Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки Советский патент 1984 года по МПК H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU1101959A1

со ел

со

Похожие патенты SU1101959A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1980
  • Киляков Алексей Михайлович
SU904081A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1979
  • Киляков Алексей Михайлович
SU788260A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1989
  • Киляков Алексей Михайлович
SU1693679A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1976
  • Киляков Алексей Михайлович
SU609165A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК 1971
SU293281A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы 1985
  • Жарков Виктор Яковлевич
SU1394319A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1981
  • Жарков Виктор Яковлевич
  • Евтушенко Виктор Николаевич
  • Губенко Виктор Дмитриевич
SU1001292A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1975
  • Киляков Алексей Михайлович
SU551753A1
УСТРОЙСТВО БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА ОДНОЙ ИЗ ФАЗ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ 1992
  • Фейгин Л.З.
  • Озерных И.Л.
RU2061288C1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1983
  • Жарков Виктор Яковлевич
SU1117763A2

Реферат патента 1984 года Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки

Формула изобретения SU 1 101 959 A1

Изобретение относится к электроте-хнике, а именно к устройствам токовой защиты от перегрузок преимущестЕзенно реверсивных часто включаемых механизмов с асинхронными электродвигателями, например грейферов, торцевыравнивателей, лебедок и других механизмов в лесной промышленности. По основному авт. св. № 904081 известно устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее токовое реле последующей блокировки, включенное в фазный провод электродвигателя, токовое реле защиты, подключенное через размыкающий контакт токового реле последующей блокировки через его размыкающий контакт, реле запоминания факта срабатывания защитьз и реле начальной блокировки защиты, подключенные к фазным проводам питаю ней сети через контакт магнитного пускателя, обмотка которого включена последовате..чьно с кнопкой «Пуск, контактами токового реле заняты и контактами реле запоминания факта срабатывания зап1.иты. Однако устройство работает ненадежно при медленно.м нарастании перегрузки двигателя, что объясняется вибранией зангитного контакта токового реле защиты при подходе к порогу срабатывания и передачей этой вибрации на пускатель рабочего вращепия двигателя, а через него на двигатель. Двигате..1ь кратковре.менно отключается, затем снова включается и т. д. В двигателе возникают мощные электрог.1агпитные процессы, снижающие надежность двигателя (зангинхаемого объекта) и отркиате;1ьно влияюгцие на электрическую сеть, особенно на сеть, не имеющ.ую досГНточного запаса но .мониюсти. Пос;1еднее характерно для предприятий лесной промьннлепности. Пель изобретепи;я --- повьпнение надежности работы путем устране Н1я вредного влияния вибрании токовгло реле при малых кратностях тока перегруза электродвигателя. Поставленная це.и-) достигаете; тем, что в устройство для заиигп асинхронного электродвигателя от |:ерегрузки донолнительно введе1П,1 токог ое и промежуточное реле (порснро: кя, резистор, причем обмотка токоВ01Ч) реле форс11ровки включена последовательно с обмоткой токового реле защиты, обмотка промежуточного реле форсировKii соедн1е1шя носледовательно с )азкыкаюнги.м контактом токового pe:ie форсировки юдключена к фазным проводам iniтающей сети, один замыкающий контакт фомежуточлюго реле форснровки Ек,н)чен Гккледовательно с обмоткой токового реле 1юследующей блокировки, второй за.мыкаю1НИЙ контакт промежуточного реле форсировки соединен последовательно с резисчором и подключен параллельпо последовательно сое.аннениым оомоткам токового реле чжпиты и токового реме форсировки. На чертеже н)едставлепа нринциниальная схема устройства. Устройство содержит токовое реле 1 последующей блокировки с размыкающим контактом 2, токовое реле 3 защиты с защитным размыкающим контактом 4, реле 5 начальной блокировки заигиты с замыкающим контактом 6, реле 7 запоминании факта срабатывания зангиты с замыкающим контактом 8, пускатель 9 рабочего вращения двигателя с замыкающим контактом 10 и силовыми контактами 11, замыкающий 2 и размыкающий 13 контакты пускателя обратного вращения двигателя (не показан), кнопку 14 включения нускателя 9, токовое реле 15 форсирозки с размыкающим контакте ;vi 16, промежуточное реле 17 форсировкп генератора с замыканэщими контакта.ми 18 н 19, {)езистор 20. Ток срабатывания токового реле 15 форсировки соответствует току срабатьшания защиты, а ток срабатывания токового реле 3 защиты несколько больще тока срабатыи.ания pe.ie 15. Устрой(П150 работает еледуюн.1И.м образом. В период подготовки реверсивного механизма к рабаге двигатель кратковременно включают в обратно.м (хо,;1остом) на;1равленни. в результате чего через контакт 12 е|)абатывает реле 7 запоминания факта срабатываьнш защиты, которое своим контактом 8 лод1 отавливает цепь для включения нускателя 9 при разомкнутом контакте 12. Таким обрьзом, исходное (обесточенное) сост;}ямие ре.че 7 используется в качестве рабочего, т. е, несущего информацию о факте перегрузки, а обычное рабочее (под током) -- в качест1 е исходного. Одновре.vieHHo с 10ДГОТОВКОЙ реле 7, из-за вращения двигате-ля з обратном направлении, тракт передачи мощности от двигатепя к механизму расслабляется, в результате чего для ввода защиты в действие создаются благоп р и ят ные ус,тов и я. При запуске механизма в рабочем ()ав;1енин кнопкой 14 (контакт 13 при этом замкнут) срабатывает пускатель 9 и силовыми контактами И включает электродвигатель, а ко1ггактом 10 включает реле 5 начальной блокировки защиты. От пускового тока двигателя срабатывает реле 1 и своим контакто.м 2 блокирует юковые реле 3 и 15. В течение времени срабатывания реле 5 реле 3 и 15 блокируются контактом 6. После пуска двигателя реле 1 отпускает к своим контактом 2 составляет цепь питания токовых реле 3 и 15. Защита готова к действию. При перегрузке, нарастающей .медленно, в первую очередь начинает попытки сработать токовое реле 15, поскольку его ток срабатывания MCHbHje, чем ток реле 3. В результате сначала с малой,.а затем со все более возрастающей, по мере нарастания перегруз ки, амплитудой вибрирует контакт 16 токового реле 15. Поскольку ток срабатывания реле 3 больше, чем у реле 15, защитный размыкающий контакт 4 не вибрирует. При определенном нарастании вибрации контакта 16 начинает вибрировать сначала только якорь реле 17, а затем и его замыкающие контакты 18 и 19. Поскольку последние работают в цепях с низким напряжением, т. е. не превыщающим в пределе падения напряжения на обмотках реле 3 и 15, то искра в контактах 18 и 19 пропадает быстро, токи в обмотке реле 1 и в резисторе 20 исчезают и скачкообразно переходят в общую цепь обмоток реле 3 и 15. В результате ускоренно реле 15 досрабатывает, а реле 3 срабатывает.

Защитный размыкающий контакт 4 размыкается без вибрации. Пускатель 9 отпускает резко, т. е. без вибрации, и четко, без частичных отходов силовых контактов И назад, а затем снова вперед отключает двигатель от сети. Негативных явлений в системе пускатель - двигатель - сеть не возникает, что позитивно влияет на надежность защиты двигателя.

При перегрузке, нарастающей быстро, например скачкообразно, реле 3 срабатывает от тока перегрузки без вибраций, контакт 4 размыкается, разрывается цепь питания пускателя, чем электродвигатель отключается от сети.

Экономическая эффективность применения предложенного устройства складывается из уменьщения эксплуатационных затрат при замене выщедщих из строя электродвигателей и из увеличения выпуска продукции за счет ликвидации простоя технологического оборудования, в котором работает защищаемый электродвигатель.

SU 1 101 959 A1

Авторы

Киляков Алексей Михайлович

Даты

1984-07-07Публикация

1983-01-28Подача