1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для токовой защиты от перегрузок, преимущественно реверсивных, часто включаемых механизмов с асинхронными электродвигателями.
Известно устройство, содержащее токовое реле, реле запоминания факта срабатывания защиты с подключенным в его входную цепь замыкающим контактом токового реле защиты, реле начального исключения возможности срабатывания защиты, реле запоминания факта заверщения процесса пуска двигателя, цепь управления магнитным пускателем и резистор 1.
Его недостатками являются наличие специального реле запоминания факта срабатывания защиты, связанное с этим реле замедление в отключении электродвигателя, равное времени срабатывания этого реле, наличие сильноточной цепи с контактом, составленной из резистора, а также наличие самого резистора, рассчитанного на боль щой ток, особенно при низком коэффициенте возврата токового реле. Все это понижает надежность защиты.
Известно также устройство того же элементного состава, но с иными связями 2.
Однако оно имеет те же недостатки, следовательно, ту же пониженную надежность, что и предыдущее устройство.
Наиболее близким к изобретению техническим рещением является устройство, которое, в отличие от указанных устройств, не имеет резистора и реле запоминания факта завершения пуска двигателя, но имеет второе токовое реле блокировки (т. е. исключения срабатывания защиты) на время пуска двигателя 3.
10 Однако и в нем имеются специальное реле запоминания факта срабатывания защиты, связанное с ним замедление в отключении электродвигателя, а также сильноточная цепь с контактами, содержащая в данном случае токовое реле. Это понижает надеж15ность устройства.
Цель изобретения - повыщение надежности путем исключения специального реле запоминания факта срабатывания защиты, связанного с этим реле замедления в отклю2Q чении электродвигателя и сильноточной цепи с контактами в устройство для защиты асинхронного электродвигателя.
Цель достигается тем, что в устройство, содержащее реле начальной блокировки заЩИТЫ с 6лок-ко11тактом пускателя в цепи своей обмотки, включенное через силовой контакт пускателя, токовое реле последующей блокировки защиты, токовое реле защиты, подключенное параллельно токовому реле последующей блокировки защиты через последовательно соединенные замыкающий контакт реле начальной блокировки и размыкающий контакт токового реле последующей блокировки защиты, контакты пускателя обратного вращения и цепь управления пускателем, введен низковольтный источник питания, подключенный к токовому реле защиты через последовательно соединенные замыкающий контакт токового реле защиты и размыкающий блок-контакт пускагеля обратного вращения электродвигате.ля, а размыкающий контакт токового реле защиты введен в общую часть цепей реле начальной блокировки защиты и управления пускателем. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. Схема содержит реле 1 начальной блокировки защиты, токовое реле 2 последующей блокировки защиты, токовое реле 3 защиты, низковольтный источник 4 питания, например в виде вторичной обмотки трансформатора, пускатель 5 (рабочего вращения электродвигателя), кнопку 6 включения пускателя, источники питания (сеть). Реле 1 начальной блокировки подключено к источнику питания через цепъ, содержащую последовательно соединенные размыкающий контакт 7 токового реле 3 и замыкаюа1ий блок-контакт 8 пускателя. Токовое реле 2 последующей блокировки включено в цепь фазы электродвигателя 9 после :илового контакта 10 пускателя 5. Токовое реле 3 защиты подключено параллельно реле 2 через последовательно соединенные размыкающий контакт 11 реле 2 и замыкающий контакт 12 реле 1. Дополнительный низковольтный источник питания 4 сфазирован с падением напряжения на обмотке реле 2 и подключен к обмотке токового реле 3 через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт 13 пускателя обратного вращения двигателя (на чертеже не показан) и замыкающий контакт 14 токового реле 3. Пускатель 5 подключен через замыкающий контакт кнопки 6 и размыкающий блок-контакт 15 пускателя обратного вращения к точке между контактами 7 и 8. Устройство работает следующим образом При воздействии на кнопку 6 срабатывает пускатель 5 и контактами 10 включает электродвигатель 9. От больщого пускового тока электродвигателя срабатывает токовое реле 2 и своим контактом 11 блокирует токовое реле 3. Перед этим, в течение времени срабатывания реле 1, реле 3 блокировалось контактом 12. После запуска электродвигателя реле 2 отпускает и составляет цепь питания реле 3. Защита готова к действию. В момент наступления перегрузки электродвигателя токовое реле 3 защиты срабатывает и контактом 14 встает на самоблокировку, т. е. в режим питания от дополнительного источника 4, а контактом 7 отключает реле 1 и пускатель 5. Реле 1 контактом 12 рвет входную цепь реле 3, а пускатель 5 отключает электродвигатель. Защита свою роль выполнила и запомнила факт своего срабатывания (факт перегрузки). После возврата кнопки 6 и включения пускателя обратного вращения электродвигателя контактом 13 этого пускателя реле 3 обесточивается. Схема защиты подготавливается к очередному циклу работы. Токовое реле 3 выполняет сразу две функции - выдает защитный импульс и запоминает факт срабатывания защиты (факт наступления перегрузки). Это упрощает устройство и ускоряет отключение электродвигателя, что повышает надежность защиты. Выполнение второй функции, т. е. постановка реле 3 в режим самоблокиррвки, органически исключает необходимость держать цепь из контактов 11 и 12 замкнутой долго, т. е. на время срабатывания реле 3 и реле запоминания факта срабатывания защиты, как в известном устройстве. Следовательно , в предложенном устройстве нет необходимости долго держать реле 3 под действием части тока перегрузки, для него не опасно быстрое срабатывание реле 2 и размыкание контакта 11. Не опасно поэтому отсутствие глубокого отключения 2, что означает возможность выбора реле 3 с сопротивлением обмотки, существенно больщим, чем сопротивление обмотки реле 2, в результате чего через контакты 11 и 12 больщой ток не потечет. Так получается, например, если на место реле 2 поставить токовое реле РЭ571Т, а на место реле 3 токовое реле РПУ-2. Сильноточной цепи, содержащей контакты реле, в устройстве, таким образом нет. Поэтому за счет дополнительного низковольтного источника питания и указанных схемных признаков повышается надежность защиты. Формула изобретения Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее реле начальной блокировки защиты с блок-контактом пускателя в цепи своей обмотки, включенное через силовой контакт пускателя, токовое реле последующей блокировки защиты, токовое реле защиты, подключенное параллельно токовому реле последующей блокировки защиты через последовательно соединенные замыкающий контакт реле начальной блокировки и размыкающий контакт токового реле последующей блокировки защиты, контакты пускателя обратного вращения и цепь управления пускателем, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, в него введен низковольтный источник питания, подключенный к токовому реле защиты через последовательно соединенные замыкающий контакт токового реле защиты и размыкающий блок-контакт пускателя обратного вращения электродвига
теля, а размыкающий контакт токового реле защиты введен в общую часть цепей реле начальной блокировки защиты и управления пускателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 609165, кл. Н 02 Н 7/085, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР № 551753, кл. Н 02 Н 7/085, 1977.
3.Авторское свидетельство СССР № 532930, кл. Н 02 Н 7/085, 1977.
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-26—Подача