Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки Советский патент 1978 года по МПК H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU609165A1

1

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для защиты от перегрузок преимущественно реверсивных, часто включаемых механизмов с асинхронными электродвигателями.

Устройства, применяемые для той же цели, известны.

Известно, например, устройство для защиты механизма с синхронным двигателем от перегрузки, содержащее включенное через контакт магнитного пускателя токовое реле, реле запоминания факта срабатывания защиты с подключенным в его входную цепь замыкающим контактом токового реле защиты и цепь управления магнитным пускателем, реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя и реле начального исключения возможности его срабатывания.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает необходимого быстродействия, не защищает механизм при больщих скоростях перегрузки и может быть использовано только в тех случаях, когда перегрузка не приводит к резкой остановке электродвигателя, т. е. в тех случаях, когда ток перегрузки нарастает с существенно меньщей скоростью, чем ток короткого замыкания. По этой причине известное устройство не может применяться для механизмов с жесткими кинематическими связями, практически недеформируемыми случайными преградами.

Ближайщим к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее токовое реле, реле запоминания факта срабатывания защиты с подключенным в его входную цепь замыкающим контактом токового реле, цепь управления магнитным пускателем, реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя, реле -начального исключения возможности срабатывания защиты и резистор.

Недостатком известного устройства является его инерционность и, как следствие, малое быстродействие. Это объясняется тем, что при возникновении соответствующих условий нужно вводить защиту в действие как можно

быстрее, в случае инерционности при вводе вследствие возникновения перегрузки условия для ввода могут исчезнуть, и механизм может выйти из строя. Инерционность известного устройства объясняется тем, что

время непосредственного ввода (аппаратное время ввода) у него равно времени перелета контактов токового реле при отпускании, которое сравнительно велико, илюс время срабатывания реле запоминания факта завершения пуска двигателя.

Целью изобретения является повышение быстродействия. Указанная цель достигается тем, что в иредлагаемом устройстве размыкающий контакт токового реле включен в день обмотки реле начального исключения возможности срабатывания защиты, размыкающий контакт магнитного пускателя включен во входную день реле запоминания факта завершения нроцесса нуска двигателя, замыкающий контакт реле начального исключения возможности срабатывания защиты и параллельно подключенная ему цень из последовательно соединенных замыкающих контактов токового реле и реле заноминания факта завершения процесса нуска двигателя подключены в цень самоудержания реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя, его замыкающий контакт соедннен носледовательно с упомянутым резистором и подключен параллельно обмотке токового реле, а его размыкающий контакт включен в цепь обмотки реле запоминания факта срабатывания защиты.

Схема устройства приведена на чертеже.

Устройство содержит токовое реле 1,вклюценное в фазу двигателя 2 через замыкающий контакт 3 магнитного пускателя 4, резистор 5, подключенный параллельно реле 1 через замыкающий контакт 6, реле 7 запоминания факта заверщения процесса пуска двигателя, реле 8 начального исключения (РНИ) возможности срабатывания защиты в момент пуска двигателя, подключенное к источнику питания через размыкающий контакт 9 токового реле 1, реле заноминания факта завершения процесса пуска двигателя, входная цепь которого состоит из размыкающего контакта 10 магнитного пускателя 4, а цепь его самоудержания содержит замыкающий контакт 11 реле 7, последовательно с которым подключена цепь из замыкающего контакта 12 реле 8, параллельно с которым включены последовательно соединенные замыкающий контакт 13 реле 7 и замыкающий контакт 14 токового реле 1; реле запоминания факта срабатывания защиты 15, вход которого содержит последовательно соединенные замыкающий контакт 14 токового реле 1 и размыкающий контакт 16 реле 7, а цепь самоудержания - последовательно соединенные замыкающий контакт 17 реле 15 и размыкающий контакт 18, предназначенный для снятия реле 15 с режима самоудержания и принадлежащий внешнему (по отношению к устройству защиты) элементу, например магнитному пускателю, предназначенному для запуска двигателя в обратном направлении; 4-магнитный пускатель запуска двигателя в рабочем направлении, в цепь которого включены последовательно соединенные размыкающий контакт 19 реле 15 и замыкающий контакт кнопки 20 запуска двигателя в прямом (рабочем) направлении.

В основу построения описанных релейноконтактных связей положен тот факт, что

при срабатывании или отпускании контактного аппарата цепь, составленная из его параллельно соединенных разноименных контактов, кратковременно разрывается. Время такого разрыва определяется временем перелета контактов. Время разрыва, получающееся при отпускании токового реле, используется для ввода защиты в действие, т. е. для обесточивания реле 7. Релейно-контактные связи реле устройства как бы реверсируют работу реле 7, т. е. заверщению процесса пуска двигателя соответствует не сработанное состояние реле

7(как это имеет место в прототипе), а его обесточенное состояние. Это позволило в цепь резистора 5 включить замыкающий контакт 6 реле 7. На место реле 7 всегда можно поставить магнитный пускатель или контактор, главный (замыкающий) контакт которого может иметь нрактически какую угодно большую мощность. Это снимает ограничение на область применения устройства в отношении мощности двигателя механизма. В то же время количество реле в устройстве осталось прежним.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском двигателя размыкающие контакты 9, 10 токового реле 1 и магнитного пускателя 4 замкнуты, поэтому реле 8 и 7 находятся в сработанном состоянии. При пуске двигателя кнопкой 20 магнитный пускатель 4, а вслед за ним токовое реле 1 срабатывают.

8результате реле 8 отпускает, а реле 7 остается в сработанном состоянии, так как время с момента размыкания контакта 12 до момента замыкания замыкающего контакта 14 очень мало (меньше времени отпускания реле 7). В принципе оно может быть равным нулю. В момент заверщения пуска двигателя токовое реле 1 отпускает, его замыкающий контакт в цепи самоудержания реле 7 разрывается. Так как в этот момент контакт 12 тоже разомкнут, причем замкнется он лишь спустя значительное время, то реле 11 отпускает и тем самым запоминает факт заверщения пуска двигателя на все время, пока работает двигатель (пока замкнута кнопка 20).

После отпускания реле 7 резистор 5 отключается, поэтому ток двигателя, при котором реле 1 может сработать, уменьшается до величины тока срабатывания устройства. Одновременно замыкается контакт 16 во входной цепи реле 15. В результате устройство, пропустив пусковой ток двигателя, оказывается подготовленным к работе.

Для возврата реле 7 в обесточенное состояние достаточно, чтобы замыкающий контакт токового реле 1 разомкнулся на время, равное времени отпускания реле 7. А время отпускания реле напряжения, как известно, значительно меньше времени срабатывания.

При возникновении перегрузки токовое реле 1 срабатывает и включает реле 15 через подготовленный контактом 16 вход. Сработав, реле 15 отключает магнитный пускатель 4 и переходит в режим самоудержания через

контакт 18. В результате опасность перегрузки устраняется. Перед очередным запуском двигателя в рабочем направлении контакт 18 размыкается. Устройство возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее токовое реле, реле запоминания факта срабатывания защиты с подключенным в его входную цепь замыкающим контактом токового реле, цепь управления магнитным пускателем, реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя, реле начального исключения возможности срабатывания защиты и резистор, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия устройства, размыкающий контакт токового реле

включен в цепь обмотки реле начального исключения возможности срабатывания защиты, размыкающий контакт магнитного пускателя включен во входную цепь реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя, замыкающий контакт реле начального исключения возможности срабатывания защиты и параллельно подключенная ему цепь из последовательно соединенных замыкающих контактов токового реле и реле запоминания факта заверщения процесса пуска двигателя подключены в цепь самоудержания реле запоминания факта заверщения процесса пуска двигателя, его замыкающий контакт соединен последовательно с упомянутым резистором и подключен параллельно обмотке токового реле, а его размыкающий контакт включен в цепь обмотки реле запоминаиия факта срабатывания защиты.

Похожие патенты SU609165A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1975
  • Киляков Алексей Михайлович
SU551753A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1979
  • Киляков Алексей Михайлович
SU788260A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1989
  • Киляков Алексей Михайлович
SU1693679A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1983
  • Киляков Алексей Михайлович
SU1101959A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1984
  • Красник Валентин Викторович
  • Джус Николай Ильич
SU1234913A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1981
  • Жарков Виктор Яковлевич
  • Евтушенко Виктор Николаевич
  • Губенко Виктор Дмитриевич
SU1001292A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1980
  • Киляков Алексей Михайлович
SU904081A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1983
  • Жарков Виктор Яковлевич
SU1117763A2
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы 1985
  • Жарков Виктор Яковлевич
SU1394319A1
Устройство управления транспортером 1977
  • Киляков Алексей Михайлович
SU707864A1

Иллюстрации к изобретению SU 609 165 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки

Формула изобретения SU 609 165 A1

SU 609 165 A1

Авторы

Киляков Алексей Михайлович

Даты

1978-05-30Публикация

1976-10-15Подача