Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки Советский патент 1977 года по МПК H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU551753A1

заворшеккя пуска двигателя, резистор 4, токовое реле 5 срабйтывания защиты, реле 6 запом накия с;ггнг ла срабатывания защиты, магнитный пускйтел;.. 7 запуска двигателя, кнопку В запуска двигателя, кОПак-т 9 отключения реле 6 в момент, когда необхоаимость в запоминании факта срабатывания защиты отпадает. Реле 1 {реле начального исключения возможности срабатывания реле 2) подключено к источнику питания через блокирующий контакт 10 пускателя 7, а реле 2 (реле sa: поминанШ факта завери)ени5 -троиесса пуска двигателя) - черпз замыкакмций контакт з реле 1 и размыкающий контакт 11 реле о, причем контакт 11 зашуитнрован вамыкак щим контактом 12 реле 2, что обеспечивает режим запомикапия (самоуцержааия/ реле 2. Реле . поахлючено в цепь асинхронкого двкгателр через силовой контакт 13 пускателя 7. Послецователыго соединенные размыкаклций контакт 14 реле 2 и резистор 4 подключеш. параллельно обмот ке реле 5. Реле 6 поцкпючено к нсто -нику питания через поспоцователг нс соедап-енные замыкающие .15,16 реле 2 и 5. Параллельно цепи, составлемкок из Э1ИХ кон тактов, поцключека цепь из последовательно соединенаых размыкающего контакта 9 и замыкающего контакта 17 реле 6. Эта цепь обеспечивает режим запоминания (самоуцержания) реле 6 и возможность его обеспечения контактом 9 в нужный момент. Введение в устройство схемы запоминания факта завершения пуска двигателя и резистора 4 позволяют не иметь в устройстве второго токового реле. Функции второго токового реле переданы токовому реле 5 на период с момента включения двигателя до момента отпускания реле 5 при условии щунтирования его обмотки резистором 4. Это сопротивление увеличивает ток отпускания репе 5 до величины тока начала ввода защиты в действие. Момент начала ввода совпадает с моментом начала отпускания ре ле 5. Момент окончания ввода определяется моментом завершения процесса срабатывания реле 2. Это репе размыкающим контактом 14 в цепи резистора 4 и замыкающим контактом 16 в цепи реле б подготавливае защиту к работе. В момент завершения ввода зашиты в работу ток в двигателе может быть чуть меньше величины, определяемой по формуле -ток ввода защиты в работу; -ток срабатывания зашиты (о должен оыть задан, исходя из прочностных свойств механизма); скорость уменьшения пусковоо тока двиг-ателя по мере его разгона; 4. -, время срабатывания токового г- с г еле 5. Определенная выше величина тока ввода акая же большая, как в известном устройтве, т.е. время бездействия предлагаемого устройства при пуске двигателя невелико. Величину 2 о резистора 4 находят из условия, чтобы в момент его отключения контактом 14 реле 5 не могло сработать. Раскрытие этого условия приводит к соотношениюполное сопротивление обмотки где 2 роле 5; К - коэффициент возврата реле 5; - время перелета контактов ре - отпускании; tc-p5n Р срабатывания реле 2, Устройство работает следующим образом. Прк включении двигателя одновременно начинают срабатывать реле 5 (от пускового тока) и реле 1. К моменту замыкания контакта 3 в цепи реле 2 контакт 11 репе 5 размыкается. Поэтому репе 2 не срабатывает. По истечении некоторого времени ток в двигателе уменьшается, и репе 5 отпадает. После отпадания его контакт 11 в цепи реле 2 замыкается и через уже замкнутый в это время контакт 3 реле 2 включается. Своим контактом 12 реле 2 шунтирует контакт 11, вследствие чего дальнейшее состояние реле 2 от репе 5 уже не зависит. Этим обеспечивается независимость срабатывания защиты от скорости нарастания перегрузки. Репе 2 отключает также резистор 4 и подготавливает входную цепь для срабатывания реле 6. Если наступает перегрузка,то срабатывает репе 5 и включает реле 6 через замкнутый в это время контакт 16. Репе 6 срабатывает, встает в режим запоминания (самоудержания) и отключает пускатель 7. Двигатель обесточивается и нарастание перегрузки прекращается. Отключаются также реле 1 и 2. Когда необходимость в запоминании факта срабатывания отпадает, размыкается контакт 9. Устройство приходит в исходное состояние. На ропь контакта 3 в устройстве следует обратить особое внимание. С физической точки зрения он необходим лишь для создания небольшой задержки во времени, т.е. его ропь могут выполнить простейшие контуры задержки, причем Б бесконтактном исполнении. В устройство этот контакт введен лишь по соображениям практичности изготов пения устройства и возможности работы на переменном токе, в результате чего устройство содержит четыре реле. В механизмах с электрооборудованием, уже имеющим источник постоянного тока, вместо контакта 3 целесообразно применять замедляющий контур, составленный из резистора и конденсатора, причем резистор подключают последовательно, а конденсатор - параллельно с обмоткой реле 2. Замедляющее действие контура должно быть рассчитано на небольшое время (около О,ОЗ-О,05 с). В результате устройство будет содержать три реле.

Формула изобретения Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее токовое реле, реле запоминания факта срабатывания защиты с подключенным в его входную цепь замыкающим контактом токового реле и цепь управления магнитным пускателем, реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя и реле начального исключения возможности его срабатывания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты,замыкающий контакт реле запоминания факта завершения пуска двигателя подключен во входную цепь реле запоминания факта срабатывания защиты последовательно с замыкающим контактом реле срабатывания защиты, а параллельно обмотке токового реле срабатывания заш.иты включены последовательно соединенные размыкающий контакт реле запоминания факта завершения пуска двигателя и дополнительный резистор.

Похожие патенты SU551753A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1976
  • Киляков Алексей Михайлович
SU609165A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1980
  • Киляков Алексей Михайлович
SU904081A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1979
  • Киляков Алексей Михайлович
SU788260A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1983
  • Киляков Алексей Михайлович
SU1101959A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1989
  • Киляков Алексей Михайлович
SU1693679A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы 1985
  • Жарков Виктор Яковлевич
SU1394319A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1981
  • Жарков Виктор Яковлевич
  • Евтушенко Виктор Николаевич
  • Губенко Виктор Дмитриевич
SU1001292A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 1983
  • Жарков Виктор Яковлевич
SU1117763A2
УСТРОЙСТВО БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА ОДНОЙ ИЗ ФАЗ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ 1992
  • Фейгин Л.З.
  • Озерных И.Л.
RU2061288C1
Устройство для защиты электродвигателя от аварийных режимов 1988
  • Ахмедов Рауф Насратдин Оглы
  • Исмаилова Эля Алиага Кызы
  • Исмайлов Нуротдин Баба Али Оглы
  • Гаджиев Гаджи Абдул Оглы
  • Халилов Джабраил Джалил Оглы
SU1621118A1

Иллюстрации к изобретению SU 551 753 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки

Формула изобретения SU 551 753 A1

III

SU 551 753 A1

Авторы

Киляков Алексей Михайлович

Даты

1977-03-25Публикация

1975-09-02Подача