() ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1416370A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU433065A1 |
Валопровод судна | 1988 |
|
SU1521658A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устрой ствам судов. Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудный подшипник, охватывающий гребной вал с установленной на нем ступицей гребного винта, уплотнение, расположенное в носовой части дейдвудного подшипника, кожух гребного вала, закрепленный на яблоне ахтерштевня, и водяной напорный трубопровод, сообщенный с носовой полостью дейдвудного подшипника 1. Недостатком известного дейдвудного устройства является то, что быстро сокра1чается срок его эксплуатации за смет интенсивного абразивного износа. Кроме того, при работе гребного вала на-заднем ходу судна гребной винт создает повышенное давление у кориювого среза дейдвудного подшипника, что способствует заносу а полость между гребным валом и втулкой подшипника абразивных частей.поднимаемых Гребным винтом со дна водоемов. Цель изобретения - повышение долговечности устройства путем уменьшения его абразивного износу. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено упорными кольцами, закрепленными на внутренней поверхности кожуха гребного вала между ступицей гребного винта и дейдвудньм подшипником, диском, расположенным на гребном валу и входящим своей периферийной частью в зазор, образованный упорными кольцами,, причем на диске по окружности между упорными кольцами и гребным валом выполнены отверстия, общая площадь которых меньше площади внутреннего поперечного сечения водяного напорного трубопровода. Кроме того, диск установлен на гребном валу с возможностью осевого перемещения, а в нижней части Kowyxa гребного вала между упорными кольцаотверстие. На чертеже изображено дейдвудное устройство, продольный разрез, Дейдвудное устройство содержит на сое 1, приемный 2 и напорный 3 трубопроводы. Подвод рабочей средц (забортной воды) осуществляется к носовой части дейдвудного подшипника. Втулка t дейдвудного подшипника запрессована в яблоко 5 ахтерштевня. Во втулке расположен гребной вал 6, носовая часть которого уплотнена сальниковой набивкой 7, а на кормовую конусную часть напрессован гребной винт 8. Между ступицей винта и торцом дейдвудного подшипника на гре Ном валу соосно с ним размещен диск с отверстиями в нем, изготовленный из антифрикционного материала, напри мер капролона. Участок вала, выходящий из подшипника, защищен кожухом 1 закрепленном на яблоке ахтершневня. На кожухе размещены упорные кольца 11, в которые входит периферийная часть диска 9. Для обеспечения самоцентрирования диска между упорными кольцами о,н установлен на скользящей посадке. В нижней части кожуха 10 предусмотрено по крайней мере одно отверстие, предназначенное для вымывания абразивных частиц в случае попадания их в кольцевую полость, обра зованную диском, торцом подшипника, гребным валом и его кожухом. Устройство работает следующим образом. На больших Глубинах вода для Прокачки дейдвудного подшипника забирается из-за борта. При работе судна в загрязненной примесями воде или.на мелководье забор воды производится и предварительно заполненных на больши глубинах балластных танков. Вода подается к носовой части подшипника и через предусмотренные для ее прохода продольные канавки (не показаны) во втулке , через зазор между валом 6 и втулкой выходит в кольцевую полост образованную торцом втулки k, диском 9, гребным валом 6 и его кожухом 10. Диск выполняет функцию дроссельного устройства, в результате че го в кольцевой полости за подшипнико и в самом подшипнике создается повышенное по сравнению с обычной открытой системой прокачки давление, препятствующее попа;: анию загрязненной в ды к поверхностям трения подшипника. общая площадь otвepcтий в диске 9 не должна превышать площадь внутреннего сечения напорного трубопровода 3. Отвод воды наружу осуществляется через кольцевой зазор между кожухом 10 гребного вала и ступицей винта 8. Данное изобретение предотвращает попадание в дейдвудный подшипник абразивных частиц, которые влияют на его износ, что дает возможность продлить межремонтные сроки дейдвудного устройства и обеспечить надежность его работы. Формула изобретения 1. Дейдвудное устройство,- содерн ащее дейдвудный подшипник, охватывающий гребной вал с установленной на нем ступицей гребного винта, уплотнение, расположенное в носовой части дейдвудйого подшипника, кожух гребного вала; - «г закрепленный на яблоке ахтерштевня, и водяной напорный трубопровод, сообщенный с носовой полостью дейдвудного подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства путем уменьшения его абразивного износа, оно снабжено упорными кольцами, закрепленными на внутренней поверхности кожуха гребного вала между ступицей, гребного винта и дейдвудным подшипником, диском,;. располо хенным на гребном валу и входящим своей периферийной частью в зазор, образованный упорными кольцами, причем на диске по окружности между упорными кольцами и гребным валом выполнены отверстия, общая площадь которых меньше площади внутреннего поперечного сечения водяного напорноГО трубопровода. 2. Дейдвудное устройство по п. 1, от ли чающееся тем, что диск установлен на гребном валу с возможностью осевого перемещения. 3. Дейдвудное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней части кожуха гребного вала между упорными кольцами и дейдвудным подшипником выполнено отверстие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Подшипники скольжения гребных валов из неметаллических материалов. РТМ ЗТбОО -УЗ. Л., Транспорт, 1975, черт. 5 (прототип).
A
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-27—Подача