ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК Советский патент 1970 года по МПК B63H23/32 

Описание патента на изобретение SU264291A1

Известны дейдвудные подпжпникИ, через которые проходит и на которые опирается гребной вал судна. (Подшипник выполнен с разъеМНыми верхней и Н1ижней частями.

Отличием предлагаемого поднгипника является то, что на его верхней части установлены силовые цилиндры двойного действия, в которые подается рабочая жидкость от гидросистемы. На выходных участках штоков цилиндров смонтированы опорные заплечики, взаимодействующие с крышками цилиндров, я торцовые заглушки, взаимодействующие с кормовой оконечностью судна. Эти заглушки опираются на несущие устройства, оборудованные колесами, перемещающимися по рельсам, параллельным гребному валу.

Такое выполнение подшипника позволяет осуществлять осмотр и контроль гребного вала на плаву судна.

На фиг. 1 изображен узел предлагаемого дейдвудного подщипника; на фиг. 2 - гидравлический зажим двойного действия, образующий часть узла дейдвудного подшипника; на фиг. 3 - схема гидравлической цепи управления для узла дейдвудного подщипника.

вокруг гребного вала 6, фланец 7 которого крепится болтами к ступице 5 гребного винта. Части направляющей насадки и прокладки образуют разъемный подщипник, который частично выступает из ахтерштевня / и проходит сзади вдоль гребного вала до положения, смежного с фланцем.

Механическое уплотнение 9, находящееся между шайбой 10, которая закреплена болтами на ахтерштевне и шайбой )/, крепящейся болтами к фланцу 7, располагается вокрчт части разъемного подщипника, выступающей из ахтерщтевня. Другое механическое уплотнение 12 герметизирует нередний конец разъемного подшипника от гребного вала.

Верхняя часть 3 направляющей насадки закреплена на гребном валу -6 нри помощи двух гидравлических зажимов 13. Каждый гидравлический зaжи 13 имеет

поршень 14 двойного действия, днище которого находится в цилиндре 15, расположенном на верхней части направляющей насадки и имеющем на конце торцовую заглущку 16, прилегающую к опорной поверхности 17, расположенной на ахтерщтевне. Каждый цилиндр закрыт сверху крышкой 18, имеющей отверстие, через которое проходит щток порщня М. Заплечик 19 с внутренней резьбой находится в резьбовом соединении с лоршнем 14. РегуДйтся посредством установочного стержня, вставленного в периферийные отверстия 20 заплечика; оба заплечика 19 удерживаются талрепом 21 (показан на фйг. 1 пунктиром), который вставляется в отверстия 22 заплечиков.

Каждый поршень 14 свободно проходит через несуп ее устройство 23, имеющее колеса 24, перемещаемые вдоль направляющего устройства, образованного двумя рельсами 25, проходящими параллельно гребному валу.

Гидравлическая цель для управления зажимами 13 содержит ручной насос 26 с встроенным воздущным ресивером для прокачки масла через трубу 27 к ручному управляющему клапану 28, через который масло проходит к гидравлическим зажимам 13 и обратно; его подача прерывается, и масло, возвращаясь через трубу 29 к ручному насосу 26, попадает в трубы 30 или 31. Труба 30 соединена через два отсечных клапана 32 и два гибких щланга 33 с муфтами 34 и 35, а труба 31 через два других отсечных клапана 32 и два других гибких щланга 55 с муфтами 36 и 37, которые соответственно связаны с полостями сверху и снизу днища поршня 14 в переднем цилиндре 15. Муфты ,55 и.5 трубами 38 и 39 соответственно соединены с полостями выше и ниже днища порщня 14 в заднем цилиндре 13.

Для закрепления верхней части направляющей насадки управляющий клапан 28 обеспечивает подачу масла к трубе 31 и через нее к гидравлическим залшмам 13, между цилиндрами 15 и опорными поверхностями 17, в результате чего верхняя часть направляющей насадки и прокладка 5 подщипиика опускается вниз, входя внутрь кожуха вала. Заплечики 19 подтягиваются к части 5 насадки, запирая гидравлические зажимы.

Для снятия верхней части направляющей насадки и верхней прокладки 5 подшипника заплечики 19 ослабляются, гидравлические зажимы 13 разжимаются и работают ревероивно за счет подачи масла к трубе 30. Торцовые заглушки 16 свободно .перемещаются вниз от опорных поверхностей 17 до установки на несущих устройствах 23.

Продолжение обратного действия гидравлических зажимов 13 приводит к поднятию верхней части 3 направляющей насадки и прокладки 5 подшипника от гребного вала 6. Верхняя половина разъемного подшипника, содержащая верхнюю часть направляющей насадки и прокладку 5 подшипника, вместе с гидравлическими зажимами 13 могут быть передвинуты вперед за счет отката несущих устройств 23 вдоль рельсов 25. Пока фланец 7 извлечен из пределов судна, находящегося на плаву, возможен осмотр и контроль гребного вала.

Как показано на фиг. 1, разъемный подшипник проходит через отверстие в ахтерштевне 1, оставляя зазор 40, через который свободно проходит монолитная кованая муфта, находящаяся на переднем конце гребного вала 6, когда он устанавливается или вынимается из судна. Радиальное уплотнение 41 на верхней части насадки герметично прилегает к радиальной поверхности 42 на ахтерщтевие, уплотняя зазор.

Так как разъемный подшипник удерживает гребной вал сзади в положении, в котором он смежен с фланцем, то длина разъемного подщипника может быть короче по сравнению с

диаметром гребного вала 6, что до настоящего времени признавалось необходимым для подшипников. Отношение длины подшипника к диаметру вала может быть 7/8; 1 до 2: 1. Настоящее изобретение может быть использовано также с безфланцевыми гребными валами, тогда ахтерштевень герметизируется от ступицы гребного винта. Кроме того, изобретение не ограничивается в использовании гидравлических зажимов двойного действия

поэтому один или более зажимов могут быть предназначены только для утапливания верхней половины подщипника вниз в положение внутри кожуха вала, а один или более других зажимов могут быть использованы для поднятия верхней половины подшипника.

Предмет изобретения

Дейдвудный подшипник, через который проходит и на который опирается гребной вал

судна, смонтированный в кормовой оконечности судна и выполненный с разъемными верхней и нижней частями, отличающийся тем, что, с целью осуществления осмотра и контроля гребного вала на плаву судна, на верхней

части подшипника установлены силовые цилиндры двойного действия, в которые подается рабочая жидкость от гидросистемы и на выходных участках штоков которых смонтированы опорные заплечики, взаимодействующие

с крышками цилиндров, и торцовые заглушки, взаимодействующие с кормовой оконечностью судна 1И опирающиеся -на несущие устройства, оборудованные колесами, перемещающимися по рельсам, параллельным гребному валу.

23

Фиг. 2

Похожие патенты SU264291A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1982
  • Герцык Михаил Константинович
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1144940A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Трошков Евгений Иванович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Циманский Юрис Петрович
  • Январев Николай Владимирович
SU1041416A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА 1979
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU796054A1
Дейдвудное устройство судна 1976
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU569484A1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР 2010
  • Давыдов Александр Геннадьевич
RU2537503C2
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВАЛА 1970
SU420160A3
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна 1981
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
SU962096A1

Иллюстрации к изобретению SU 264 291 A1

Реферат патента 1970 года ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Формула изобретения SU 264 291 A1

SU 264 291 A1

Даты

1970-01-01Публикация