилие которой
меньше усилия пружины 25. Ролики 27 верхнего и нижнего гидрораспределителей 23 (фиг. 1 и 2) находятся на расстояниях г, и г 6т оси барабана 2 и при работе взаимодействуют с кулачками 29, вьтолненными дугообразно из углового проф1шя, жестко прик- репленньми к левой крьш1ке 3 и расположенными на тех же расстояниях г, и г , что и ролики 27. Контакт последних с кулачками 29 облегчается бла
годаря закруглению углов кулачков (фиг. 5). Рабочая длина дуги роликов 27 (фиг. 2) равна длине дуги промежутка между ними по своим радиусам. Тангенциальное взаимное сме- .щение кулачков 29 по их радиусам обусловлено наличием постоянного ;Взимного смещения S обоих штоков 8 (фиг. 1), а количество кулачков 29
зависит от передаточного отношения
.
зубчатой пары 19-21, т.е. от количества ходов штоков 8 за один оборот барабана 2, при этом вследствие постоянной кинематической связи через кривотипно-шатунный механизм и зубча тое зацепление каткдому определенному положению штокЪв 8 соответствует определенное положение кулачков 29 независимо от скорости вращения барабана 2. Для осмотра и обслуживания гидропривода внутри барабана 2 левая крьшка его оснащена съемными лючками 30. В корпусе гидрораспределителей 23 (фиг. 6) имеются перекрываемые каналы а , Б , Ь , . Через каналы S и Ь полуцилиндры 7 сообщены трубопроводами 31 и гидрораспределителем, а чере.з каналы а и г - трубопроводами 32. 1 аналы сообщают гидрораспре- делителй 23 с питающими трубопрово- дами 33 и 34 гидросхемы. Последние введены в полость барабана 2 (фиг.1) через левую неподвижную ступицу 5 и соединены между собой бамперным устройством, в цилиндрическом корпусе 35 которого (фиг. 6) заключен поршень 36, с обеих сторон подпружиненный тарельчатыми пружинами 37. За пределами барабана трубопроводы 33 и 34 сообщены перемычкой с нормально закрытым запорным органом 38 и оснащены гидрозамками 39. Напор рабочей жидкости в трубопроводах 33 и 34 из маслобака 40 производится насосом 41 через гидрораспределитель реверса 42 управляемого действия с перекрываемыми каналами а ,ж , , и устроенный аналогично гидрораспределителям 23.
При включении работы лебедки путем подачи Давления Рабочей жидкости от насоса 41 (фиг. 6) через открытый канал ж гидрораспределителя реверса 42 в трубопровод 33 рабочая жидкость проходит через открытый при контакте кулачка 29 с роликом 27 канал Б гидрораспределителя 23 в трубопровод 31 и давление на торец шток
з
Ю
15
35 0 5
50
8 слева перемещает шток вправо, при этом жидкость с правого полуцилиндра 7 через трубопровод 32 и открытый канал г попадает в трубопрово д 34 и далее через открытый канал и - на слив в маслобак 40. При подходе одного из штоков 8 к крайнему положению второй шток 8 вследствие наличия постоянного смещения S между ними, продолжая свое движение через кривошип- но-шатунный механизм, препятствует образованию перерыва в движении кине- матической цепи, чем достигается плавность вращения вала-шестерни 19, а тем самым и барабана 2. Движение штоков 8 (фиг. l) через кронштейн 11 и шатуны 15 превращается кривошипом во вращение вала-шестерни 19 колеса 21 и барабана 2 вместе с левой крьш1кой и кулачками 29 (фиг.2). При сходе ролика 27 с кулачка 29 (фиг. 6) пружина сжатия 25, преодолевая усилие пружины 28, перемещает щток 24 влево (перекрьшаются каналы Б и г, открываются каналы d и Ь ). При этом направления движения рабочей жидкости в трубопроводах 31 и 32 меняются, и шток 8 перемещается в обратном направлении. Беспрерывная очередность этих циклов обеспечивает вращение барабана лебедки. При останове лебедки параллельно отключению насоса 41 срабатывают гидрозамки 39, перекрывая трубопроводы 33 и 34, что обеспечивае заторможенное положение барабана, а плавность торможения достигается за счет гашения гидроудара при закрытии гидросхемы гидравлическим бампером 35. Реверсршное вращение барабана лебедки достигается в порядке управления краном путем принудительного перемещения вверх штока гидрораспределителя реверса 42 на перекрытие каналов ж и о и открытие каналов а и I . Для обеспечения возможности опускания груза при неработающем двигателе крана при закрытых гидро- замках 39 открьшается запорный орган 38, что обеспечивает движение рабочей жидкости в Схеме под действием веса опускаемого груза на барабан через зубчатое зацепление, кривошшт- но-щатунный механизм и поршневые пары, срабатывающие в это еремя в обратном порядке.
Формула изобретения 1. Лебедка, содержащая установленный в опорах полый барабан для на
51
вивки гибкого органа, кинематически связанный посредством зубчатой передачи с двумя гидроцилиндрами, клапана управления которых выполнены с возможностью взаимодействия с кулачками управления, жестко закрепленными на боковой крьппке барабана, и гидросхему питания гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повьппения технологичности изготовления, она снабжена неподвижной рамой. На которой смонтированы гидроцилиндры и которая расположена в полости барабана, при этом каждый гидроцилиндр вьтолнен в виде неподвижных соосных полуцилиндров, соединенных между собой единым штоком, свободные концы которого вьтолнены с поршневыми уплотнениями, при этом оба штока гидроцилиндров установлены параллельно в полости барабана с возможностью возвратно-поступательных перемещений между соответствующими им полуцилиндрами, смещены относительно друг друга на половину своего рабочего хода и кинематически связаны посредством кривошипно-шатунного механизма с валом-шестерней, которы
0
5
U
ми снабжен барабан лебедки, причем шатуны указанного механизма шарнир- но соединены с кронштейнами которыми снабжены штоки в их средних частях, а кулачки управления клапанами установлены по радиусам и концент- рично друг другу.
2.Лебедка по п.I, отличающаяся тем, что радиусы установки пальцев шатунов на кривошипе расположены под углом друг к другу, равным 90° и имеющим вершину на оси вращения кривошипа.
3.Лебедка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что одна из щек кривошипа выполнена в виде диска, опирающегося по внешнему диаметру на неподвижную раму с возможностью вращения в последней.
25
-А
4. Лебедка поп.1, отличающаяся тем, что трубопроводы гидросхемы питания Гидроцилиндров оснащены гидравлическим бампером, введенным в полость барабана, а линии напора и слива за пределами барабана сообщены перемычкой с нормально закрытым запорным органом.
2.
15
15
B-S
Вид В
fPuz.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Качающийся питатель | 1981 |
|
SU1008108A1 |
ГИДРОМОТОРНАЯ ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2066731C1 |
Пакеторазборная машина для штучных грузов | 1974 |
|
SU667469A1 |
"Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины "Адзура" | 1990 |
|
SU1776223A3 |
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2040624C1 |
Устройство для уплотнения шинкованной капусты в дошниках и т.п. | 1934 |
|
SU42744A1 |
Устройство для деления теста на куски и последующего их шлифования | 1972 |
|
SU523677A1 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
Машина для сборки изоляторов | 1986 |
|
SU1403107A1 |
Машина для формования слоистых изделий | 1983 |
|
SU1183386A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления лебедки. В полости барабана 2 установлена неподвижная ра ма 6, несущая гидроцилиндры, каждый из которых выполнен в виде пары не21 i Л 1C со и.
rz2.49uz.5
37 36 35 33 3 38 //
3i
dr----7
fPus.6
Редактор М. Циткика
Составитель А. Бондаренко
Техред А.Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 7015/20Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Лебедка с гидравлическим приводом | 1980 |
|
SU956421A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-09-05—Подача