Смазывание шин бревнотасок, снабженных цепью с траверсами, скользящими по направляющим шинам, производится вручную. При таком способе смазывания имеет место большой расход смазочного материала при неудовлетворительном эффекте от смазки.
Приспособления для механизации смазки направляющих шин, например ковшевого элеватора, известны.
Эти приспособления снабжены нагнетающими масло насосами, трудоемки в изготовлении и сравнительно сложны в эксплуатации.
Предлагаемое приспособление не имеет движущихся механизмов, просто в изготовлении и эксплуатации. Оно выполнено в виде траверсы, несущей резервуар с маслом и снабженной вертикальными несквозными каналами, сообщающимися с двумя сквозными горизонтальными каналами, в которые с одного конца ввернут регулировочный болт, а с другого конца - краник.
На фиг. 1 изображен вид приспособления с торца с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1.
Приспособление выполнено в виде траверсы 1, на которой установлен резервуар 2 для масла. В траверсе просверлены два вертикальных несквозных отверстия 3, сообщающиеся с одной стороны с резервуаром 2 для масла, а с другой - с горизонтальными сквозными каналами 4. С одного конца горизонтального канала ввернут болт 5, регулирующий количество подаваемой смазки, а с другого конца - кран 6. Последний предназначен для выключения подачи смазки во время остановки бревнотаски.
Приспособление снабжено двумя установленными на закрепленных в траверсе пальцах 7 свободно вращающимися роликами 8, взаимодействующими с направляющими брусьями бревнотаски.
Ролики, с одной стороны, обеспечивают определенное положение траверсы относительно шин, а с другой - очищают желоб бревнотаски от мусора, грязи и снега.
Приспособления закрепляются на тяговой цепи каждой секции бревнотаски.
1. Приспособление для смазывания шин бревнотаски, снабженной цепью с траверсами, скользящими по направляющим шинам, отличающееся тем, что оно выполнено в виде траверсы, несущей резервуар с маслом и снабженной вертикальными несквозными каналами, сообщающимися с двумя сквозными горизонтальными каналами, в которые с одного конца ввернут болт для регулировки количества подаваемого масла, а с другого конца - краник.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения определенного положения траверсы относительно шин в процессе движения, а также очистки желоба бревнотаски от мусора, грязи и снега, траверса несет на себе два свободно вращающихся ролика, установленных под нижней ее поверхностью на вертикальных пальцах и взаимодействующих с боковыми поверхностями направляющих брусьев бревнотаски.
Авторы
Даты
1958-02-25—Публикация
1957-06-14—Подача