заворшеккя пуска двигателя, резистор 4, токовое реле 5 срабйтывания защиты, реле 6 запом накия с;ггнг ла срабатывания защиты, магнитный пускйтел;.. 7 запуска двигателя, кнопку В запуска двигателя, кОПак-т 9 отключения реле 6 в момент, когда необхоаимость в запоминании факта срабатывания защиты отпадает. Реле 1 {реле начального исключения возможности срабатывания реле 2) подключено к источнику питания через блокирующий контакт 10 пускателя 7, а реле 2 (реле sa: поминанШ факта завери)ени5 -троиесса пуска двигателя) - черпз замыкакмций контакт з реле 1 и размыкающий контакт 11 реле о, причем контакт 11 зашуитнрован вамыкак щим контактом 12 реле 2, что обеспечивает режим запомикапия (самоуцержааия/ реле 2. Реле . поахлючено в цепь асинхронкого двкгателр через силовой контакт 13 пускателя 7. Послецователыго соединенные размыкаклций контакт 14 реле 2 и резистор 4 подключеш. параллельно обмот ке реле 5. Реле 6 поцкпючено к нсто -нику питания через поспоцователг нс соедап-енные замыкающие .15,16 реле 2 и 5. Параллельно цепи, составлемкок из Э1ИХ кон тактов, поцключека цепь из последовательно соединенаых размыкающего контакта 9 и замыкающего контакта 17 реле 6. Эта цепь обеспечивает режим запоминания (самоуцержания) реле 6 и возможность его обеспечения контактом 9 в нужный момент. Введение в устройство схемы запоминания факта завершения пуска двигателя и резистора 4 позволяют не иметь в устройстве второго токового реле. Функции второго токового реле переданы токовому реле 5 на период с момента включения двигателя до момента отпускания реле 5 при условии щунтирования его обмотки резистором 4. Это сопротивление увеличивает ток отпускания репе 5 до величины тока начала ввода защиты в действие. Момент начала ввода совпадает с моментом начала отпускания ре ле 5. Момент окончания ввода определяется моментом завершения процесса срабатывания реле 2. Это репе размыкающим контактом 14 в цепи резистора 4 и замыкающим контактом 16 в цепи реле б подготавливае защиту к работе. В момент завершения ввода зашиты в работу ток в двигателе может быть чуть меньше величины, определяемой по формуле -ток ввода защиты в работу; -ток срабатывания зашиты (о должен оыть задан, исходя из прочностных свойств механизма); скорость уменьшения пусковоо тока двиг-ателя по мере его разгона; 4. -, время срабатывания токового г- с г еле 5. Определенная выше величина тока ввода акая же большая, как в известном устройтве, т.е. время бездействия предлагаемого устройства при пуске двигателя невелико. Величину 2 о резистора 4 находят из условия, чтобы в момент его отключения контактом 14 реле 5 не могло сработать. Раскрытие этого условия приводит к соотношениюполное сопротивление обмотки где 2 роле 5; К - коэффициент возврата реле 5; - время перелета контактов ре - отпускании; tc-p5n Р срабатывания реле 2, Устройство работает следующим образом. Прк включении двигателя одновременно начинают срабатывать реле 5 (от пускового тока) и реле 1. К моменту замыкания контакта 3 в цепи реле 2 контакт 11 репе 5 размыкается. Поэтому репе 2 не срабатывает. По истечении некоторого времени ток в двигателе уменьшается, и репе 5 отпадает. После отпадания его контакт 11 в цепи реле 2 замыкается и через уже замкнутый в это время контакт 3 реле 2 включается. Своим контактом 12 реле 2 шунтирует контакт 11, вследствие чего дальнейшее состояние реле 2 от репе 5 уже не зависит. Этим обеспечивается независимость срабатывания защиты от скорости нарастания перегрузки. Репе 2 отключает также резистор 4 и подготавливает входную цепь для срабатывания реле 6. Если наступает перегрузка,то срабатывает репе 5 и включает реле 6 через замкнутый в это время контакт 16. Репе 6 срабатывает, встает в режим запоминания (самоудержания) и отключает пускатель 7. Двигатель обесточивается и нарастание перегрузки прекращается. Отключаются также реле 1 и 2. Когда необходимость в запоминании факта срабатывания отпадает, размыкается контакт 9. Устройство приходит в исходное состояние. На ропь контакта 3 в устройстве следует обратить особое внимание. С физической точки зрения он необходим лишь для создания небольшой задержки во времени, т.е. его ропь могут выполнить простейшие контуры задержки, причем Б бесконтактном исполнении. В устройство этот контакт введен лишь по соображениям практичности изготов пения устройства и возможности работы на переменном токе, в результате чего устройство содержит четыре реле. В механизмах с электрооборудованием, уже имеющим источник постоянного тока, вместо контакта 3 целесообразно применять замедляющий контур, составленный из резистора и конденсатора, причем резистор подключают последовательно, а конденсатор - параллельно с обмоткой реле 2. Замедляющее действие контура должно быть рассчитано на небольшое время (около О,ОЗ-О,05 с). В результате устройство будет содержать три реле.
Формула изобретения Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее токовое реле, реле запоминания факта срабатывания защиты с подключенным в его входную цепь замыкающим контактом токового реле и цепь управления магнитным пускателем, реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя и реле начального исключения возможности его срабатывания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты,замыкающий контакт реле запоминания факта завершения пуска двигателя подключен во входную цепь реле запоминания факта срабатывания защиты последовательно с замыкающим контактом реле срабатывания защиты, а параллельно обмотке токового реле срабатывания заш.иты включены последовательно соединенные размыкающий контакт реле запоминания факта завершения пуска двигателя и дополнительный резистор.
III
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-09-02—Подача